Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира: «Когда жили динозавры?» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира: «Когда жили динозавры?» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
Тема урока: «Когда жили динозавры?» Цель урока: Создание условий для развития внутренней мотивации к учению. Задачи урока: • Расширить знания учащихся о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами; • Расширить кругозор учащихся, познакомить с новыми словами ( Палеонтология, динозавр, учёные-палеонтологи) • Развивать интерес к предмету; познавательной активности; • Воспитывать умения общаться с товарищами; умение работать в парах; Оборудование: • учебник « Мир вокруг нас» 1 класс, • рабочая тетрадь у каждого ученика, • Энциклопедии « Когда динозавры правили землёй». Москва. « Росмэн» 2000 г. « Энциклопедия в картинка» ( для самых любознательных) Москва « Дрофа-Плюс» 2007 г. • мультимедийная презентация. • Пластилин – у каждого ребёнка. Ход урока. 1. Орг. момент. ( проверка готовности к уроку) Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - С каким настроением вы, сегодня пришли в школу? - Готовы ли вы начать урок? 2. Повторение прошлого урока. - Как вы понимаете это выражение « Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе летом». ( слайд № 2) - Чем могут птицы отплатить человеку? ( Дети дают свои ответы) 3. Актуализация опорных знаний. Учитель предлагает детям игру «Я, знаю!» - Я называю вам букву, а вы называете птиц на эту букву. ( слайд № 3) ( дети отвечают) Д - дятел, дрозд, дрофа И - иволга, индюк, Н - неясыть длиннохвостая О - орёл, З - зяблик, А – аист, африканский страус, ара. В - ворона, воробей, выпь, выхухоль, ворон, венценосный журавль Р- рябчик, - Прочитайте первые буквы сверху вниз. Какое слово у вас получилось? 4. Работа над темой урока. Целеполагание. - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( слайд № 4) - А когда жили динозавры? Что вы о них знаете? ( ученики отвечают на вопросы, опираясь на свои знания)- - А хотели бы вы пополнить свои знания о динозаврах? - Чему мы будем учиться? Учитель сообщает, что слово «динозавр» означает « ужасная ящерица». ( слайд № 5) Беседа учителя: ( сопровождается показом слайдов № 6-9) - Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые мать откладывала в песок. Учитель рассказывает о некоторых видах динозавров. - Брахиозавр – 25 м в длину, 12 м в высоту. Весил – 80 тонн ( больше чем 20 слонов). Питался растительной пищей. У него были мелкие зубы. ( слайд № 10) - Самый свирепым хищником был – Тираннозавр. Весил свыше 80 тонн, в длину достигал почти 15 м . У него были длинные острые зубы. Передвигался на задних лапах, передние лапы были короткие. Быстро бегал, преследуя добычу. ( слайд № 11) 5. Физ- минутка ( упражнение для глаз по специальному плакату ) 6. Первичное закрепление материала. Работа в парах. Учитель предлагает рассмотреть рисунок в учебнике стр. № 78 и даёт время для обсуждения. - Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями? ( дети дают ответ) Динозавр слева - растительный, т.к. у него мелкие зубы. Динозавр справа - хищник, т.к. у него длинные острые зубы. 7. Закрепление нового материала. Работа в Рабочих тетрадях. ( ученикам предлагается вылепить из пластилина динозавров – задание №2 стр. 32) - Во время динозавров на Земле ещё не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими были эти удивительные животные? ( ответы детей). - Помогают нам узнать о динозаврах учёные-палеонтологи. Учитель знакомит детей с новыми словами и их значениями. ( слайд № 12) Палеонтология - эта наука о вымерших животных и растениях. ( толковый словарь С.И. Ожегов) Учёные-палеонтологи – это учёные, которые находят, откапывают кости, изучают вымерших животных и растений. 8. Итог урока. Рефлексия. ( слайды № 13-14) - Когда жили динозавры? - Чем питались эти животные? - Как вы думаете, могли ли эти животные жить сейчас, в наше время? - Понравился вам урок? - Какое открытие вы для себя сделали? 9. Домашнее задание. Работа по учебнику. Стр. 78- 79 читать. Работа в Рабочей тетради. ( стр. 33 задание № 2) По желанию детей работа с энциклопедиями. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира: «Когда жили динозавры?»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2298 |
Конспект прислал: 100minys100 6 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||