Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка. Тема "Ударение" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема "Ударение" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Суйконен Светлана Ивановна
учитель начальных классов МОУ «Волосовская СОШ №1» Урок русского языка. 1 класс. «Планета знаний» Тема: Ударение. Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся об ударении, его смыслоразличительной функции, свойстве разноместности. Продолжить формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической зоркости. 2.Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха, каллиграфически правильного почерка. 3. Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Прививать чувство ответственности за себя и своих ближних. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, мультимедийный проектор, , учебник «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной, памятки «Письмо с секретом». ХОД УРОКА I. Организационный момент Динь – динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. Рефлексия Покажите карточку, соответствующую вашему настроению. III. Минутка чистописания слайд 2 Начнем урок с минутки чистописания. Проверяем посадку. Открываем тетради (я…), возьмите ручку, поставьте на локоток, проверьте, как держите. Записываем число, классная работа. • Письмо букв. Сегодня мы вспомним правильное написание строчных букв э, с, х, ж, е. Возьмите памятки. Найдите строчную букву э. На этой же строке, рядом с буквами напишите один раз строчную букву э. Аналогично буквы с, х, ж, е. Обратите внимание на интервал между буквами. • Письмо слов. Прочитайте слово на следующей строке – жасмин. Что оно обозначает? (кустовое садовое растение с белыми пахучими цветами). Пропишите это слово. • Прочитайте слово. Что оно обозначает (ученик 1 класса) В слове первоклассник отметь все элементы слайд 3 Проверка Покажите на экране в слове природа гнёздышки, шалашики, соединения на середине, на 1\3 сверху и снизу рабочей строки. (Проверка у доски, вызываю по одному ученику.) Проверьте, всё ли отмечено у вас, исправьте ошибки. Физминутка слайд 4 1 2 3 45 пошли пальчики гулять этот пальчик в лес пошёл этот пальчик гриб нашёл этот пальчик жарить стал этот пальчик помогал ну а этот только ел оттого и потолстел IV. Словарная работа слайд 5,6 Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Чтобы узнать это слово мы отправимся в весенний лес. Послушайте звук. Кто так поет? А теперь послушайте загадку: Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Видали вы его не раз – Он скачет в двух шагах от нас: «Чирик-чирик, чирик-чирик!» Кто к этой песне не привык! (воробей) Воробей – это маленькая серо-черная птичка, живет вблизи домов. Какие буквы нужно запомнить? (о) На следующей строке запишите слово воробей. Подчеркните буквы, которые нужно запомнить и поставьте ударение. V. Физкультминутка Слайд 7 Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В марте по лесу гуляет весна. (кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем) VI. Изучение нового материала. Слайд 8, 9, 10 • Звуко-буквенный разбор. Посмотрите на экран. Там записаны 4 схемы звукового разбора слов, а рядом 4 картинки. Какому разбору соответствует каждая картинка? - Что такое замок? (Приспособление для запирания чего-либо ключом.) Что такое замок? (Дворец или крепость.) - Что интересного заметили в разборах этих двух слов? (По звуковому составу это два одинаковых слова). - А как вы догадались, что в первом случае это Дворец или крепость, а во втором – приспособление для запирания. (помогло ударение) • Цель. Вот сегодня на уроке мы и будем говорить об ударении. А как вы думаете, что такое ударение? • Правило. - Возьмите в руки учебники. Откройте их на с.24. Найдите правило в рамочке. Прочитаем его. • Наблюдение над языковым материалом. Слайд 11,12 А теперь прочитайте слова, выделяя голосом ударный слог. Как же произносится ударный слог? VII. Закрепление изученного. • Работа в тетради. Отложите учебники на край парты. Работаем в тетради. Выполняем упражнение 2 на с.24. Возьмите карандаши, ставим ударение в словах. (По одному ученику каждое слово.) • Упр.3. А теперь найдите упр.3 в учебнике. Спишите стихотворение . В каждом слове поставьте ударение. Работаете самостоятельно. VIII. Итог урока. Рефлексия. Наш урок подходит к завершению. А теперь покажите, какое настроение у вас к завершению урока. слайд 13 Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами урок провели с пользой. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема "Ударение" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9724 |
Конспект прислал: суйконен 28 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||