Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Число 10. Закрепление |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Число 10. Закрепление |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: « Число 10. Закрепление».
Учитель–Касьянова Н.А. Предмет–математика Класс–1 «Б» Дата проведения – 27.11.2014 г. Образовательное учреждение – МБОУ гимназия им.И.А.Бунина, г. Воронеж Авторский медиапродукт – презентация слайдов (PowerPoint, Word) Уровень образования школьников: ОС «Перспектива», 1 класс (ФГОС) Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1) Цели и задачи урока: • закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; • совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий; • проверить умение различать геометрические фигуры, виды линий; • проверить умение разбивать объекты на множества по различным признакам; • закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.); • помочь уч-ся усвоить получение и запись числа 10, состав числа 10. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. 3. Формируем чувство сострадания и сопереживания. 4. Формируем интерес к устному народному творчеству. Оборудование: учебник «Математика» для 1 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.В. Буки; авторская презентация, герои сказок: Айболит, Мудрая Сова, Баба-Яга, избушка Б.-Я, магнитные карточки геометрических фигур с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, раздаточный материал с геометрическими фигурами. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. (СЛАЙД 2) - Все готовы? Всё в порядке: книги, ручки и тетрадки? Не стесняйтесь, не ленитесь, новые знания пробрести стремитесь! 2. Психологический настрой. (СЛАЙД 3) «Пусть моё сердце будет добрым, Пусть мой ум будет светлым, А все мои дела и поступки будут хорошими!» 3. Введение в урок. 1) Арифметическая разминка (вопрос-ответ, с мячиком) Назовите числа - от 6 до 12, - от 7 до 3, - 15 до 9; Назовите предыдущее число: 5, 9, 2; Назовите последующее число: 4, 1, 9; Назовите соседей чисел: 2, 10; Назовите число, которым можно обозначить количество живых динозавров на нашей планете. 2) Мотивационный этап - Посмотрите, к нам в окошко залетел рыженький листочек, а на нём – чей-то странный почерк! Текст: «Получил я сообщение от Мудрой Совы: «Приезжайте, Доктор, В русский лес скорей, И спасите, Доктор, Наших малышей!» (- Вы догадались, кто написал письмо? - АЙБОЛИТ) Но я в Африке сейчас. Прошу помощи у Вас!!! Милые ребята, вы ж не дошколята! И пилюли, и настойки В чемоданчик я собрал. (Учитель показывает аптечку с красным крестом) Мудрой Совушке доставьте, Зверят без помощи не оставьте! Тот, кто путь весь пройдёт – Малышей лесных спасёт!!!» - Что нам делать? (Дети высказываются: надо помочь и т.п.) - А что надо взять в дорогу? ( Игра «Да – нет») - смекалку - дружбу - злобу - вредность - доброту - лень - взаимовыручку - знания - хорошее настроение - Айболит прислал карту сказочного леса. В путь! ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 4) - Шагаем по лесу, слушаем голоса лесных птиц, рассмотрим ветви высоких деревьев, постараемся не наступить на муравьёв, глубокий вдох, выдох. Стоп! 4. Актуализация знаний. 1) Счет в пределах 10. - Посмотрите, яблонька! У неё и узнаем, куда идти дальше. - Яблонька, яблонька, укажи путь к Мудрой Сове! (СЛАЙД 5) Яблоня говорит: - Тяжело моим веткам! Снимите, пожалуйста, яблочки и разложите их по корзинкам, выполнив задание. ЗАДАНИЕ: Разложить яблоки по корзинкам (на яблочках выражения с ответами 3 и 4) - Сколько яблок в корзине 3? А сколько яблок в корзине 4? - Где больше? На сколько? - А сколько яблок в двух корзинах, как узнать? Какое действие применить? (4+4=8) - А сколько надо добавить к восьми, чтоб получить 10? (СЛАЙД 6) Яблоня говорит: - Спасибо, ребята, легче мне стало. А ваш путь лежит к реке! 2) Разбиение объектов на группы по общему признаку. Работа в парах. (СЛАЙД 7) (Лесная река) - Путь к реке завален камнями, убрать их можно, только разбив на множества по общему признаку (Дети сами определяют признак: по форме – треугольники, круги и квадраты, по цвету – коричневые и жёлтые). - Среди камней есть части моста через реку. Известно, что это многоугольники не жёлтого цвета. - Выберите нужные части (многоугольники коричневого цвета), постройте мост, если известно, что он был прямоугольной формы. Работа в парах (в конвертах на столах – части прямоугольника). Вариативность выполнения. 1 2 0 4 2 1 Дети из геометрических фигур строят мост. 5. Закрепление знаний о числе 10. - Куда нам дальше путь держать? (На схеме маршрута развилка: однозначные числа, двузначные числа) - По какой дороге пойдём? (Высказывания детей; учитель напоминает, что мост собрали из частей в целое, т.е. – объединили. Надо найти сумму чисел на прямоугольнике) (СЛАЙД 8) (1+2+0+1+4+2=?) (СЛАЙД 9) (10) - Так какую дорогу выбираем? Двузначные числа, т.к. …. 3) Работа в учебной тетради. Сложение и вычитание 1. - Мы спешим на помощь, предлагаю продолжить путь необычно – на воздушных шарах! (СЛАЙД 10) - А где их взять? Я подскажу – Р.т., стр.77 № 5. - Мальчики выполняют правую часть задания, а девочки – левую. (Взаимопроверка) - Все готовы? Встаём, берём воображаемые шары. Полетели!!! ФИЗМИНУТКА (дети повторяют движения под песенку «Шарики воздушные») 3) Развитие пространственного воображения. Работа в парах. - Приземляемся! Что это (Избушка Бабы-Яги стоит задом)? Как её повернуть, у хозяйки путь спросить? (Ответы детей; произносят известные слова, а изба не поворачивается!) - Предлагаю применить смекалку! Из счетных палочек сложите дом по образцу. (СЛАЙД 11) Задание. – Переложить одну палочку так, чтобы избушка повернулась. (Учитель переворачивает прикреплённую к доске избушку) (СЛАЙД 12) Баба-Яга говорит: - Русским духом пахнет! Чудненько я пообедаю! - Погоди, Баба-Яга! - Ребята, убедите Б.-Я. указать путь к Мудрой Сове! (Высказывания детей) (СЛАЙД 13) Баба-Яга говорит: - Убедили! Лесных зверюшек жалко! Да и скучно в лесу без них будет. Так и быть – укажу путь. Но… знания ваши проверю! (СЛАЙД 14) Баба-Яга говорит: - Перед вами три дороги: по прямой пойдёте – никуда не попадёте, по кривой пойдёте – в болото попадёте, по ломаной пойдёте – к Мудрой Сове попадёте! (Ученики показывают, по какой дороге идти) (СЛАЙД 15) Баба-Яга говорит: - Времени осталось много! Поторопитесь! Ступу дать не могу – самой нужна. Быстрый транспорт раздобудьте себе сами! - Р.т., стр.77, №7 – соедините точки от 10 до 1 (Получается самолёт) ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16) Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. - Вот дупло Мудрой Совы! Но добраться к нему можно только по лесенке, а ступенек некоторых нет. Состав какого числа надо знать? (10, т.к. дом № 10) (Дети маркером заполняют пропуски) (СЛАЙД 17) Сова говорит: - Спасибо, ребята! Лесных малышей теперь обязательно вылечим. А вам Айболит велел открыть чемоданчик. Там для вас письмо. Текст письма: - Вы, детишки, - молодцы! Для вас в чемоданчике пилюли здоровья. Они упакованы по 10 штук. Сколько вы должны взять упаковок, чтобы все ученики получили по 1 пилюле? (3 упаковки) 6. Итог урока. - Что можете сказать о числе 10? - Чего в классе по 10? - Какое задание запомнилось? 7. Рефлексия. - Теперь прошу оценить свою работу на уроке: со всеми ли заданиями справились, возникали трудности или нет? (Самооценка «Солнышки-тучки») - Наш класс осветился солнечным светом. Пусть лучики наших солнышек согреют всех гостей и всех лесных жителей. Ведь впереди зима! - Мне кажется, что мы что-то забыли сделать. Нам пилюли здоровья Айболит выдал, а гости наши – без волшебных таблеток! Исправим ситуацию? Дежурные, выдайте уважаемым гостям пилюли от Айболита с пожеланиями: «Не болеть! Не грустить! Улыбаться!» (СЛАЙД 18) - Здоровья Вам, тепла и хорошего настроения! Спасибо за урок! (Звучит песня «Дорогою добра») Авторские права: Касьянова Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Число 10. Закрепление: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
489 |
Конспект прислал: Ната450 15 марта 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||