Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Компонены действия сложения" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Компонены действия сложения" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока. Компоненты действия сложения
Цели урока: познакомить детей с терминами «слагаемое» и «сумма»; учить использовать их при чтении записей; закрепить навыки сложения и вычитания; отрабатывать навык составления и решения простых задач; развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память; воспитывать культуру учебного труда, интерес к изучению математики; содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации обучения: фронтальная работа
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, математический блокнот, домики поросят, рисунок мухомора, рисунок кота Леопольда, таблица «Компоненты действия сложения».
Ход урока
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем
2. Устный счет
 Вставить пропущенные числа
6 +  = 10 5 +  = 10 6 +  = 9
5 +  = 8 4 +  = 7 7 +  = 9
8 +  = 8 5 +  = 9 3 +  = 8
6 +  = 8 7 +  = 10 8 +  = 10
 Устный арифметический диктант (ответы учащиеся показывают с помощью математических блокнотов)
- показать число, которое следует за числом 5;
- показать число, которое предшествует числу 4;
- показать соседей числа 8;
- показать число, которое стоит между числами 6 и 8.
 Задание на логику:
В трёх домиках живут Три Поросёнка. Нуф-нуф и Ниф-ниф живут в домиках с большим окном. Ниф-ниф и Наф-наф живут в домиках с высокой крышей. Определите кто из поросят в каком домике живет? (домики состоят из геометрических фигур трапеция, треугольник, прямоугольник)
 Математические задачи экологического характера:
Буратино и Красная Шапочка, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Красная Шапочка вовремя остановила его. "Не трогай птичьих гнёзд и яиц!" - закричала она. Ведь тогда птицы, высиживавшие птенцов, бросили бы это гнездо.
Сколько будущих птенцов спасла Красная Шапочка?
(2+2+2=6)

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (варианты ответов детей)
Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?
(3+3=6)

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах?
Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой - 2 мухомора. Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.
Сколько мухоморов нашёл Буратино?
(4+2=6)

Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас. Дружно наклоняемся по команде “три”.
Поднимаем руки мы по команде “раз” На четыре и на пять
А над нами весело шелестит листва. Будем дружно мы скакать.
Опускаем руки мы по команде “два”. Ну, а по команде “шесть”
Соберём в корзинки ягоды, грибы- Всем за парты тихо сесть!

3. Изучение нового материала
- Кот Леопольд принес на урок сегодня не число, а числовое выражение и просит вас прочитать его по-разному. (Три плюс два ровно пять. К трем прибавить два получится пять. Три увеличить на два получится пять. Три да два - это пять.)
- А знает ли кто-нибудь, как называются числа в равенствах, содержащих знак «плюс»? (Нет.) А хотели бы узнать? (Да) Тогда слушайте внимательно.
- Числа, которые мы складываем, называются слагаемые. Три – это первое слагаемое, два – второе слагаемое. Число, которое получается в результате сложения, называется сумма. Это равенство можно прочитать еще и так: первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2, сумма равна пяти.
Слева от знака «равно» тоже записана сумма. Это сумма – выражение, а справа сумма – результат. Запись можно прочитать еще так: сумма чисел 3 и 2 равна 5.
- Еще раз назовите первое слагаемое.(3) Назовите второе слагаемое.(2) Назовите сумму.(5)
-Прочитайте равенство по-новому. (Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2, сумма равна 5. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.)
Задания по учебнику
Задание 1. Как называется число 1? (первое слагаемое). Как называется число 2? (второе слагаемое). Как называется число 3? (сумма). Прочитайте равенство.
Задание 2. Прочитать равенства, используя термины «сумма чисел», «слагаемое», «сумма». (1 + 3 = 4. Сумма чисел 1 и 3 равна 4; первое слагаемое — 1, второе слагаемое — 3, сумма — 4 и т. д.)
Задания в тетради
Задание 1. Найдите сумму и заполните пустые окошки.
- Прочитайте равенство (сумма чисел 12 и 3 равна 15).
- Назовите первое слагаемое (12), запишите его в пустые клеточки.
- Назовите второе слагаемое (3), запишите его в пустые клеточки.
- Чему равна сумма? (15), запишите ее в пустые клеточки.

Физкультминутка
Мы грибочки собирали И на месте прыг да скок.
И немножечко устали. А теперь бежим вприпрыжку:
А сейчас мы дружно встанем Молодцы, мои зайчишки.
Отдохнем мы на привале. Замедляем, зайки, шаг
Влево, вправо повернись, И на месте стой. Вот так.
Наклонись и поднимись. А сейчас мы сядем дружно,
Ручки вверх и ручки в бок. Нам еще работать нужно.



Задания по учебнику
Задание 3. – Составьте задачу, чтобы она решалась: 2 + 7. (2 зайца едут впереди, а 7 зайцев их догоняют. Сколько всего зайцев вышли на лыжную прогулку?)
– Составьте задачу, чтобы она решалась: 9 – 2 (На лыжную прогулку вышли 9 зайцев. 2 зайца вырвались вперёд. Сколько зайцев их догоняют?)


Задания в тетради
Задание 2. По рисунку и краткой записи составьте задачу. (На 1-ой тарелке лежали 3 конфеты, а на второй – на 2 конфеты больше. Сколько конфет лежало на 2-ой тарелке?)
- Что значит выражение «на 2 больше»?
- Запишите решение задачи (3 + 2 = 5; один ученик записывает решение у доски).
- Проговорите полный ответ задачи.
Задание 3. Составьте по рисунку две задачи и запишите их решения.
1) На салат мама взяла 10 штук редисок, а потом ещё 3 штуки. Сколько редисок пошло на салат? ( 10 + 3 = 13).
2) Было 13 штук редисок, 10 из них связали в пучок. Сколько редисок осталось? (13 – 10 = 3).

Физкультминутка для глаз

Задания в тетради
Задание 4. Вычислите и заполните таблицу. Чтобы из меньшего числа получить большее, нужно выполнить сложение, 10 + 3 = 13. Чтобы из большего числа получить меньшее, нужно выполнить вычитание 14 – 4 = 10.

Самостоятельная работа
Записать и сравнить неравенства из учебника (задание № 6) в тетрадь (задание № 5).

4. Итог
Задания по учебнику
Задание 5*. Задача на конкретный смысл действия сложения.

- Как называются числа, которые мы складываем?
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое (на примере решения задачи).
- Как называется число, которое получили в результате сложения?
- Чему равна сумма чисел 3 и 5?

- Чему вас сегодня научил кот Леопольд?
- Встаньте те, кто считает, что работал сегодня хорошо. Кот Леопольд дарит вам табличку, которая будет напоминать вам материал, пройденный на уроке.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Компонены действия сложения" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: dacia 10 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн