Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики: "Обобщение знаний о геометрических фигурах. Свойства квадрата. Свойства сторон прямоугольника." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Обобщение знаний о геометрических фигурах. Свойства квадрата. Свойства сторон прямоугольника." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Обобщение знаний о геометрических фигурах.
Свойства квадрата. Свойства сторон прямоугольника. Цели урока: I. Обобщить, уточнить и расширить знания о геометрических фигурах: выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств; совершенствовать практические умения и навыки в построении геометрических фигур; II. Развивать восприятие, наблюдательность, пространственные представления, умение выделить главный признак, классифицировать, обобщать. III. Способствовать воспитанию культуры речи, настойчивости в учёбе, воспитывать внимательность, активность, формировать умение слушать и слышать друг друга. Оборудование: набор плоских геометрических фигур разного цвета у учителя и учащихся, линейки, угольники, верёвочка, фланелеграф, карта путешествия, проектор, ноутбук, презентация Microsoft Power Point. Ход урока (слайд 1) I. Организационный момент - Ребята, сейчас у нас урок математики. На уроке мы будем, как всегда, думать, узнавать что-то новое, обобщать, сотрудничать, для этого вам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга. ( В тетради записать число, классная работа) II. Актуализация знаний – В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ (слайд 2) (Запись в тетради: Страна Геометрия. «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов). Эту страну населяют не числа. Там живут по своим правилам и законам различные линии и фигуры, плоские и объёмные. Сегодня, путешествуя по стране Геометрии, мы посетим города, в которых живут плоские фигуры и различные линии, отрезки, которые располагаются на плоскости. (слайд 3) (на доске – карта путешествия) Вот названия городов, в которых мы побываем во время нашего путешествия: Линии, Круги, Треугольники, Четырёхугольники. Учитель предлагает ученику карточку с изображением геометрической фигуры: надо опреде-лить, к какому городу относится данная фигура, и прикрепить её на доске под названием города. Итак, прямоугольники, квадраты – постоянные спутники нашей жизни. Они близкие родственники (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны рав-ны), и у них фамилия может быть одна и та же – Прямоугольники. IX. Зарядка для глаз (слайды 17-19) X. Обобщение Итак, давайте обобщим. (слайд 20) Прямоугольник • 4 угла; • все углы прямые; • 4 стороны; • противоположные стороны равны; • большая сторона – длина • меньшая сторона - ширина Квадрат • 4 угла • Все углы прямые • 4 стороны • все стороны равны XI. А сейчас я хочу убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. Я задаю вопросы, а вы отвечаете по рядам. 1) Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, то ее можно назвать четырех-угольником? (Да) 2) Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (Да) 3) Учительница предложила Саше начертить прямоугольник, а Саша начертил квадрат. Правильно ли Саша выполнил задание? (да) 4) Правильно ли, что квадрат можно назвать прямоугольником и четырехугольником? (Да) 5) Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Вова? (нет) 6) Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (Нет) XII. Самостоятельная практическая работа а) Работа с карточкой Задание. 1) Обведите замкнутой линией все прямоугольники на чертеже.(слайд 21) 2) Обведите замкнутой линией все квадраты на чертеже. - Что вы заметили? (Что квадраты находятся внутри множества прямоугольников). Почему? (Это то-же прямоугольник) б) В тетрадях на печатной основе, с.13, задание 35 ( раскрась все прямоугольники) в) Постройте из палочек три квадрата. (слайд 22) Сколько палочек надо убрать, чтобы не осталось ни одного квадрата? г) У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. Надо соединить фигуры так, чтобы полу-чились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тихо встанет возле своей парты. XIII. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы попадём на улицу, где живут вот такие фигуры. (слайд 23) Назовите фигуры, которые вы видите. Д: Четырёхугольники. У: Чем они отличаются от прямоугольника? Д: Углы не прямые. Это ромб, параллелограмм и трапеция. С ними вы познакомитесь в старших классах. XIV. Игра – В завершение нашего путешествия приглашаю на игру представителей всех городов (показывает на фланелеграфе набор различных геометрических фигур разного цвета и размера). (Игра проходит в несколько туров. Каждый участник 5с смотрит на расставленные у доски фигуры, затем отворачивается. В это время учитель убирает или переставляет одну из фигур на другое место. Игрок должен сказать, какую фигуру убрали или переставили.) XV. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие в страну Геометрию. Возвращаемся домой. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро в школу мы приедем, Там и сможем отдохнуть. Урок закончен, ребята, но вам ещё не раз предстоит побывать в этой замечательной стране ГЕОМЕТРИИ, чтобы сделать немало удивительных открытий. Рефлексия. - Давайте подведём итог ( слайд24). -Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие.. - Что открыли нового для себя? - Как вы думаете, а зачем мы всё это учили? Где эти знания могут пригодиться? XVI. Домашнее задание: (слайд 25) Найти периметр своей комнаты; составить из различных геометрических фигур сюжетную картинку в виде апплика-ции. XVII. Оценки за урок Спасибо, вы хорошо потрудились (слайд 26). Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Обобщение знаний о геометрических фигурах. Свойства квадрата. Свойства сторон прямоугольника.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4117 |
Конспект прислал: tanyatebin 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||