");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики 1 класс"Задача. Нахождение и запись решения." 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики 1 класс"Задача. Нахождение и запись решения." 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока математики в 1 классе
«Задача. Нахождение и запись решения»
Программа « Перспективная начальная школа»
Время проведения: март.
Подготовила и провела : учитель начальных классов МОУ «Лицей№31»
г. Саранск, Республика Мордовия
Шапошникова В.Н.
Цель: закрепить умения записывать решение задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
•обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
•продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
•закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
•повторить последовательность чисел в пределах 10.
2. Развивающие:
•развивать речь учащихся;
•развивать познавательную активность;
•развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
•совершенствовать мыслительные операции;
•развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
•развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
•воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
•воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
•корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие:
•создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.
•вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Ход урока:
1.Орг.момент.
У.Приготовились к уроку. Подтянулись, выпрямились, улыбнулись. Мы начинаем урок математики. Садитесь.
У. - А какое сегодня число? Напомните, пожалуйста. Месяц? Время года.
Значит, какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету?
Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
2. Работа над пройденным материалом.
Работа с числовой лентой.
У. Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1до 10, пропустив от последней записи 2 клетки. Итак, внимание!
Заштрихуйте:
1. красным цветом - самое маленькое однозначное число ( 1)
2. зелёным – самое большое однозначное число (9)
3. жёлтым – число, предшествующее числу 5. (4)
4. синим – число, следующее за числом 7. (8)
5. красным – самое маленькое двузначное число. (10)
6. зелёным – число, которое стоит перед числом 3. (2)
7. жёлтым – число, которое стоит после числа 6 (7)
8. синим – число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)

(Самопроверка по вывеске ответов на доске.)
- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?
МОЛОДЦЫ!
У. Внимательно рассмотрите эти записи. Какая предстоит работа?
(Найти значение выражений, или решить. )
У. На какие две группы можно распределить выражения?( Суммы и разности)
У. Я предлагаю вам найти значения этих выражений. Пропустите 2 клетки после числового ряда и начинайте решать примеры.
3+2=…(ч) 6-5=…(з)
6-2=…(а) 4+2=…(а)
2+1=…(д) 5-3=…(а)

У. Взаимопроверка, обменялись тетрадями.
Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Замечательно.

У. Каждый ответ соответствует букве. Если числа расставить в порядке возрастания и заменить их буквами, то вы прочтете слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.
Работа в паре: Один пишет числа по возрастанию, а другой снизу подписывает соответствующую ей букву.
– Молодцы, вы правильно отгадали слово: задача.
Термин появляется на доске.
3. У. Сегодня мы продолжим своё исследование по теме , которую начали уже несколько уроков назад.
У. Исследование мы проводим поэтапно, запись делаем на отдельных листочках, как настоящие исследователи.
У. Вспомните, какие цели мы ставили в начале исследования, когда только начали работать над задачей.
Познакомится с задачей,
Научится решать задачи,
Уметь составлять задачи
У. Итак, что же такое задача? Как бы вы объяснили? Какие мысли приходят в голову?
Задача – это, прежде всего текст, с числовыми данными. В задаче есть условие и требование.
(Таблица открывается)
У. А что такое условие? ( То, что в задаче нам известно).
У. А то, что нам надо найти – это требование.
4. У. Я приготовила для вас записи, вам предстоит догадаться, которая из них является задачей. Читаем внимательно про себя.
У. Почему вы так думаете, докажите. ( Есть то, что известно и есть требование)
У. Хорошо. Как вы думаете, чтобы ответить на требование, что сейчас мы должны сделать? (Решить задачу.)
У. Выберите из данных математических записей ту, которая будет являться решением задачи. Объясните. Какое слово вам подсказало, что задача решается сложением. (Всего)
У. Попробуйте представить эту задачу кратко, в виде схемы. Для этого что используем?(геом. фигуры) ( Дети работают в тетрадях)
У. Что не хватает в схеме, чтобы она действительно решалась сложением? Это объединение двух множеств.
У. Попробуйте сейчас изменить нашу задачу, чтобы она решалась вычитанием.
У. Какая математическая запись будет являться решением новой задачи?
(6-3).
У. Ребята, а не хотите ли вы задать вопрос по теме урока нашим гостям, у нас с вами идёт процесс исследования.
( Могут ли в условии задачи быть не два числовых данных как мы привыкли , а три или несколько)
У. Вы довольны ответом?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а .
Маша шла, шла, шла и опёнка нашла. Положила в лукошко.
Миша шёл,шёл, шёл боровик он нашёл. Положил, дальше пошёл.
Саша шёл,шёл,шёл, какой гриб он нашёл?
Назовите, какие съедобные грибы знаете?
Эти знания вам пригодятся для следующей работы. Садитесь.
У. По данной математической записи придумайте задачу, воспользуйтесь подсказкой физкультминутки.
(6+2)+1.
У. Итак, теперь ответить на вопрос , который был задан гостям. Может ли в условии быть не два числовых данных, три и несколько? (Да.)
У. Как называется эта запись в задаче? Решение.Что следует за требованием? Решение.
( Открывается следующее звено , а дети записывают на исследовательских листках слово «решение».)
У. Из какой книги мы узнаём о задаче? ( Из учебника математики).
У. Откройте учебник на страничке оглавления, попробуйте найти тему урока. Это страница 36, откроем её. Прочитаем название темы, над чем сегодня работаем? С какую составную часть задачи сегодня исследуем? ( решение)
У. №1.Читаем внимательно. Рассуждаем. Работаем в тетрадях для записи решения. Читаем выделенным шрифтом предложение. Вернёмся к нашим полузадачам и пронализирум их. А можем ли мы им помочь, превратится в настоящие задачи?
У. Каких частей не хватает в данной?( Нет требования)Добавьте требование к задаче. Найдём решение.
У. Что необходимо сделать с последней, чтобы она действительно стала задачей?
У. Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.С помощью какого действия мы сможем задачу решить? (Вычитание)
И Т О Г У Р О К А.
У.Итак, какую информацию мы добыли сегодня на уроке?
Смотрим на свои листочки.
( Что задача имеет решение).
У.Что следует за требованием? С помощью каких математических действий записываются решения? (Сложения и вычитания)
У.Если условие неполное не хватает чисел , можно ли решить задачу?
У.Если в задаче нет требования, можно ли такую запись считать задачей?
У.Легко ли работать вместе?
Д.З. У. Можно вас попросить помочь мне . Составьте пожалуйста, дома по одной задаче. Я отберу из них самые интересные и сложные. А завтра будем решать их всем классом. Этим вы поможете мне подготовиться к уроку. Кому будет трудно, обратитесь к учебнику, который всегда придёт к вам на помощь.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики 1 класс"Задача. Нахождение и запись решения." 1 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики: "Знакомство с задачей", 2 класс
  • Урок математики Тема: Решение составных задач на нахождение суммы.
  • Конспект урока Решение задач с помощью уравнений
  • МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
  • Методика работы над задачей 1 класс
  • Конспект урока математики, 1 класс: "Сложение и вычитание 3. Решение задач ...
  • Конспект урока "Вычитание в пределах 10"
  • Конспект урока математики, 1 класс, по теме:"Решение примеров на сложение. ...
  • Конспект урока " Решение составных задач."
  • Математика 3 класс. Конспект урока : "Единицы массы"


  • 4099
    Конспект прислал: W.N.Shaposhnikova 30 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата