Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока :" Когда жили динозавры", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :" Когда жили динозавры", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Мир вокруг нас. 1 класс
Тема. Когда жили динозавры? Цели :1. Формировать представление о далеком прошлом Земли. Познакомить с удивительными животными прошлого- динозаврами. 2. Развивать познавательный интерес, любознательность. 3. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: 1. Карточки с изображением динозавров 2. Таблички с названием динозавров 3. Фигурки динозавров 4. Пластилин Ход урока 1 Организация класса. Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок, Парта у меня в порядке: И учебник , и тетрадки. Я настроился, готов Слушать следующий урок. - Покажите свое душевное состояние 2 Объяснение нового материала -На уроках «Ознакомления с окружающим миром» мы узнаем много тайн и загадок нашей природы.Сегодня мы постараемся открыть для себя что-то новое. Кто же это ходит ? В каменной рубахе ? В каменной рубахе ходит…..( черепаха) - Кто пришел к нам в гости? - Посмотрите , сколько много книг она нам принесла. А что это за книги, мы узнаем в конце урока .Ребята, посмотрите внимательно , на них что-то написано. Давайте поможем Черепахе прочитать это слово. - Сначала надо прочитать буквы на корешках больших книг , а потом- на маленьких. Итак, это слово- динозавр ( открываю табличку ) -Кто скажет, какая тема нашего урока ? Правильно , мы будем говорить о динозаврах. У вас на партах фигурки динозавров. Возьмите их, рассмотрите.Ваше первое впечатление ? ( 1 слайд ) - А когда жили динозавры? Да, динозавры жили очень давно, много миллионов лет назад.Не случайно, к нам в гости пришла Черепашка.Ведь динозавры- ее древние родственники.Давайте отправимся с вами в прошлое. -Почему вымерли динозавры? На этот вопрос мы ответим в конце урока (проблемный вопрос) - Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров,однако не все они жили в одно время. ( 2 слайд) Детеныши динозавров вылуплялись из яиц , которые их мать откладывала в песок. - А чем питались динозавры? Действительно, некоторые динозавры питались растениями, другие же предпочитали мясо .Одни были хищниками, а другие растительноядными. ( открываю таблички ) - Гигантские динозавры , такие как брахиозавры ( 3 слайд) были растительноядными.Чтобы не умереть с голоду,им приходилось съедать за день почти тонну листьев.Брахиозавр имел 25 метров в длину, 12 метров в высоту и весил около 80 тонн , то есть больше, чем 20 слонов. - Почему у него была такая длинная шея? ( Благодаря длинной шее он мог дотягиваться до листьев на верхушках деревьев ) -Самым свирепым хищником был Тираннозавр .О нем нам расскажет….. ( 4 слайд) Весил он свыше 8 тонн, а в длину досигал почти 15 метров.У Тираннозавра были громадные челюсти.Некоторых животных он мог проглотить целиком за один прием. - Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапках , умели быстро бегать , преследуя добычу, а передние лапы у них были короткими. - А самыми маленькими динозаврами были Компогнаты ( 5 слайд) Длина их тела равнялась 60 см, то есть они были размером с курицу.Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать Физминутка Мы шли, шли ,шли Черепашку нашли Черепашка хороша С нами дальше не пошла В школу быстро мы пойдем Черепашке вслед махнем 3.Работа по учебнику( с.79) -Как вы думаете , какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?( Динозавр слева- растительноядный,т.к у него мелкие зубы; справа-хищник, т.к у него длинные острые зубы) Справа- уже известный нам тираннозавр.Слева-стегозавр ( 6 слайд) Это один из самых необычных динозавров.По всей спине у него росли большие плоские пластины, а на хвосте было 4 острых шипа.У него была маленькая голова, вмещавшая крошечный мозг размерами с грецкий орех.Питался он растениями. -Как вы думаете,могло ли быть такое на самом деле?(показываю рисунок) Во времена динозавров на Земле еще не было людей.Ни один человек никогда не видел живого динозавра! -Откуда же люди узнают , какими они были? Помогают нам узнать о динозаврах ученые- палеонтологи. Они осторожно откапывают кости , соединяют их.В Амурской области тоже жили динозавры.Их называли Амурозавры. -Посмотрите на зуб в руке человека ( с.79 ) Этот зуб – важная находка ученых.По нему можно судить о том , какими огромными были некоторые динозавры. ( 4 слайд) Клювы у динозавров костяные и покрыты роговым слоем.Обычно у динозавров , имевших клюв, в передней части рта не было зубов; зубы располагались в глубине рта.Кроме того, клювастые динозавры могли прятать пищу в защечные карманы, оставив ее пережевывание на потом. Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли.Почему это произошло, как вы думаете? Ученым в точности неизвестно почему это произошло.В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года.Затем на Земле стало заметно прохладнее,особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла ,чтобы согреться , им не хватало,и многие погибли,затем погибли все.Сейчас динозавры для нас – это прошлое. -Ребята ,Черепашка хочет встретиться со своими дальними родственниками.Давайте ей поможем.А для этого каждая группа слепит своего динозавра из пластилина физминутка Черепашка, черепашка в панцире живет Высунит головку,обратно уберет-2 раза 4.Работа в группе -Вспомните,как нужно работать с пластилином? А) Самостоятельная работа учащихся Б) Выставка поделок -Ребята, а что за книги принесла нам Черепашка? В) Выставка книг -Черепашка благодарит вас за работу и предлагает высказать свое отношение к уроку: • научился • узнал • понравилось • затруднялся • расскажу -Какие они динозавры? Скажите одним словом (красивые, страшные…..) -А теперь пусть каждая группа задаст вопрос другой группе -Мне было очень приятно с вами работать.Спасибо. -С каким настроением мы заканчиваем урок? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :" Когда жили динозавры", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7561 |
Конспект прислал: laris-nazarenko 6 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||