");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Число 10. Закрепление


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Число 10. Закрепление


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: « Число 10. Закрепление».
Учитель–Касьянова Н.А.
Предмет–математика
Класс–1 «Б»
Дата проведения – 27.11.2014 г.
Образовательное учреждение – МБОУ гимназия им.И.А.Бунина, г. Воронеж
Авторский медиапродукт – презентация слайдов (PowerPoint, Word)

Уровень образования школьников: ОС «Перспектива», 1 класс (ФГОС)
Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)
Цели и задачи урока:
• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
• совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;
• проверить умение различать геометрические фигуры, виды линий;
• проверить умение разбивать объекты на множества по различным признакам;
• закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
• помочь уч-ся усвоить получение и запись числа 10, состав числа 10.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
3. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
4. Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: учебник «Математика» для 1 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.В. Буки; авторская презентация, герои сказок: Айболит, Мудрая Сова, Баба-Яга, избушка Б.-Я, магнитные карточки геометрических фигур с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, раздаточный материал с геометрическими фигурами.

ХОД УРОКА
1. Орг. момент. (СЛАЙД 2)
- Все готовы? Всё в порядке: книги, ручки и тетрадки? Не стесняйтесь, не ленитесь, новые знания пробрести стремитесь!
2. Психологический настрой. (СЛАЙД 3)
«Пусть моё сердце будет добрым,
Пусть мой ум будет светлым,
А все мои дела и поступки будут хорошими!»

3. Введение в урок.
1) Арифметическая разминка (вопрос-ответ, с мячиком)
 Назовите числа - от 6 до 12,
- от 7 до 3,
- 15 до 9;
 Назовите предыдущее число: 5, 9, 2;
 Назовите последующее число: 4, 1, 9;
 Назовите соседей чисел: 2, 10;
 Назовите число, которым можно обозначить количество живых динозавров на нашей планете.
2) Мотивационный этап
- Посмотрите, к нам в окошко залетел рыженький листочек, а на нём – чей-то странный почерк!
Текст: «Получил я сообщение от Мудрой Совы:
«Приезжайте, Доктор,
В русский лес скорей,
И спасите, Доктор,
Наших малышей!» (- Вы догадались, кто написал письмо? - АЙБОЛИТ)
Но я в Африке сейчас.
Прошу помощи у Вас!!!
Милые ребята, вы ж не дошколята!
И пилюли, и настойки
В чемоданчик я собрал. (Учитель показывает аптечку с красным крестом)
Мудрой Совушке доставьте,
Зверят без помощи не оставьте!
Тот, кто путь весь пройдёт –
Малышей лесных спасёт!!!»
- Что нам делать? (Дети высказываются: надо помочь и т.п.)
- А что надо взять в дорогу? ( Игра «Да – нет»)
- смекалку
- дружбу
- злобу - вредность
- доброту
- лень - взаимовыручку
- знания
- хорошее настроение
- Айболит прислал карту сказочного леса. В путь!
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 4)
- Шагаем по лесу, слушаем голоса лесных птиц, рассмотрим ветви высоких деревьев, постараемся не наступить на муравьёв, глубокий вдох, выдох. Стоп!
4. Актуализация знаний.
1) Счет в пределах 10.
- Посмотрите, яблонька! У неё и узнаем, куда идти дальше.

- Яблонька, яблонька, укажи путь к Мудрой Сове!
(СЛАЙД 5) Яблоня говорит: - Тяжело моим веткам! Снимите, пожалуйста, яблочки и разложите их по корзинкам, выполнив задание.

ЗАДАНИЕ: Разложить яблоки по корзинкам (на яблочках выражения с ответами 3 и 4)
- Сколько яблок в корзине 3? А сколько яблок в корзине 4?
- Где больше? На сколько?
- А сколько яблок в двух корзинах, как узнать? Какое действие применить? (4+4=8)
- А сколько надо добавить к восьми, чтоб получить 10?

(СЛАЙД 6) Яблоня говорит: - Спасибо, ребята, легче мне стало. А ваш путь лежит к реке!



2) Разбиение объектов на группы по общему признаку. Работа в парах.
(СЛАЙД 7) (Лесная река)
- Путь к реке завален камнями, убрать их можно, только разбив на множества по общему признаку (Дети сами определяют признак: по форме – треугольники, круги и квадраты, по цвету – коричневые и жёлтые).

- Среди камней есть части моста через реку. Известно, что это многоугольники не жёлтого цвета.
- Выберите нужные части (многоугольники коричневого цвета), постройте мост, если известно, что он был прямоугольной формы.
Работа в парах (в конвертах на столах – части прямоугольника). Вариативность выполнения.


1



2
0

4



2

1

Дети из геометрических фигур строят мост.

5. Закрепление знаний о числе 10.
- Куда нам дальше путь держать? (На схеме маршрута развилка: однозначные числа, двузначные числа)
- По какой дороге пойдём? (Высказывания детей; учитель напоминает, что мост собрали из частей в целое, т.е. – объединили. Надо найти сумму чисел на прямоугольнике)

(СЛАЙД 8) (1+2+0+1+4+2=?)

(СЛАЙД 9) (10)
- Так какую дорогу выбираем? Двузначные числа, т.к. ….

3) Работа в учебной тетради. Сложение и вычитание 1.
- Мы спешим на помощь, предлагаю продолжить путь необычно – на воздушных шарах!
(СЛАЙД 10)
- А где их взять? Я подскажу – Р.т., стр.77 № 5.
- Мальчики выполняют правую часть задания, а девочки – левую. (Взаимопроверка)
- Все готовы? Встаём, берём воображаемые шары. Полетели!!!
ФИЗМИНУТКА (дети повторяют движения под песенку «Шарики воздушные»)
3) Развитие пространственного воображения. Работа в парах.
- Приземляемся! Что это (Избушка Бабы-Яги стоит задом)? Как её повернуть, у хозяйки путь спросить? (Ответы детей; произносят известные слова, а изба не поворачивается!)
- Предлагаю применить смекалку! Из счетных палочек сложите дом по образцу.
(СЛАЙД 11) Задание. – Переложить одну палочку так, чтобы избушка повернулась.
(Учитель переворачивает прикреплённую к доске избушку)
(СЛАЙД 12) Баба-Яга говорит: - Русским духом пахнет! Чудненько я пообедаю!
- Погоди, Баба-Яга!
- Ребята, убедите Б.-Я. указать путь к Мудрой Сове! (Высказывания детей)
(СЛАЙД 13) Баба-Яга говорит: - Убедили! Лесных зверюшек жалко! Да и скучно в лесу без них будет. Так и быть – укажу путь. Но… знания ваши проверю!
(СЛАЙД 14) Баба-Яга говорит: - Перед вами три дороги: по прямой пойдёте – никуда не попадёте, по кривой пойдёте – в болото попадёте, по ломаной пойдёте – к Мудрой Сове попадёте!
(Ученики показывают, по какой дороге идти)
(СЛАЙД 15) Баба-Яга говорит: - Времени осталось много! Поторопитесь! Ступу дать не могу – самой нужна. Быстрый транспорт раздобудьте себе сами!
- Р.т., стр.77, №7 – соедините точки от 10 до 1 (Получается самолёт)
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16)
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
- Вот дупло Мудрой Совы! Но добраться к нему можно только по лесенке, а ступенек некоторых нет. Состав какого числа надо знать? (10, т.к. дом № 10)
(Дети маркером заполняют пропуски)
(СЛАЙД 17) Сова говорит: - Спасибо, ребята! Лесных малышей теперь обязательно вылечим. А вам Айболит велел открыть чемоданчик. Там для вас письмо.
Текст письма:
- Вы, детишки, - молодцы! Для вас в чемоданчике пилюли здоровья. Они упакованы по 10 штук. Сколько вы должны взять упаковок, чтобы все ученики получили по 1 пилюле? (3 упаковки)
6. Итог урока.
- Что можете сказать о числе 10?
- Чего в классе по 10?
- Какое задание запомнилось?
7. Рефлексия.
- Теперь прошу оценить свою работу на уроке: со всеми ли заданиями справились, возникали трудности или нет? (Самооценка «Солнышки-тучки»)
- Наш класс осветился солнечным светом. Пусть лучики наших солнышек согреют всех гостей и всех лесных жителей. Ведь впереди зима!
- Мне кажется, что мы что-то забыли сделать. Нам пилюли здоровья Айболит выдал, а гости наши – без волшебных таблеток! Исправим ситуацию? Дежурные, выдайте уважаемым гостям пилюли от Айболита с пожеланиями: «Не болеть! Не грустить! Улыбаться!»
(СЛАЙД 18)
- Здоровья Вам, тепла и хорошего настроения! Спасибо за урок!
(Звучит песня «Дорогою добра»)


Авторские права: Касьянова Н.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Число 10. Закрепление:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урок-сказки "Гуси-лебеди" Счет предметов в переделах 10.
  • Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 9. Урок-повторение матери ...
  • Конспект урока технологии:"Праздничный парашют". оригами 1 класс
  • урок-путешествие Числа от 1 до 10. Закрепление
  • Конспект урока математики:"Миллиметр. Закрепление" 2 класс
  • Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
  • Конспект урока по ФГОС, математика, 1класс
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»
  • Конспект урока по русскому языку "Имя существительное.Слова, которые отвеч ...
  • Конспект урока по математике 1 класс. Тема: Прибавление и вычитание чисел 1 ...


  • 700
    Конспект прислал: Ната450 15 марта 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата