Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект по математике для 1 класса.Путешествие на веселом поезде.Закрепление. Числа от 1 до 5 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по математике для 1 класса.Путешествие на веселом поезде.Закрепление. Числа от 1 до 5 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Путешествие на веселом поезде
Задачи: • учить детей считать до пяти; • учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; • формировать представления о геометрических фигурах; • совершенствовать умение детей определять положение предметов друг относительно друга; • воспитывать интерес к математическим занятиям. Материал и оборудование: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; две корзины; ручеек и речка из бумаги; «дощечки» из картона для мостика по ширине речки; большой плакат полянки; полоски с отверстиями для геометрических фигур и сами фигуры, бумажные бабочки разного цвета (для каждого ребенка), два обруча. Ход занятия: Организационный момент: - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть на уроке математике. Давайте сядем за партами ровно, красиво, улыбнемся и начнем урок. Основная часть: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Хотите отправиться в путешествие? - А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? - А догадаться на каком транспорте мы с вами поедем, поможет вам загадка. Слушайте внимательно. (Загадка о поезде) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. Еду я по рельсам в поле И спешу к детишкам в школе. - Правильно мы будем путешествовать на поезде. Сейчас я раздам каждому билет и вы займете свое место в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - составленные вместе стулья с соответствующей геометрической фигурой. Учитель проверяет билеты.) - Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. (Сигнал: «Ту-у-у-у-у!». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу). Читается стихотворение «Веселый поезд»: Едет, едет паровоз - Две трубы и сто колес. Две трубы и сто колес, Далеко он нас везет. Остановка «Магазин». - На полянке мы встретим много лесных зверей. Ребята давайте возьмем для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Что у нас в этой корзинке? А во второй? Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй. - Молодцы! Справились сумели сосчитать фрукты в корзинках. Поехали дальше. Впереди - электровоз, Он вагончики повез, Этот поезд очень скор, Мчит вперед во весь опор! И свистит он, и стучит, Нет, он вовсе не сердит! У окошка пассажир - Из окна глядит на мир. «Ремонт поезда». - Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. (Раздаются полоски с окошками для геометрических фигур, сами геометрические фигуры. Дети должны найти каждой фигуре «окошко»). «Дорога к лесной полянке». - Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Посмотрите какой ручеек? Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагнуть. (Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.) А вот и речка. Какая она? (длинная, широкая) - Как же нам перейти на другой берег? Перепрыгнуть её мы не можем. Мы можем построить мост. (Дети выбирают из коротких и длинных картонных «дощечек» те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.) «Лесная полянка». - Вот мы и на полянке. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и немножко отдохнем. - Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. (елочки) - Сколько их? (две) - Какого цвета елочки? (зеленые) - Сколько пеньков? (два) - Какие они по высоте? (Высокий и низкий) - Что растет справа от низкого пенька? (гриб) - Кто сидит слева от елки? (ежик) - Сколько грибов под елкой? (один) - Кто сидит на пенечке? (заяц) - Сколько птичек на елке? (одна) Физкультминутка: «Птички в гнездышках». - Ребята, птичка хочет поиграть с вами. (Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два-три раза.) - Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Поможем им - посадим елочки. (На столе лежат елочки - высокие и низкие, два пенька – высокий и низкий. Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их: по одной высокой около высокого пенька, по две низких около низкого пенька.) - Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше. «Угощение». - Ребята, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (Яблоко, грибы.) Что любит зайчик? (Капусту, морковку.) А для птички - зернышки. - Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Нас много, а апельсин один. Что же делать? (Поделить, разрезать на кусочки). На сколько долек мы разделим апельсин? - Вот спасибо, подсказали, а я и не знала. А теперь и сами угощайтесь. - Ой, смотрите: на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая! Какого цвета? Да она не одна, а с подружками. (Раздаются разноцветные бабочки, дети должны составить пары - найти бабочек одного цвета.) - А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе. (Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.) Подведение итогов: - Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были. Что мы там делали? (Дети делятся своими впечатлениями: что им понравилось и запомнилось.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по математике для 1 класса.Путешествие на веселом поезде.Закрепление. Числа от 1 до 5: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2811 |
Конспект прислал: dashaB 2 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||