Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики :" Число 5, цифра 5", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики :" Число 5, цифра 5", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
1.Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке 2.Закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному формированию речи 3.Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности 4.Способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе Оборудование: учебник, тетрадь, математический набор. План урока: 1.Организациооный момент 2.Повторение и закрепление изученного 3.Работа над новым материалом 4.Физкультминутка 5.Работа по учебнику 6.Физкультминутка 7.Закрепление и повторение изученного(работа в тетради) 8.Итог урока I.Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Дети встают и приветствуют учителя. Педагог смотрит все ли лежит на партах к уроку. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! II.Повторение и закрепление изученного материала. 1.Разминка - Сколько концов у двух палок? - Назовите пятый день недели. - Сколько букв в слове книга? - Кто в году четыре раза переодевается? (земля) - Красная ленточка длиннее синей, но короче зеленой. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая? На доске в ходе проверки появляется рисунок: К.---------------- С.---------- З.----------------------- 2.Игра «вместо одного числа – два». Учитель показывает, например, карточку с цифрой 3, а дети, поднимая свои карточки, показывают, как можно заменить число 3 двумя числами (3 – 1 и 2) и т.д. На доске появляется запись: 3.Игра «Считаю отвечаю» - Решите пример и покажите ответ: 4 – 1 = 3 – 1 = 2 + 2 = 3 – 2 = 2 – 1 = 4 – 2 = 3 + 1 = 2 + 1 = 4.Какие карточки перевернуты? На доске: 3 + [] = 4 4 – [] = 3 1 [] 3 = 4 2 – [] = 1 2 [] 2 = 4 3 [] 1 = 2 Дети показывают ответы на карточках. 5.Работа с математическим набором. - Постройте фигуру так, как показано на рисунке: - сколько здесь квадратов? (5) - уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. III. Физкультминутка. Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (Кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть • (Движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (Легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (Переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (Раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! IV. Работа над новым материалом. Учитель предлагает детям перед началом изучения нового материала отгадать загадку. Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) 1.Работа с математическим набором. положите в один ряд 4 красных кружочка, а в другой столько же синих. • Сколько синих кружков положили?(4) Почему? (Столько же, сколько и красных – 4) Добавьте еще 1 синий кружок • Сколько стало синих кружков? • Каких кружков больше? • Как получили число 5? Обозначьте число красных кружков цифрой. • Кто знает какую цифру надо положить около синих кружков? • Какое число больше? Какое меньше? 2.Игра «Где мое место?» Пять учеников получают карточки с цифрами 1 – 5. По сигналу учителя дети должны выйти к доске и построиться в ряд (лицом к классу). • Назовите соседей числа 3. • Назовите предыдущее число числа 4. • Назовите следующее число числа 4. V. Работа по учебнику (стр.32 – 33). Рассмотрите верхнюю картинку. • Сколько детей идут из сада? (4) • Сколько детей идут в сад? (1) • Сколько всего детей? (5) • Как это можно записать? (4 + 1 = 5) • Сколько мальчиков на картинке? (3) • Сколько девочек? (2) • Сколько всего детей? (5) • Как это можно записать? (3 +2 = 5) Рассмотрите схему с кружочками. - Почему записали: 4 + 1 = 5? Объясните по рисунку. (4 красных кружка и 1 синий, 4 и 1 – это 5) Аналогично объясняются следующие записи. Рассмотрите картинки ниже. Соотнесите картинки с цифрами. Разложите карточки с цифрами на картинки. Проверьте работу друг у друга. • Какие монеты вы видите слева? • Сколько монет в 5 рублей? В 1 рубль? • Сколько монет по рублю составят 3 рубля?4 рубля?5 рублей? • Рассмотрите часы справа. Какое время показывают часы? Почему? Рассмотрите картинки на странице справа. Прочитайте задание. Выберите ту запись, которая подходит к картинке, составьте ее из карточек. VI.Физкультминутка. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. VII.Закрепление и повторение изученного. 1.Работа с математическим набором. • Какого цвета полоски нарисованы на картинке в учебнике? • Какая полоска длиннее? Какая короче? • Докажите это с помощью мерок из математического набора. • Какие числа рассыпались на страничке справа? Разложите карточки по порядку, начиная с самого большого числа. 2.Работа в парах. Рассмотрите картинки. Найдите 5 отличий. Работайте дружно. 3.Работа в тетради. После показа учителем дети пишут цифру 5. • Напишите по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строчки. • Напишите самостоятельно ряд цифр на нижней строчке. • Соедините линией картинку и соответствующую запись. VIII. Итог урока. С чем мы сегодня познакомились на уроке? Что сегодня вам понравилось на уроке больше всего? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики :" Число 5, цифра 5", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8651 |
Конспект прислал: Наталья ТПК №1 12 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||