Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Кто такие звери?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Кто такие звери?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок.
Окружающий мир. 1 класс. Тема: Кто такие звери? Цели: 1. Познакомить детей с признаками и разнообразием зверей. 2. Учить определять принадлежность животного к своей группе. 3. Воспитывать любовь к природе. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы. Оборудование. У учителя — цветные изображения медведя, лося, лисы, белки, зайца; картинки стрекозы, щуки, ласточки и зайца; диск с фильмом «Звери»; слайды; маркеры-3шт.; У учащихся — альбомный лист, рисунок животного в конверте, клей. Ход урока Вводная беседа - Предлагаю, сегодня оказаться на природном островке нашего класса? Прибывая на это островок, мы заселим его новыми животными и узнаем о них много интересного. А в конце урока вы дадите название этому островку. - Но чтобы отправиться туда, надо подготовиться. Взять с собой все, чему вас учили. Это может пригодиться. Для начала выполните такое задание: 1. Повторение пройденного материала. а) Найди лишнее слово: - кузнечик, бабочка, синица; Почему? Какой общий признак объединяет всех насекомых? - окунь, пингвин, щука; Почему? Какой отличительный признак объединяет рыб? - сова, страус, слон. Почему? Какой общий признак объединяет всех птиц? - Ну что ж, отправляемся. Мы летим на самолете. Приготовьтесь к полету! Сядьте правильно! Пристегните ремни! Снова сели в самолет И отправились в полет! Полетели! Вот мы и на островке. б) Распредели на группы. (Напечатать слова: насекомые, рыбы, птицы; картинки стрекозы, щуки, ласточки и зайца). 2. Сообщение темы урока. _ Какой же вопрос встал перед нами? - Познакомиться с группой, к которой относится заяц. Узнать, по каким признакам мы сможем определить эту группу. - Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной группой животных и их основными признаками. 3. Знакомство с новым материалом. а)_ Может ли кто - нибудь из вас знает группу, к которой относится заяц? Д. Звери. - А вот кто же такие звери, нам предстоит узнать. Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) картинка За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло. Пробежало – Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) картинка Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) картинка Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы? (Белка) картинка Рассмотрите изображения этих животных на рисунках. Какие части тела вы можете назвать? Д. Голова, шея, туловище, лапы, хвост. - Правильно. Сейчас откройте учебник на стр. 26 и найдите эти части тела у жирафа. Вы, наверное, обратили внимание на то, что тела зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Еще раз посмотрите внимательно на изображения животных. Что является общим признаком для всех зверей? Д. Их тело покрыто шерстью. - Это признак, который является общим для всех зверей. б) Сведения о шерсти. Существует примерно 4500 видов зверей. Звери – это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом. Звери – теплокровные, то есть их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду – и в жару, и в холод. Количество шерсти у зверей может быть разным. У лисы, например, его много, а у слона – мало. Это зависит от того в каком месте живет зверь и какой образ жизни ведет. У многих зверей волосы двух видов, например, у бобра под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы. А у ежа особые волосы. Они называются иглами. Прочитайте вывод на странице 26. в) Зная отличительные признаки зверей, вернемся к рисунку учебника и попробуем ответить на вопрос: кто же зверь? Мышь или крокодил? - Мышь, т.к. она покрыта шерстью. г) Кроме этого есть еще один отличительный признак зверей. Давайте вспомним, из чего появляются малыши у крокодила? (Из яиц). Кормит ли крокодил своих малышей молоком? (нет). Сделайте вывод. Только у самки зверей вырабатывается молоко для кормления детенышей. Поэтому зверей называют млекопитающими. 4. Физминутка. Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. 5. Работа в тетради. Слайд 1. (Бобр) Большинство млекопитающих строят себе жилища, чтобы было сухо, тепло и безопасно. Некоторые всю зиму проводят в спячке, как, например белый медведь, вырыв себе берлогу в снегу. У. Верно, у крота лапы превратились в лопаты, которыми он очень быстро роет подземные ходы. Слайд 2 Что необычного заметили в строении летучих мышей? Д. У них вместо лап – крылья. У.Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми и живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой, а ночью охотятся. Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? Д. У него вместо ног – плавники, а шерсти нет. У. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, которые помогают киту найти пищу. 7. Сообщения детей о ките. Кит То, что киты совсем не рыбы, конечно, известно каждому школьнику. Они дышат воздухом. Самки китов родят под водой живых детенышей и выкармливают их молоком. У них даже есть чуть-чуть волос. Однако к концу XIX века китобойный промысел поставил этот вид на грань уничтожения. Только голландскими китобоями в районе Шпицбергена было уничтожено не менее 50 тысяч особей. В 1935 году Международная китобойная комиссия установила запрет на добычу гренландского кита, впоследствии запрет неоднократно подтверждался. Физминутка Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх А. Барто Красная книга. Кит занесен в Красную книгу. А некоторые животные совсем исчезли. 8. Сведения об исчезнувших животных. Слайды3-4 Исчезнувшие животные Шерстистый носорог. Длина его достигала 3,5 м, вес – до 3 т. На морде у него было два рога, самый длинный из которых, передний, подчас достигал более 1 м в длину. Важная особенность данного вида - длинная густая шерсть бурого цвета наподобие мамонтовой, которая позволяла носорогу выживать. Вымер вид около 10 тысяч лет назад, а возможно и позже. Арктодус . Вид длинноногих, короткомордых медведей, обитавших в северной америке. Медведь был настоящим хищником и активным охотником, способным догонять и убивать очень крупную добычу, вплоть до лосей, верблюдов, бизонов и молодых мамонтов. Исчезли арктодусы примерно 10-12 тыс. лет назад. - Много интересного о различных животных вы можете узнать из журналов и книг. А некоторые факты вам сейчас раскроют ребята. А сейчас послушайте интересные сведения о некоторых зверях. Это интересно. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. Зебра - белая с черными полосами, а не наоборот. Несмотря на горб, позвоночник y верблюда прямой. 9. Просмотр фильма «Звери». О каких еще особенностях животных узнали, вы нам расскажете после просмотра фильма. 10. Творческая работа. Путешествие на остров подходит к концу. О многих зверях узнали мы на сегодняшнем уроке. Пришла очередь поселить некоторые их них на нашем островке. И дать ему название. Задание всем будет одинаковое – сделать аппликацию зверя, работая по плану. Работать будем парами. План работы: 1.Узнайте зверя. 2. Соберите аппликацию из предложенных деталей. 3. Приклейте детали на альбомный лист. 11. Итог урока. Заселить остров. (Работы прикрепить на доске). Как же назовем наш остров? Название острова « Звери». «Кто такие звери?» - это и была тема нашего урока. Какие признаки этой группы вы узнали? У. Молодцы! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Кто такие звери?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7432 |
Конспект прислал: Natali2512 2 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||