Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть молоденькие видео

Официальный сайт janmille 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте:«Звуки [р], [р’]. Буква Р»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по обучению грамоте:«Звуки [р], [р’]. Буква Р»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Орг. Момент
1минута




2.Водное слово
5 минут




3. Беседа по теме урока
10 мин






4. Физ минутка
1 минута




5. Беседа по теме урока
10 минут





6. Просмотр мультика
5 минут



7. Итог урока.
2 минуты


Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок Обучения грамоте. У вас на столах должны быть «Русская азбука» и «Русская азбука плюс». Они у вас есть?
-Очень хорошо, а теперь сядьте ровно, положите руки на парту перед собой

-Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
-Совершенно верно. А по каким приметам мы узнаем приход осени?
-Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение про осень, которое написал Р. Дерикот

Солнце греет еле-еле,
Мокнет озимь во поле.
А вчера скворцы свистели
На соседнем тополе.
Все свистали-щебетали,
Собираясь стаями,
А сегодня, улетая,
В синем небе таяли.

-Вам понравилось стихотворение?
-Замечательно. А почему некоторые птицы улетают осенью?
-Да, правильно, а кто-нибудь знает, какие птицы остаются в нашем крае и никуда не улетают в зимнее время?
-Хорошо, скажите, пожалуйста, а с какими буквами и звуками вы уже знакомы?
-Так, а названия каких птиц начинаются с этих букв?


-Умнички, а сегодня мы с вами поговорим о новых звуках и букве, которая их обозначает. Но сначала вам надо будет разгадать две загадки:

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

-Хорошо, а теперь вторую:

Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.

-Замечательно, а теперь давайте все вместе и очень четко произнесем эти слова, проговаривая каждую букву.
-Какой первый звук в слове ракета? Да он звучит твердо
-Так, а в слове река? А в слове река наоборот мягко
-Звуки [р] [р’] обозначает буква «эр» и сегодня мы с вами поговорим об этой букве.
На доске висит изображение буквы «эр»
-Посмотрите, как выглядит буква «эр», на что она похожа?
-Отлично, а звук [р] гласный или согласный?
-А почему? Как это можно определить?
-Хорошо, а теперь послушайте стихотворение про эту букву:

Пять лет Серёже в январе,
Пока - четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Серёже только буква "р"
Немного портит дело.

На брата сердится сестра,
Её зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где, Малина?

Она твердит: - Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! -
Он, как прилежный ученик,
Берётся за учёбу.

Твердит Марина: - "Рак", "ручей", -
Марина учит брата.
Он повторяет: - "Лак", "лучей",
Вздыхая виновато.

Она твердит: - Скажи "метро",
В метро поедем к дяде.
- Нет, - отвечает он хитро, -
В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать "ремень",
"Мороз", "река", "простуда"!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: - Будь здоррррова! -
А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово.

-Вам понравилось стихотворение?
-Замечательно, а теперь откройте азбуку на странице 69.
-Посмотрите еще раз на букву «эр». А теперь на картинки под ней, что там нарисовано?
-Да, правильно. Давайте четко и медленно произнесем эти слова. Сначала забор.
-Какой звук обозначает буква «эр» в этом слове?
-Молодцы, а в слове дверь?
-Очень хорошо, а теперь обратите внимание на схемы, которые нарисованы под этими словами. Чем отличаются последние звуки в схемах?
-Правильно, каким цветом показана твердость?
-А мягкость?
-Отлично, теперь прочитаем слоги, которые написаны под схемами.
-Обратите внимание в каких слогах буква «эр» читается твердо, а в каких мягко.
-Да, а давайте теперь придумаем слова с твердым звуком [р] и мягким [р’], четко проговаривая слово. Сначала с твердым, затем с мягким
-Вы очень хорошо работаете, но я думаю, что вы немного устали. Пожалуйста, встаньте из-за парт и повторяйте за мной

Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

-Очень хорошо, а теперь садитесь.
-Сейчас я вам скажу скороговорку, слушайте внимательно: Проворонила ворона вороненка.
-Ребята, а кто-нибудь знаешь, что означает слово: проворонила?
-Совершенно верно. Давайте все вместе проговорим скороговорку, четко и медленно.
-А теперь мы с вами немного увеличим громкость и скорость произношения.
-А сейчас будем пробовать произносить по скороговорку одному человеку, проговаривая все четко и с интонацией.
-Замечательно, давайте сейчас снова посмотрим в Азбуку, обратите внимание на картинку. Кто догадался, какая сказка на ней изображена?
-Правильно, а что вы видите на картинке?
-Хорошо, кто мне может сказать, кто написал эту сказку?
-Да, правильно, давайте теперь откроем «Русскую азбуку плюс» и прочитаем отрывок из Сказки о рыбаке и рыбке. Я начну, а кто-то из вас продолжит
-Как вы думаете, почему именно так закончилась история старика и старухи?
-Молодцы, вы очень хорошо отвечаете, а вам нравится эта сказка?
-Как вы думаете, чему она может научить?
-А какие еще вы знаете сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин?
-Так, а какая его сказка вам больше всего нравится?
-Почему?
-Отлично, а теперь у меня для вас есть сюрприз, мы с вами начнем смотреть Сказку о рыбаке и рыбке.






-Досмотреть сказку вы сможете на продленке. А сейчас я хочу у вас спросить, с какой же буквой мы с вами сегодня познакомились?
-Какие звуки она обозначает?
-Это согласные или гласные звуки? А почему?
-Прекрасно. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на мои вопросы, читали, внимательно меня слушали.
-Спасибо, урок окончен.



Дети проверяют
-Да



-Осень

- Становиться холоднее, птицы улетают на юг, чаще идет дождь, листья меняют свой цвет и опадают





-Да.
-Потому что становится холодно и они улетают на юг.
-Голуби, вороны, воробьи, синицы
-а, о, у, ы, и, н, л, к, т, с
камышница, аист, лысуха, сова, синица, кукушка, стриж




-Ракета


-Река


-Р а к е т а
-Р е к а

[p]

[p’]


Дети говорят на что по их мнению похожа буква «эр»
-Согласный

-Согласные не «поются», при произношении воздух встречает преграду.



-Да


-Забор, дверь


Дети произносят слово забор
-Твердый
-Мягкий



-Цветом

-Синим
-Зеленым

Дети читают слоги




Дети называют слова.




-Потеряла, не уследила

Дети вместе со мной проговаривают скороговорку

Еще раз поговаривает ее, но уже быстрее и громче




-Сказка о рыбаке и рыбке
- Рыбак разговаривает с рыбкой. На небе грозовые тучи и радуга. От моря идет тропинка до избы, рядом с избой сидит старуха у разбитого корыта, а на тропинке стоит ведро с разлитой водой.
-А.С. Пушкин
Дети читают
-Старик никогда не спорил со старухой, всегда делал то, что она говорила, хотя сам не считал, что это правильно. А старуха была очень жадной, думала только о себе, а это очень плохие качества в человеке, поэтому золотая рыбка и оставила ее ни с чем.
-Да.
-Тому, что надо уметь высказывать свою точку зрения, а не делать так как тебе говорят, если ты считаешь это неправильным. Не думать только о себе, не зазнаваться, быть благодарным



-с буквой «эр»

-[р] [р’]

-Согласные, потому что не поется и, когда мы ее произносим воздух встречает преграду





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте:«Звуки [р], [р’]. Буква Р»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Venice 27 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн