Online video hd

Смотреть крупно видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме: «Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательного интереса младших школьников"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики по теме: «Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательного интереса младших школьников"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ











Конспект интегрированного урока
математики и литературы
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Коробковой Елены Александровны


























2011 г.

Урок математики по теме: «Исследовательские задачи как средство развития познавательного интереса учащихся»

«Математика», Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
1 класс

Тип урока: обобщающий
Цель: формировать умение работать над исследовательскими задачами.

Задачи:
1. Повторить понятия «чётные и нечётные числа», «логические цепочки», «длина предмета»;
2. Формировать умения выполнять математические действия с числами в пределах 10;
3. Формировать умение составлять простые задачи по рисунку и схеме;
4. Учить использовать текстовый материал для получения новой информации;
5. Способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы;
6. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес;
7. Способствовать формированию коммуникативных навыков;
8. Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету через интеграцию дисциплин литература – математика.

Технология:
технология формирования исследовательских навыков

Оборудование:
мультимедийная презентация «Винни-Пух и все, все, все», учебник для индивидуальной работы, индивидуальные бланки для фиксирования результатов и выводов, набор лент.




Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика

Подготовка к уроку.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствует много гостей.
Подготовка к уроку.
1.
Организационный момент.
Настрой на учебную деятельность.
СЛАЙД 2

- Скажите, а когда вы слышите слово гости, какие ассоциации у вас возникают? (ответы детей)
- После ответов детей учитель делает вывод: «Гости - это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение! Это счастливые воспоминания! Это праздник!»
Многие люди утверждают, что жизнь без праздника — все равно, что небо без солнца!
- А вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый?
- Сегодня мы тоже отправимся на праздник.
- А вот к кому, зачем и почему сейчас узнаем. Дети отвечают на поставленные вопросы.

2. Создание проблемной ситуации.
Устный счёт. Логические цепочки.
СЛАЙД 3

- Перед нами домик. На нём вывеска, которая поможет узнать, кто в этом доме живёт.
- Но пока прочитать это сложно, так как некоторые буквы неизвестны, их заменяют числа.
- Разгадать надпись нам помогут дорожки, ведущие к дому.
- Что напоминают вам эти дорожки? (логические цепочки). Проанализируем их и найдём потерявшиеся буквы.
1 – 3 – 5 – С (7) (после ответа ребёнка дорожка убирается)
IV- V- Е – VII (6)
А – 6 – 4 – 2 (8)
45 – 35 – 25 – 15 – М (5)
- Получилась надпись «Мистер Сандерс» (читаем вместе)
- Кто помнит, кто жил в домике с вывеской «Мистер Сандерс»?
Дети анализируют логические цепочки и в таблице появляется надпись МИСТЕР САНДЕРС.
Они предполагают, кем является Мистер Сандерс.

3. СЛАЙД 4

- Послушайте музыкальную подсказку и вы сразу его вспомните.
- Догадались? Дети отвечают, пользуясь музыкальной подсказкой «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро».
4. СЛАЙД 5

- Конечно, это Винни-Пух, большой любитель ходить в гости по утрам.
- А какой праздник может быть у Винни-Пуха?
- Как вы думаете, а сколько ему лет? Почему?
- Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить автора книги про Винни-Пуха. Кто он?
Варианты ответов могут быть различны.
Например, день рождения, ему 6 лет и тд.
5. СЛАЙД 6
Интеграция предметов литература – математика.


-14 октября 1926 года вышла первая книга про Винни - Пуха, и в этом году этой книге исполняется 85 лет!
- На экране вы видите ещё одного автора – Борис Заходер.
- Как связано имя Бориса Заходера с этой книгой?
- Скажите, а почему день рождения очень любят дети?
Это английский писатель Алан Милн.
Борис Заходер перевёл книгу про Винни – Пуха на русский язык.
6. СЛАЙД 7
Постановка цели урока.

- Но очень часто выбор подарка бывает сложной задачей.
- А математические знания здесь нужны?
- Цель нашего урока будет: посмотреть как обычная жизненная ситуация (выбор подарка) связана с такой сложной наукой «математика».
В этот день они получают много подарков.
7. СЛАЙД 8
Упражнение на анализ, сравнение, классификацию предметов. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

- Гостей Винни – Пух ждёт с нетерпением.
- Лучший друг Винни-Пуха - Пятачок решил подарить другу воздушный шарик. Почему? (Винни-Пух любит летать на нём за мёдом)
Но шаров оказалось так много! Давайте их сравним.
- По каким признакам различаются шары?
- При таком многообразии шаров маленький Пятачок растерялся и него возник вопрос:
«И где интересно знать мой воздушный шарик?»
Дети сравнивают шары по
- цвету
-форме
-размеру
- по числу, написанному на них

8. СЛАЙД 9

- Поможем Пятачку. Вместе с ним будем вспоминать , а что любит Винни-Пух и будем выполнять задание №1?
- На экране будут появляться вопросы. И те шары, которые нам и Пятачку будут не нужны, вы зачеркнёте.
-Любимый цвет ВП? (голубой) (после каждого вопроса проверка)
-Любимый размер ВП? (большой)
- Любимое число ВП?
5+5-7+5-4+1
- У вас записано выражение, найдите его значение.
-Какое число у вас получилось? (5)
- Почему 5 – любимое число? Он старается всё делать на отлично?
- А полёт Винни- Пуха за мёдом был успешным? (Нет, ему помешали пчёлы) Дети оставляют большие шары голубого цвета и находят значение выражения:
5+5-7+5-4+1
(фронтальная проверка)
9. СЛАЙД 10
Работа над задачей – составить задачу по рисунку и схеме.

- Сова как самый мудрый друг Винни-Пуха учла это и решила подарить горшочки с мёдом.
- Посмотрим, какие горшочки она подарила?
- Сова любит точность и каждое своё действие записывает в свой личный дневник.
- Поможем ей в этом. Составим задачу, пользуясь данным рисунком и схемой.
- Из каких частей должна состоять задача? (условие и вопрос)
- Задача составлена. Теперь нужно её решить.
Дети отвечают, что Сова подарила 3 маленьких и 5 больших горшочков.





Дети составляют задачу.
10. СЛАЙД 11
Проверка решения.

- Записывать решение нужно в задании №2
- Каким правилом воспользовались, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Какое равенство у вас получилось?
- А ответ?
- Вот сколько мёда съест Винни – Пух.
- А есть столько мёда вредно или полезно?
- Какие советы вы дадите Винни-Пуху? 5+3=8(г.)
Ответ: 8 горшочков.



В таких количествах есть мёд вредно.
11. СЛАЙД 12

- Вот и друзья Винни-Пуха ему тоже дали важные советы. Прочитаем их.
- Какой подарок они подготовили? Дети читают советы.
12. СЛАЙД 13

- А в подарок принесли диск, который называется «Зарядка для медвежат».
- Хотите её сделать?
13. СЛАЙД 14
Физминутка.

- А вы узнали песню, под которую выполняли движения?
- Исполнять песню «Пусть бегут неуклюже..» на Дне рождения стало традицией.
- Мы уже успели увидеть как готовятся к празднику многие друзья Винни-Пуха. Дети выполняют фиминутку.
14. СЛАЙД 15
Работа над исследовательской задачей, связанной с измерением длины предмета.

- Кого мы ещё не встречали?
- Кристофера Робина волновал вопрос: «А что подарить другу?»
- Кролик был уверен, что подарок должен быть необычным.

15. СЛАЙД 16
Создание проблемной ситуации.

- Посовещавшись, они решили, что лучшим подарком будут ленточки.
- У вас на столах лежат конверты. Давайте откроем конверты и рассмотрим их содержимое.
- Сколько ленточек в конверте?
- По каким признакам ленточки похожи, а по каким различаются?
- Сравним их по цвету, ширине, длине.
- Как это можно сделать? (наложить одну на другую)
- Кролик и Кристофер Робин договорились, что ленты будут одинаковые по длине. Давайте это проверим.
- Измеряем их длину при помощи линейки. Какие результаты у вас получились?
Кролик – 17 см
Кристофер Робин - 18 см
-Результаты разные. Почему?
- Посмотрим на экран. Оказывается, друзья договорились, что длина каждой ленты = 1 пяди.
1 ПЯДЬ. А что такое пядь? Кто из вас знает? Как узнать? (посмотреть в книге, в словаре, спросить у взрослых и тд.) Дети выполняют практическую работу, сравнивая ленты по разным признакам.











16. СЛАЙД 17
Работа в парах.

- Сейчас вы работаете в парах. У каждой пары будет карточка, на которой изображены старинные меры длины. Каждому рисунку нужно найти соответствующее название.
- Подумайте, поразмышляйте, обсудите задание в паре и выполните.
- Какие результаты у вас получились?
- Пядь – это расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами. Проверка задания у доски.
17. СЛАЙД 18
Вывод.

- Почему результаты у Кролика и Кристофера Робина получились разные?
- Это зависит от размера руки. Измерьте ленту своей рукой.
- Удобна эта мера для измерения длины предмета? (нет)
- Сейчас ей не пользуются.
- Но в русском языке сохранилось выражение «Семь пядей во лбу». О каком человеке так говорят? Об очень умном, который может найти выход из любой трудной ситуации.
- А про Винни- Пуха можно сказать, что он был очень умным? Нет.
- А почему же его так любили его друзья? (за доброту, жизнерадостность, чувство юмора)
- Он был настоящим другом!
Вывод по результатам работы делают дети.
18. СЛАЙД 19
Рефлексия.

- Мы в начале нашего урока поставили вопрос: «Нужны ли нам математические знания, когда мы выбираем подарок?»
- Какой вывод можно сделать? Без математики нам в жизни не обойтись. - Дети подводят итог работы.
19. СЛАЙД 20
Самооценка.

- А почему Кродик и Кристофер Робин решили подарить ленты Винни-Пуху?
- Кристофер Робин прочитал, что во многих городах есть дерево желаний. К нему подходят люди и загадывают желание, при этом, привязывая цветную ленточку.
- А на какое дерево любил забираться Винни? (на дуб)
- Пусть и у него будет такое дерево желаний.

20. СЛАЙД 21
Самооценка.

- Каждый из вас придумает пожелание нашему имениннику и выберет по цвету ту ленточку, которая соответствует таблице.
- А чтобы это проще было сделать, обратите внимание на те, бланки, на которых вы выполняли задания.
- Что они вам напоминают?
- Они похожи на фотографии. А фотография – это память о том, что было. Посмотрите как вы выполняли задания и оцените себя сами. Самооценка.
21. СЛАЙД 22
Подведение итогов.

- Что пожелаем Винни-Пуху?
- А я вам желаю, чтобы в юбилейный год Винни-Пуха вы прочитали книгу и узнали ещё много интересного об этом удивительном герое. Дети под музыку привязывают ленточки.


Авторские права: Коробкова Елена


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме: «Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательного интереса младших школьников":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: joy12korobkova 4 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн