"); Обобщение знаний о геометрическиъх фигурах. свойство квадрата. Свойство сторон прямоугольника. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Обобщение знаний о геометрическиъх фигурах. свойство квадрата. Свойство сторон прямоугольника.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Обобщение знаний о геометрическиъх фигурах. свойство квадрата. Свойство сторон прямоугольника.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: Обобщение знаний о геометрических фигурах.
Свойства квадрата. Свойства сторон прямоугольника.

Цели урока: I. Обобщить, уточнить и расширить знания о геометрических фигурах: выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств;
совершенствовать практические умения и навыки в построении геометрических фигур;
II. Развивать восприятие, наблюдательность, пространственные представления, умение выделить главный признак, классифицировать, обобщать.
III. Способствовать воспитанию культуры речи, настойчивости в учёбе, воспитывать внимательность, активность, формировать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: набор плоских геометрических фигур разного цвета у учителя и учащихся, линейки, угольники, верёвочка, фланелеграф, карта путешествия, проектор, ноутбук, презентация Microsoft Power Point.
Ход урока
(слайд 1)
I. Организационный момент
- Ребята, сейчас у нас урок математики. На уроке мы будем, как всегда, думать, узнавать что-то новое, обобщать, сотрудничать, для этого вам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.
( В тетради записать число, классная работа)
II. Актуализация знаний
– В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ (слайд 2) (Запись в тетради: Страна Геометрия. «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов). Эту страну населяют не числа. Там живут по своим правилам и законам различные линии и фигуры, плоские и объёмные.
Сегодня, путешествуя по стране Геометрии, мы посетим города, в которых живут плоские фигуры и различные линии, отрезки, которые располагаются на плоскости.
(слайд 3) (на доске – карта путешествия)
Вот названия городов, в которых мы побываем во время нашего путешествия: Линии, Круги, Треугольники, Четырёхугольники.

Учитель предлагает ученику карточку с изображением геометрической фигуры: надо опреде-лить, к какому городу относится данная фигура, и прикрепить её на доске под названием города.
Таким образом, появляются не только названия, но и наглядные обозначения каждого города.)
III. Повторение и обобщение–
-Итак, в путь. Дорога дальняя, на чём же мы отправимся?
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
Чу-чу-чу – чу-чу-чу
Я по рельсам стучу. (поезд)
Первый город, который мы посетим, называется Линии (слайд 4, анимация).
– Я хочу вам что-то показать (чертит прямую).
Как называется такая линия? А как вы думаете, сколько прямых можно провести через одну точку? Попробуйте это сделать на листе бумаги и вы узнаете, кто прав (сколько угодно много).


– А сколько прямых можно провести через две точки? Посмотрим, кто прав. Поставьте на листе две точки и соедините их по линейке. В чём убедились? Есть ли у прямой начало и конец? (нет, её можно с двух сторон продолжать бесконечно).

Ну, а если от верёвочки отрезать кусок, то получится отрезок. У него есть и начало, и конец. Начертите отрезок длиной 5 см.

– А я хочу спросить, знаете ли вы, что такое ЛУЧ? (у луча есть начало, но нет конца). Начертите три луча, которые начинались бы в одной точке.

– А если верёвочку не натягивать, какая получится линия? (кривая). Сколько кривых линий можно провести через две точки? (сколько угодно). (показ)


– Позвольте вам показать ещё один вид линий (рисует на доске ломаную). Как называется такая линия? Из чего она состоит? (из отрезков) Сколько отрезков в этой линии? Начертите в тетради с помощью линейки ломаную линию, состоящую из четырёх отрезков.


-Чем отличаются эти линии? (замкнутую ломаную и незамкнутую)


IV. Познакомившись с различными линиями, отрезками, лучом, мы отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончик повёз:
Чу-чу-чу – чу-чу-чу
Далеко вас укачу.
Мы попадём в особый город. Жителей этого города можно найти в часах, в машине, в тарелке. Солнце и луна тоже из этого города. Кто же эти жители? (КРУГИ)
(слайд 5). Но чтобы круг получился ровный, нужен особый инструмент – циркуль. Я на доске покажу…, а вы немножечко потерпите: с циркулем мы начнём работу в 3 классе.
– Что можно получить из круга? (солнце, тарелка, колобок, часы, колесо, …). Возьмите у себя в наборе круги и составьте любую фигуру.


V. Едем дальше.
Перед нами город… а вот название вы определите сами. Послушайте загадку.
Три стороны и три угла.
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
– (слайд 6).Этот город называется ТРЕУГОЛЬНИКИ.
Если вы были внимательны, то, наверное, догадались, что треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии (показ). Получается как в загадке: три стороны, три угла, три вершины.
– Посмотрите на жёлтые треугольники, которые лежат у вас на партах. Какие у них углы? Найдите прямой угол. Это прямоугольный треугольник. Постройте у себя в тетради любой треугольник (ученик на доске).
– Возьмите в наборе треугольники и постройте любую фигуру.


VI. Сообщение нового.
Из замечательного города Треугольники мы отправляемся дальше.
Торопится поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
(слайд 7). Город ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ большой, там много улиц. Идём по первой улице.
– Прошу узнать, как называются жители нашей улицы: у них 4 стороны, 4 угла, все углы прямые. (показывает несколько разных по размеру, соотношению длины и ширины прямоугольни-ков). (ПРЯМОУГОЛЬНИКИ).

–Давайте мы исследуем наши фигуры.
- Сколько сторон у прямоугольника?
Д: Четыре.
Стороны, которые лежат одна против другой, называются противоположными.
У: Покажите их.
Один ученик у доски показывает.
– Давайте измерим их длину. Что скажете?
Д: Они равны.
У: Измерьте другие стороны.
Д: И они равны.
У: Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника.
Д: Противоположные стороны прямоугольника равны.
У: В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.
А если прямоугольник начерчен на доске? (тесёмкой: наложить тесёмку на сторону прямоугольника, пальчиками зафиксировать её длину и наложить на противоположную сторону).
Возьмите белые прямоугольники и сравните противоположные стороны.
(Учитель показывает, дети выполняют.)
– В чём сейчас убедились?
Д: Противоположные стороны равны.
У: Вот какая это интересная фигура – прямоугольник.
Практическая работа –А теперь давайте попробуем начертить прямоугольник в тетради. Как можно легко его начертить? (по клеточкам, т.к. клеточки – это тоже прямоугольники). Давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Почему я даю только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?
(Дети чертят самостоятельно, учитель проверяет.)
– Молодцы, всё начертили верно. А теперь давайте обозначим противоположные стороны. Найдите периметр фигуры (слайд 9)
Где в классе вы видите прямоугольники? (глазами обвести класс).

VII. Мы на второй улице. Идём дальше. И я хочу проверить, как вы знаете ПДД. Поиграем в игру «Светофор». Я буду вам показывать сигналы, а вы должны выполнять движения. Красный свет – стоять, зелёный – шагать на месте, жёлтый – хлопать в ладоши.

У прямоугольника есть родственник – особо важная фигура.
Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей её форма служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
– Как же тебя зовут, брат? – спрашивали встречные.
– А зовут меня просто …
Назовите эту фигуру, ребята!
Д: Квадрат.(слайд 10)
У: А как вы узнали?
Д: Стороны равны, углы прямые.
С этой фигурой вы постоянно встречаетесь на уроках математики. Где у вас находится множество маленьких квадратиков? (это клеточки в тетради).
VIII. - Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. На-зывается “Родственники”. (слайды 11 – 15) Слушайте.
-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. А имела фигура такой вид и кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете! Я могу быть большим и маленьким, только красота мо-ей фигуры от этого не уменьшится.
- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.
- А зовут меня… (Квадрат)
- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И квадрат решил поискать родственников.
- “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.
- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:
- Как зовут тебя?
- Меня зовут…(Прямоугольник)
- А мы не родственники с тобой?
- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сто-рон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре сходных признака, то мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.
- Стали они искать и нашли у себя 4 признака сходства. Какие это признаки, какое общее название у этих фигур? (обсуждение группами по рядам) (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны, Прямоугольники).
- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету шагать. –
Итак, прямоугольники, квадраты – постоянные спутники нашей жизни. Они близкие родственники (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны рав-ны), и у них фамилия может быть одна и та же – Прямоугольники.
IX. Зарядка для глаз (слайды 17-19)
X. Обобщение Итак, давайте обобщим. (слайд 20)
Прямоугольник
• 4 угла;
• все углы прямые;
• 4 стороны;
• противоположные стороны равны;
• большая сторона – длина
• меньшая сторона - ширина
Квадрат
• 4 угла
• Все углы прямые
• 4 стороны
• все стороны равны

