");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока :" Когда жили динозавры", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока :" Когда жили динозавры", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Мир вокруг нас. 1 класс
Тема. Когда жили динозавры?
Цели :1. Формировать представление о далеком прошлом Земли.
Познакомить с удивительными животными прошлого-
динозаврами.
2. Развивать познавательный интерес, любознательность.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
1. Карточки с изображением динозавров
2. Таблички с названием динозавров
3. Фигурки динозавров
4. Пластилин

Ход урока
1 Организация класса.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок,
Парта у меня в порядке:
И учебник , и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.
- Покажите свое душевное состояние
2 Объяснение нового материала
-На уроках «Ознакомления с окружающим миром» мы узнаем много тайн и загадок нашей природы.Сегодня мы постараемся открыть для себя что-то новое.

Кто же это ходит ?
В каменной рубахе ?
В каменной рубахе ходит…..( черепаха)

- Кто пришел к нам в гости?
- Посмотрите , сколько много книг она нам принесла. А что это за книги, мы узнаем в конце урока .Ребята, посмотрите внимательно , на них что-то написано. Давайте поможем Черепахе прочитать это слово.
- Сначала надо прочитать буквы на корешках больших книг , а потом- на маленьких.
Итак, это слово- динозавр ( открываю табличку )
-Кто скажет, какая тема нашего урока ? Правильно , мы будем говорить о динозаврах. У вас на партах фигурки динозавров. Возьмите их, рассмотрите.Ваше первое впечатление ? ( 1 слайд )
- А когда жили динозавры?
Да, динозавры жили очень давно, много миллионов лет назад.Не случайно, к нам в гости пришла Черепашка.Ведь динозавры- ее древние родственники.Давайте отправимся с вами в прошлое.
-Почему вымерли динозавры? На этот вопрос мы ответим в конце урока (проблемный вопрос)
- Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров,однако не все они жили в одно время.
( 2 слайд) Детеныши динозавров вылуплялись из яиц , которые их мать откладывала в песок.
- А чем питались динозавры?
Действительно, некоторые динозавры питались растениями, другие же предпочитали мясо .Одни были хищниками, а другие растительноядными.
( открываю таблички )
- Гигантские динозавры , такие как брахиозавры ( 3 слайд) были растительноядными.Чтобы не умереть с голоду,им приходилось съедать за день почти тонну листьев.Брахиозавр имел 25 метров в длину, 12 метров в высоту и весил около 80 тонн , то есть больше, чем 20 слонов.
- Почему у него была такая длинная шея? ( Благодаря длинной шее он мог дотягиваться до листьев на верхушках деревьев )

-Самым свирепым хищником был Тираннозавр .О нем нам расскажет…..
( 4 слайд) Весил он свыше 8 тонн, а в длину досигал почти 15 метров.У Тираннозавра были громадные челюсти.Некоторых животных он мог проглотить целиком за один прием.


- Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапках , умели быстро бегать , преследуя добычу, а передние лапы у них были короткими.
- А самыми маленькими динозаврами были Компогнаты ( 5 слайд) Длина их тела равнялась 60 см, то есть они были размером с курицу.Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать
Физминутка
Мы шли, шли ,шли
Черепашку нашли
Черепашка хороша
С нами дальше не пошла
В школу быстро мы пойдем
Черепашке вслед махнем
3.Работа по учебнику( с.79)
-Как вы думаете , какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?( Динозавр слева- растительноядный,т.к у него мелкие зубы; справа-хищник, т.к у него длинные острые зубы)
Справа- уже известный нам тираннозавр.Слева-стегозавр ( 6 слайд)
Это один из самых необычных динозавров.По всей спине у него росли большие плоские пластины, а на хвосте было 4 острых шипа.У него была маленькая голова, вмещавшая крошечный мозг размерами с грецкий орех.Питался он растениями.

-Как вы думаете,могло ли быть такое на самом деле?(показываю рисунок)
Во времена динозавров на Земле еще не было людей.Ни один человек никогда не видел живого динозавра!
-Откуда же люди узнают , какими они были?
Помогают нам узнать о динозаврах ученые- палеонтологи. Они осторожно откапывают кости , соединяют их.В Амурской области тоже жили динозавры.Их называли Амурозавры.
-Посмотрите на зуб в руке человека ( с.79 ) Этот зуб – важная находка ученых.По нему можно судить о том , какими огромными были некоторые динозавры.
( 4 слайд) Клювы у динозавров костяные и покрыты роговым слоем.Обычно у динозавров , имевших клюв, в передней части рта не было зубов; зубы располагались в глубине рта.Кроме того, клювастые динозавры могли прятать пищу в защечные карманы, оставив ее пережевывание на потом.
Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли.Почему это произошло, как вы думаете?
Ученым в точности неизвестно почему это произошло.В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года.Затем на Земле стало заметно прохладнее,особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла ,чтобы согреться , им не хватало,и многие погибли,затем погибли все.Сейчас динозавры для нас – это прошлое.
-Ребята ,Черепашка хочет встретиться со своими дальними родственниками.Давайте ей поможем.А для этого каждая группа слепит своего динозавра из пластилина
физминутка
Черепашка, черепашка в панцире живет
Высунит головку,обратно уберет-2 раза

4.Работа в группе
-Вспомните,как нужно работать с пластилином?
А) Самостоятельная работа учащихся
Б) Выставка поделок
-Ребята, а что за книги принесла нам Черепашка?
В) Выставка книг
-Черепашка благодарит вас за работу и предлагает высказать свое отношение к уроку:
• научился
• узнал
• понравилось
• затруднялся
• расскажу
-Какие они динозавры? Скажите одним словом (красивые, страшные…..)
-А теперь пусть каждая группа задаст вопрос другой группе
-Мне было очень приятно с вами работать.Спасибо.
-С каким настроением мы заканчиваем урок?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :" Когда жили динозавры", 1 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект окружающего мира, 1 класс: "Когда жили динозавры"
  • Конспект урока "Когда жили динозавры?"
  • Конспект урока окружающего мира: «Когда жили динозавры?»
  • Конспект урока математики по теме: "Сравнение трехзначных чисел. Закреплен ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром 1 класса по теме:"Когда изо ...
  • Ознакомление с окружающим миром 1 класс
  • Конспект урока курса «Мы и окружающий мир». "Земля рассказывает о ...
  • Ознакомление с окружающим миром, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по природоведению, 1 класс
  • Природоведение, 4 класс,Тематическое планирование


  • 7882
    Конспект прислал: laris-nazarenko 6 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата