Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе .Тема:"Почему их так назвали? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе .Тема:"Почему их так назвали? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема:ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ?
Задачи урока: показать, как интересно и важно знать названия природных объектов, раскрыть связь между названиями ряда растений, грибов, животных и их особенностями.Воспитывать льбовь к природе. Планируемые достижения учащихся: узнавать несколько изученных природных объектов; научиться объяснять названия некоторых растений, грибов, животных. Оборудование. У учителя — таблички с названиями природных объектов, книга «Великан на поляне», муравьишка, черепаха. Ход урока: 1.Орг. момент, сообщение темы урока. Учитель: Ребята, Муравьишка Вопрлсик сегодня приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: Кто, как только жарко станет- Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – Скинет с плеч её долой? (Лес) Учитель: «Муравьишка познакомился в лесу со многими растениями и животными и задумался, почему их так назвали. Давайте сами разберемся в этом и поможем Муравьишке». Итак, муравьишка пригласил нас в лес 2.Работа по теме урока Учитель: читает текст Сладкова Н. мет с 257 -Ребята будем искать загадки и разгадывать их? Учитель предлагает рассмотреть растения на рисунке в учебнике (с. 98), прочитать подписи, обращая внимание на знак ударения, и высказать предположения, почему их так назвали. После выполнения работы учитель говорит: «А теперь прочитаем, как объяснила названия этих растений Мудрая Черепаха». Ученик прочитывает предложение возле первой черной точки. Дети находят это растение на рисунке, говорят, верным ли было их предположение, повторяют правильное объяснение. Затем аккуратно, не перечеркивая растения, проводят линию карандашом от черной точки у фразы-объяснения к названию растения. На доске помещается табличка с названием растения. Аналогичная работа проводится с другими растениями. Таблички с их названиями вывешиваются на доске в столбик. Учитель загадывает загадку (мет с 257) Затем дети самостоятельно объясняют названия растений, изображенных на фотографии (с. 99). Таблички с этими названиями также вывешиваются на доске. 3.Физкультминутки Носит одуванчик Желтый сарафанчик. (Произвольные движения детей.) Подрастет — нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Е. Серова Мы по лесу шли, шли И лисички нашли. (Ходьба, остановка, наклоны.) Встали, собрали, Дальше пошли. (Аналогичные строчки с названиями других съедобных грибов.) 4.Закрепление После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 39, № 1, 2). Оно посвящено грибам. Загадки о грибах (мет. С.259) Раскрашивать картинку лучше не полностью. Пусть дети, назвав подосиновик, раскрасят одну осинку; назвав опята, раскрасят пень; назвав подберезовик, раскрасят веточку березы. Таким образом будет акцентировано внимание на объяснении названий грибов. При обсуждении названия «мухомор» учитель говорит: «Да, настоем этого гриба раньше морили мух. Посмотрите, ребята, как наряден мухомор. Так и просится в корзинку! А возьмем ли мы его? Почему? Большой, как тарелка, Пятнист я и красен. Меня берегитесь: Я очень опасен! Может, нам лучше сшибить этот гриб, чтобы никто по ошибке не взял его?» Дети высказываются, после чего учитель читает рассказ «Кому нужен мухомор?» из книги «Великан на поляне» (с. 127—128). Рассказ можно прочитать с сокращениями. Учитель: «Как же нам предупредить всех ребят об опасности? (Дети обводят изображение мухомора в красный кружок.)» Таблички с названиями грибов размещаются на доске во втором столбике. Затем выполняется задание в учебнике на с. 99, посвященное жукам. На доске в третьем столбике вывешиваются таблички с названиями жуков. В конце урока проводится работа с табличками, размещенными на доске. Учитель просит прочитать названия объектов определенной группы (растений, грибов, насекомых); затем указывает в разбивку несколько названий из разных столбиков и предлагает быстро и коротко сказать, что эти названия «сообщают» о своих «хозяевах». 5. Итог урока: Что мы научились делать во время прогулки по лесу? Доступная версия методического пособия по учебнику Плешакова А. А. расположена по адресу http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_v...ug_nas_1/48.htm Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе .Тема:"Почему их так назвали?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7629 |
Конспект прислал: plalvik 30 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||