XI. А сейчас я хочу убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. Я задаю вопросы, а вы отвечаете по рядам.
1) Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, то ее можно назвать четырех-угольником? (Да)
2) Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (Да)
3) Учительница предложила Саше начертить прямоугольник, а Саша начертил квадрат. Правильно ли Саша выполнил задание? (да)
4) Правильно ли, что квадрат можно назвать прямоугольником и четырехугольником? (Да)
5) Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Вова? (нет)
6) Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (Нет)

XII. Самостоятельная практическая работа
а) Работа с карточкой

Задание.
1) Обведите замкнутой линией все прямоугольники на чертеже.(слайд 21)
2) Обведите замкнутой линией все квадраты на чертеже.
- Что вы заметили? (Что квадраты находятся внутри множества прямоугольников). Почему? (Это то-же прямоугольник)
б) В тетрадях на печатной основе, с.13, задание 35 ( раскрась все прямоугольники)
в) Постройте из палочек три квадрата. (слайд 22) Сколько палочек надо убрать, чтобы не осталось ни одного квадрата?
г) У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. Надо соединить фигуры так, чтобы полу-чились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах.
Кто справится, тихо встанет возле своей парты.

XIII. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы попадём на улицу, где живут вот такие фигуры. (слайд 23) Назовите фигуры, которые вы видите.
Д: Четырёхугольники.
У: Чем они отличаются от прямоугольника?
Д: Углы не прямые.
Это ромб, параллелограмм и трапеция. С ними вы познакомитесь в старших классах.

XIV. Игра – В завершение нашего путешествия приглашаю на игру представителей всех городов (показывает на фланелеграфе набор различных геометрических фигур разного цвета и размера).
(Игра проходит в несколько туров. Каждый участник 5с смотрит на расставленные у доски фигуры, затем отворачивается. В это время учитель убирает или переставляет одну из фигур на другое место. Игрок должен сказать, какую фигуру убрали или переставили.)

XV. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие в страну Геометрию. Возвращаемся домой.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в школу мы приедем,
Там и сможем отдохнуть.
Урок закончен, ребята, но вам ещё не раз предстоит побывать в этой замечательной стране ГЕОМЕТРИИ, чтобы сделать немало удивительных открытий.
Рефлексия. - Давайте подведём итог ( слайд24).
-Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие..
- Что открыли нового для себя?
- Как вы думаете, а зачем мы всё это учили? Где эти знания могут пригодиться?
XVI. Домашнее задание: (слайд 25) Найти периметр своей комнаты;
составить из различных геометрических фигур сюжетную картинку в виде апплика-ции.

XVII. Оценки за урок
Спасибо, вы хорошо потрудились (слайд 26).


Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Обобщение знаний о геометрическиъх фигурах. свойство квадрата. Свойство сторон прямоугольника.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики: "Обобщение знаний о геометрических фигурах. Св ...
  • Конспект урока математики:"Прямоугольник ", 2 класс, (с.12)
  • Конспект урока по теме "Квадрат"
  • Конспект урока математики: "Интересная страна Геометрия", 1 класс
  • Урок по наглядной геометрии в 3классе.Тема:"Четырёхугольник. Прямоугольник ...
  • Математика 1 класс "Длина, решение задач"
  • Конспект урока "Квадрат. Построение квадрата."
  • Конспект урока математики:Диагонали прямоугольника. 4 класс.
  • Конспект урока по математике во 2 классе "Прямоугольник"
  • Конспект урока математики:"Квадрат" 2 класс


  • 4779
    Конспект прислал: tanyatebin 22 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата