Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте:«Звуки [р], [р’]. Буква Р» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по обучению грамоте:«Звуки [р], [р’]. Буква Р» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Орг. Момент
1минута 2.Водное слово 5 минут 3. Беседа по теме урока 10 мин 4. Физ минутка 1 минута 5. Беседа по теме урока 10 минут 6. Просмотр мультика 5 минут 7. Итог урока. 2 минуты Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок Обучения грамоте. У вас на столах должны быть «Русская азбука» и «Русская азбука плюс». Они у вас есть? -Очень хорошо, а теперь сядьте ровно, положите руки на парту перед собой -Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? -Совершенно верно. А по каким приметам мы узнаем приход осени? -Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение про осень, которое написал Р. Дерикот Солнце греет еле-еле, Мокнет озимь во поле. А вчера скворцы свистели На соседнем тополе. Все свистали-щебетали, Собираясь стаями, А сегодня, улетая, В синем небе таяли. -Вам понравилось стихотворение? -Замечательно. А почему некоторые птицы улетают осенью? -Да, правильно, а кто-нибудь знает, какие птицы остаются в нашем крае и никуда не улетают в зимнее время? -Хорошо, скажите, пожалуйста, а с какими буквами и звуками вы уже знакомы? -Так, а названия каких птиц начинаются с этих букв? -Умнички, а сегодня мы с вами поговорим о новых звуках и букве, которая их обозначает. Но сначала вам надо будет разгадать две загадки: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд. -Хорошо, а теперь вторую: Летом бежит, зимой спит, Весна настала - опять побежала. -Замечательно, а теперь давайте все вместе и очень четко произнесем эти слова, проговаривая каждую букву. -Какой первый звук в слове ракета? Да он звучит твердо -Так, а в слове река? А в слове река наоборот мягко -Звуки [р] [р’] обозначает буква «эр» и сегодня мы с вами поговорим об этой букве. На доске висит изображение буквы «эр» -Посмотрите, как выглядит буква «эр», на что она похожа? -Отлично, а звук [р] гласный или согласный? -А почему? Как это можно определить? -Хорошо, а теперь послушайте стихотворение про эту букву: Пять лет Серёже в январе, Пока - четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята. А как на санках, например, Он с гор летает смело! Серёже только буква "р" Немного портит дело. На брата сердится сестра, Её зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит: - Ты где, Малина? Она твердит: - Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу! - Он, как прилежный ученик, Берётся за учёбу. Твердит Марина: - "Рак", "ручей", - Марина учит брата. Он повторяет: - "Лак", "лучей", Вздыхая виновато. Она твердит: - Скажи "метро", В метро поедем к дяде. - Нет, - отвечает он хитро, - В автобус лучше сядем. Не так легко сказать "ремень", "Мороз", "река", "простуда"! Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, Он крикнул: - Будь здоррррова! - А ведь не мог ещё вчера Сказать он это слово. -Вам понравилось стихотворение? -Замечательно, а теперь откройте азбуку на странице 69. -Посмотрите еще раз на букву «эр». А теперь на картинки под ней, что там нарисовано? -Да, правильно. Давайте четко и медленно произнесем эти слова. Сначала забор. -Какой звук обозначает буква «эр» в этом слове? -Молодцы, а в слове дверь? -Очень хорошо, а теперь обратите внимание на схемы, которые нарисованы под этими словами. Чем отличаются последние звуки в схемах? -Правильно, каким цветом показана твердость? -А мягкость? -Отлично, теперь прочитаем слоги, которые написаны под схемами. -Обратите внимание в каких слогах буква «эр» читается твердо, а в каких мягко. -Да, а давайте теперь придумаем слова с твердым звуком [р] и мягким [р’], четко проговаривая слово. Сначала с твердым, затем с мягким -Вы очень хорошо работаете, но я думаю, что вы немного устали. Пожалуйста, встаньте из-за парт и повторяйте за мной Вот свернулся ёж в клубок Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Выше, выше, высоко. Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. -Очень хорошо, а теперь садитесь. -Сейчас я вам скажу скороговорку, слушайте внимательно: Проворонила ворона вороненка. -Ребята, а кто-нибудь знаешь, что означает слово: проворонила? -Совершенно верно. Давайте все вместе проговорим скороговорку, четко и медленно. -А теперь мы с вами немного увеличим громкость и скорость произношения. -А сейчас будем пробовать произносить по скороговорку одному человеку, проговаривая все четко и с интонацией. -Замечательно, давайте сейчас снова посмотрим в Азбуку, обратите внимание на картинку. Кто догадался, какая сказка на ней изображена? -Правильно, а что вы видите на картинке? -Хорошо, кто мне может сказать, кто написал эту сказку? -Да, правильно, давайте теперь откроем «Русскую азбуку плюс» и прочитаем отрывок из Сказки о рыбаке и рыбке. Я начну, а кто-то из вас продолжит -Как вы думаете, почему именно так закончилась история старика и старухи? -Молодцы, вы очень хорошо отвечаете, а вам нравится эта сказка? -Как вы думаете, чему она может научить? -А какие еще вы знаете сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин? -Так, а какая его сказка вам больше всего нравится? -Почему? -Отлично, а теперь у меня для вас есть сюрприз, мы с вами начнем смотреть Сказку о рыбаке и рыбке. -Досмотреть сказку вы сможете на продленке. А сейчас я хочу у вас спросить, с какой же буквой мы с вами сегодня познакомились? -Какие звуки она обозначает? -Это согласные или гласные звуки? А почему? -Прекрасно. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на мои вопросы, читали, внимательно меня слушали. -Спасибо, урок окончен. Дети проверяют -Да -Осень - Становиться холоднее, птицы улетают на юг, чаще идет дождь, листья меняют свой цвет и опадают -Да. -Потому что становится холодно и они улетают на юг. -Голуби, вороны, воробьи, синицы -а, о, у, ы, и, н, л, к, т, с камышница, аист, лысуха, сова, синица, кукушка, стриж -Ракета -Река -Р а к е т а -Р е к а [p] [p’] Дети говорят на что по их мнению похожа буква «эр» -Согласный -Согласные не «поются», при произношении воздух встречает преграду. -Да -Забор, дверь Дети произносят слово забор -Твердый -Мягкий -Цветом -Синим -Зеленым Дети читают слоги Дети называют слова. -Потеряла, не уследила Дети вместе со мной проговаривают скороговорку Еще раз поговаривает ее, но уже быстрее и громче -Сказка о рыбаке и рыбке - Рыбак разговаривает с рыбкой. На небе грозовые тучи и радуга. От моря идет тропинка до избы, рядом с избой сидит старуха у разбитого корыта, а на тропинке стоит ведро с разлитой водой. -А.С. Пушкин Дети читают -Старик никогда не спорил со старухой, всегда делал то, что она говорила, хотя сам не считал, что это правильно. А старуха была очень жадной, думала только о себе, а это очень плохие качества в человеке, поэтому золотая рыбка и оставила ее ни с чем. -Да. -Тому, что надо уметь высказывать свою точку зрения, а не делать так как тебе говорят, если ты считаешь это неправильным. Не думать только о себе, не зазнаваться, быть благодарным -с буквой «эр» -[р] [р’] -Согласные, потому что не поется и, когда мы ее произносим воздух встречает преграду Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте:«Звуки [р], [р’]. Буква Р»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7284 |
Конспект прислал: Venice 27 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||