");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Кто такие звери?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Кто такие звери?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок.
Окружающий мир. 1 класс.

Тема: Кто такие звери?
Цели:
1. Познакомить детей с признаками и разнообразием зверей.
2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.
3. Воспитывать любовь к природе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование. У учителя — цветные изображения медведя, лося, лисы, белки, зайца; картинки стрекозы, щуки, ласточки и зайца; диск с фильмом «Звери»; слайды; маркеры-3шт.; У учащихся — альбомный лист, рисунок животного в конверте, клей.

Ход урока
Вводная беседа

- Предлагаю, сегодня оказаться на природном островке нашего класса?
Прибывая на это островок, мы заселим его новыми животными и узнаем о них много интересного. А в конце урока вы дадите название этому островку.

- Но чтобы отправиться туда, надо подготовиться. Взять с собой все, чему вас учили. Это может пригодиться. Для начала выполните такое задание:
1. Повторение пройденного материала.
а) Найди лишнее слово:
- кузнечик, бабочка, синица;
Почему? Какой общий признак объединяет всех насекомых?

- окунь, пингвин, щука;
Почему? Какой отличительный признак объединяет рыб?

- сова, страус, слон.
Почему? Какой общий признак объединяет всех птиц?

- Ну что ж, отправляемся. Мы летим на самолете. Приготовьтесь к полету! Сядьте правильно! Пристегните ремни!

Снова сели в самолет
И отправились в полет!
Полетели!
Вот мы и на островке.

б) Распредели на группы.
(Напечатать слова: насекомые, рыбы, птицы; картинки стрекозы, щуки, ласточки и зайца).



2. Сообщение темы урока.
_ Какой же вопрос встал перед нами?
- Познакомиться с группой, к которой относится заяц. Узнать, по каким признакам мы сможем определить эту группу.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной группой животных и их основными признаками.

3. Знакомство с новым материалом.
а)_ Может ли кто - нибудь из вас знает группу, к которой относится заяц?
Д. Звери.
- А вот кто же такие звери, нам предстоит узнать. Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) картинка

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло. Пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) картинка

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) картинка

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка) картинка

Рассмотрите изображения этих животных на рисунках. Какие части тела вы можете назвать?

Д. Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

- Правильно. Сейчас откройте учебник на стр. 26 и найдите эти части тела у жирафа.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что тела зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Еще раз посмотрите внимательно на изображения животных. Что является общим признаком для всех зверей?

Д. Их тело покрыто шерстью.

- Это признак, который является общим для всех зверей.
б) Сведения о шерсти.

Существует примерно 4500 видов зверей. Звери – это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом. Звери – теплокровные, то есть их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду – и в жару, и в холод.

Количество шерсти у зверей может быть разным. У лисы, например, его много, а у слона – мало. Это зависит от того в каком месте живет зверь и какой образ жизни ведет.

У многих зверей волосы двух видов, например, у бобра под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы. А у ежа особые волосы. Они называются иглами.


Прочитайте вывод на странице 26.

в)
Зная отличительные признаки зверей, вернемся к рисунку учебника и попробуем ответить на вопрос: кто же зверь? Мышь или крокодил?
- Мышь, т.к. она покрыта шерстью.

г) Кроме этого есть еще один отличительный признак зверей.

Давайте вспомним, из чего появляются малыши у крокодила? (Из яиц). Кормит ли крокодил своих малышей молоком? (нет).
Сделайте вывод.

Только у самки зверей вырабатывается молоко для кормления детенышей.
Поэтому зверей называют млекопитающими.

4. Физминутка.
Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.


5. Работа в тетради. Слайд 1. (Бобр)
Большинство млекопитающих строят себе жилища, чтобы было сухо, тепло и безопасно. Некоторые всю зиму проводят в спячке, как, например белый медведь, вырыв себе берлогу в снегу.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8954

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


У. Верно, у крота лапы превратились в лопаты, которыми он очень быстро роет подземные ходы.

Слайд 2
Что необычного заметили в строении летучих мышей?
Д. У них вместо лап – крылья.
У.Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми и живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой, а ночью охотятся.

Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела?
Д. У него вместо ног – плавники, а шерсти нет.

У. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, которые помогают киту найти пищу.

7. Сообщения детей о ките.

Кит

То, что киты совсем не рыбы, конечно, известно каждому школьнику. Они дышат воздухом. Самки китов родят под водой живых детенышей и выкармливают их молоком. У них даже есть чуть-чуть волос.


Однако к концу XIX века китобойный промысел поставил этот вид на грань уничтожения. Только голландскими китобоями в районе Шпицбергена было уничтожено не менее 50 тысяч особей.

В 1935 году Международная китобойная комиссия установила запрет на добычу гренландского кита, впоследствии запрет неоднократно подтверждался.


Физминутка

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
А. Барто

Красная книга. Кит занесен в Красную книгу.

А некоторые животные совсем исчезли.

8. Сведения об исчезнувших животных. Слайды3-4





Исчезнувшие животные
Шерстистый носорог. Длина его достигала 3,5 м, вес – до 3 т. На морде у него было два рога, самый длинный из которых, передний, подчас достигал более 1 м в длину. Важная особенность данного вида - длинная густая шерсть бурого цвета наподобие мамонтовой, которая позволяла носорогу выживать. Вымер вид около 10 тысяч лет назад, а возможно и позже.

Арктодус . Вид длинноногих, короткомордых медведей, обитавших в северной америке. Медведь был настоящим хищником и активным охотником, способным догонять и убивать очень крупную добычу, вплоть до лосей, верблюдов, бизонов и молодых мамонтов. Исчезли арктодусы примерно 10-12 тыс. лет назад.
- Много интересного о различных животных вы можете узнать из журналов и книг. А некоторые факты вам сейчас раскроют ребята.

А сейчас послушайте интересные сведения о некоторых зверях.

Это интересно.
У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

Зебра - белая с черными полосами, а не наоборот.

Несмотря на горб, позвоночник y верблюда прямой.


9. Просмотр фильма «Звери».
О каких еще особенностях животных узнали, вы нам расскажете после просмотра фильма.

10. Творческая работа.
Путешествие на остров подходит к концу. О многих зверях узнали мы на сегодняшнем уроке. Пришла очередь поселить некоторые их них на нашем островке. И дать ему название. Задание всем будет одинаковое – сделать аппликацию зверя, работая по плану. Работать будем парами.
План работы:
1.Узнайте зверя.
2. Соберите аппликацию из предложенных деталей.
3. Приклейте детали на альбомный лист.

11. Итог урока.
Заселить остров. (Работы прикрепить на доске).
Как же назовем наш остров?
Название острова « Звери».
«Кто такие звери?» - это и была тема нашего урока.
Какие признаки этой группы вы узнали?




У. Молодцы!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Кто такие звери?":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока по окружающему миру, 1 класс:" Кто такие звери?"
  • Конспект урока окружающего мира:"Кто такие звери ", 1 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Урок- путешествие "Какие ...
  • Исследовательская работа по окружающему миру по теме:"Летучая мышь - птица ...
  • Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"
  • Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Что такое зоопарк"
  • Урок окружающего мира. Разнообразие животных. 3 класс


  • 7894
    Конспект прислал: Natali2512 2 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата