Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме: «Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательного интереса младших школьников" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме: «Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательного интереса младших школьников" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ Конспект интегрированного урока математики и литературы учителя начальных классов высшей квалификационной категории Коробковой Елены Александровны 2011 г. Урок математики по теме: «Исследовательские задачи как средство развития познавательного интереса учащихся» «Математика», Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких 1 класс Тип урока: обобщающий Цель: формировать умение работать над исследовательскими задачами. Задачи: 1. Повторить понятия «чётные и нечётные числа», «логические цепочки», «длина предмета»; 2. Формировать умения выполнять математические действия с числами в пределах 10; 3. Формировать умение составлять простые задачи по рисунку и схеме; 4. Учить использовать текстовый материал для получения новой информации; 5. Способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы; 6. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; 7. Способствовать формированию коммуникативных навыков; 8. Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету через интеграцию дисциплин литература – математика. Технология: технология формирования исследовательских навыков Оборудование: мультимедийная презентация «Винни-Пух и все, все, все», учебник для индивидуальной работы, индивидуальные бланки для фиксирования результатов и выводов, набор лент. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Подготовка к уроку. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствует много гостей. Подготовка к уроку. 1. Организационный момент. Настрой на учебную деятельность. СЛАЙД 2 - Скажите, а когда вы слышите слово гости, какие ассоциации у вас возникают? (ответы детей) - После ответов детей учитель делает вывод: «Гости - это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение! Это счастливые воспоминания! Это праздник!» Многие люди утверждают, что жизнь без праздника — все равно, что небо без солнца! - А вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый? - Сегодня мы тоже отправимся на праздник. - А вот к кому, зачем и почему сейчас узнаем. Дети отвечают на поставленные вопросы. 2. Создание проблемной ситуации. Устный счёт. Логические цепочки. СЛАЙД 3 - Перед нами домик. На нём вывеска, которая поможет узнать, кто в этом доме живёт. - Но пока прочитать это сложно, так как некоторые буквы неизвестны, их заменяют числа. - Разгадать надпись нам помогут дорожки, ведущие к дому. - Что напоминают вам эти дорожки? (логические цепочки). Проанализируем их и найдём потерявшиеся буквы. 1 – 3 – 5 – С (7) (после ответа ребёнка дорожка убирается) IV- V- Е – VII (6) А – 6 – 4 – 2 (8) 45 – 35 – 25 – 15 – М (5) - Получилась надпись «Мистер Сандерс» (читаем вместе) - Кто помнит, кто жил в домике с вывеской «Мистер Сандерс»? Дети анализируют логические цепочки и в таблице появляется надпись МИСТЕР САНДЕРС. Они предполагают, кем является Мистер Сандерс. 3. СЛАЙД 4 - Послушайте музыкальную подсказку и вы сразу его вспомните. - Догадались? Дети отвечают, пользуясь музыкальной подсказкой «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». 4. СЛАЙД 5 - Конечно, это Винни-Пух, большой любитель ходить в гости по утрам. - А какой праздник может быть у Винни-Пуха? - Как вы думаете, а сколько ему лет? Почему? - Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить автора книги про Винни-Пуха. Кто он? Варианты ответов могут быть различны. Например, день рождения, ему 6 лет и тд. 5. СЛАЙД 6 Интеграция предметов литература – математика. -14 октября 1926 года вышла первая книга про Винни - Пуха, и в этом году этой книге исполняется 85 лет! - На экране вы видите ещё одного автора – Борис Заходер. - Как связано имя Бориса Заходера с этой книгой? - Скажите, а почему день рождения очень любят дети? Это английский писатель Алан Милн. Борис Заходер перевёл книгу про Винни – Пуха на русский язык. 6. СЛАЙД 7 Постановка цели урока. - Но очень часто выбор подарка бывает сложной задачей. - А математические знания здесь нужны? - Цель нашего урока будет: посмотреть как обычная жизненная ситуация (выбор подарка) связана с такой сложной наукой «математика». В этот день они получают много подарков. 7. СЛАЙД 8 Упражнение на анализ, сравнение, классификацию предметов. Сложение и вычитание чисел первого десятка. - Гостей Винни – Пух ждёт с нетерпением. - Лучший друг Винни-Пуха - Пятачок решил подарить другу воздушный шарик. Почему? (Винни-Пух любит летать на нём за мёдом) Но шаров оказалось так много! Давайте их сравним. - По каким признакам различаются шары? - При таком многообразии шаров маленький Пятачок растерялся и него возник вопрос: «И где интересно знать мой воздушный шарик?» Дети сравнивают шары по - цвету -форме -размеру - по числу, написанному на них 8. СЛАЙД 9 - Поможем Пятачку. Вместе с ним будем вспоминать , а что любит Винни-Пух и будем выполнять задание №1? - На экране будут появляться вопросы. И те шары, которые нам и Пятачку будут не нужны, вы зачеркнёте. -Любимый цвет ВП? (голубой) (после каждого вопроса проверка) -Любимый размер ВП? (большой) - Любимое число ВП? 5+5-7+5-4+1 - У вас записано выражение, найдите его значение. -Какое число у вас получилось? (5) - Почему 5 – любимое число? Он старается всё делать на отлично? - А полёт Винни- Пуха за мёдом был успешным? (Нет, ему помешали пчёлы) Дети оставляют большие шары голубого цвета и находят значение выражения: 5+5-7+5-4+1 (фронтальная проверка) 9. СЛАЙД 10 Работа над задачей – составить задачу по рисунку и схеме. - Сова как самый мудрый друг Винни-Пуха учла это и решила подарить горшочки с мёдом. - Посмотрим, какие горшочки она подарила? - Сова любит точность и каждое своё действие записывает в свой личный дневник. - Поможем ей в этом. Составим задачу, пользуясь данным рисунком и схемой. - Из каких частей должна состоять задача? (условие и вопрос) - Задача составлена. Теперь нужно её решить. Дети отвечают, что Сова подарила 3 маленьких и 5 больших горшочков. Дети составляют задачу. 10. СЛАЙД 11 Проверка решения. - Записывать решение нужно в задании №2 - Каким правилом воспользовались, чтобы ответить на вопрос задачи? - Какое равенство у вас получилось? - А ответ? - Вот сколько мёда съест Винни – Пух. - А есть столько мёда вредно или полезно? - Какие советы вы дадите Винни-Пуху? 5+3=8(г.) Ответ: 8 горшочков. В таких количествах есть мёд вредно. 11. СЛАЙД 12 - Вот и друзья Винни-Пуха ему тоже дали важные советы. Прочитаем их. - Какой подарок они подготовили? Дети читают советы. 12. СЛАЙД 13 - А в подарок принесли диск, который называется «Зарядка для медвежат». - Хотите её сделать? 13. СЛАЙД 14 Физминутка. - А вы узнали песню, под которую выполняли движения? - Исполнять песню «Пусть бегут неуклюже..» на Дне рождения стало традицией. - Мы уже успели увидеть как готовятся к празднику многие друзья Винни-Пуха. Дети выполняют фиминутку. 14. СЛАЙД 15 Работа над исследовательской задачей, связанной с измерением длины предмета. - Кого мы ещё не встречали? - Кристофера Робина волновал вопрос: «А что подарить другу?» - Кролик был уверен, что подарок должен быть необычным. 15. СЛАЙД 16 Создание проблемной ситуации. - Посовещавшись, они решили, что лучшим подарком будут ленточки. - У вас на столах лежат конверты. Давайте откроем конверты и рассмотрим их содержимое. - Сколько ленточек в конверте? - По каким признакам ленточки похожи, а по каким различаются? - Сравним их по цвету, ширине, длине. - Как это можно сделать? (наложить одну на другую) - Кролик и Кристофер Робин договорились, что ленты будут одинаковые по длине. Давайте это проверим. - Измеряем их длину при помощи линейки. Какие результаты у вас получились? Кролик – 17 см Кристофер Робин - 18 см -Результаты разные. Почему? - Посмотрим на экран. Оказывается, друзья договорились, что длина каждой ленты = 1 пяди. 1 ПЯДЬ. А что такое пядь? Кто из вас знает? Как узнать? (посмотреть в книге, в словаре, спросить у взрослых и тд.) Дети выполняют практическую работу, сравнивая ленты по разным признакам. 16. СЛАЙД 17 Работа в парах. - Сейчас вы работаете в парах. У каждой пары будет карточка, на которой изображены старинные меры длины. Каждому рисунку нужно найти соответствующее название. - Подумайте, поразмышляйте, обсудите задание в паре и выполните. - Какие результаты у вас получились? - Пядь – это расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами. Проверка задания у доски. 17. СЛАЙД 18 Вывод. - Почему результаты у Кролика и Кристофера Робина получились разные? - Это зависит от размера руки. Измерьте ленту своей рукой. - Удобна эта мера для измерения длины предмета? (нет) - Сейчас ей не пользуются. - Но в русском языке сохранилось выражение «Семь пядей во лбу». О каком человеке так говорят? Об очень умном, который может найти выход из любой трудной ситуации. - А про Винни- Пуха можно сказать, что он был очень умным? Нет. - А почему же его так любили его друзья? (за доброту, жизнерадостность, чувство юмора) - Он был настоящим другом! Вывод по результатам работы делают дети. 18. СЛАЙД 19 Рефлексия. - Мы в начале нашего урока поставили вопрос: «Нужны ли нам математические знания, когда мы выбираем подарок?» - Какой вывод можно сделать? Без математики нам в жизни не обойтись. - Дети подводят итог работы. 19. СЛАЙД 20 Самооценка. - А почему Кродик и Кристофер Робин решили подарить ленты Винни-Пуху? - Кристофер Робин прочитал, что во многих городах есть дерево желаний. К нему подходят люди и загадывают желание, при этом, привязывая цветную ленточку. - А на какое дерево любил забираться Винни? (на дуб) - Пусть и у него будет такое дерево желаний. 20. СЛАЙД 21 Самооценка. - Каждый из вас придумает пожелание нашему имениннику и выберет по цвету ту ленточку, которая соответствует таблице. - А чтобы это проще было сделать, обратите внимание на те, бланки, на которых вы выполняли задания. - Что они вам напоминают? - Они похожи на фотографии. А фотография – это память о том, что было. Посмотрите как вы выполняли задания и оцените себя сами. Самооценка. 21. СЛАЙД 22 Подведение итогов. - Что пожелаем Винни-Пуху? - А я вам желаю, чтобы в юбилейный год Винни-Пуха вы прочитали книгу и узнали ещё много интересного об этом удивительном герое. Дети под музыку привязывают ленточки. Авторские права: Коробкова Елена Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме: «Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательного интереса младших школьников": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1751 |
Конспект прислал: joy12korobkova 4 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||