Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Корень. Родственные слова» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Корень. Родственные слова» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Корень. Родственные слова»
Цель: повторение знаний про корень слова. Учебные задачи: Предметные: научить учащихся подбирать однокоренные слова, правильно выделять корень слова; Метапредметные: развивать орфографическую зоркость; создавать условия для высказывания аргументированного мнения; развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; обобщать полученную информацию в виде кластера. Личностные: формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в четверках, в группах; воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру ребенка. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, рисунки солнышка и тучки, карточки, учебник. Ход урока Организационный момент (солнце прикреплено на доске ) Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Интересный урок сейчас! Дети, давайте улыбнемся нашему солнышку, улыбнитесь друг другу, а теперь я улыбаюсь всем и желаю успехов в работе. Итак, урок русского языка начинаем с разминки. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Приготовьте пальчики! Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! Минутка чистописания. Я тетрадочку открою… 14 апреля. Классная работа. сос сос сос Прописываем строчку, пока не остановлю. Поставьте зеленую точку под самым красивым соединением. Самооценка 1.Стадия вызова Солнышко проснулось и взошло Сразу всюду сделалось тепло… - Как вы думаете, такое красивое и теплое слово-существительное «солнышко» является одушевленным или неодушевленным? - Неодушевленным. - Сегодня мы с солнышком посмотрим, как вы умеете различать одушевленные и неодушевленные предметы. Я буду читать предложения, а вы выписываете только одушевленные предметы, не забывайте себе диктовать! Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье "МАМА". Мой папа веселый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. Старший брат сестру баюкал, Баюшки-баю! Принесу тебе я кукол, Баюшки-баю! Целый день смотрю в окно, Родственников жду давно. Приходите к нам на ужин, Мы картошечки потушим. - Проверьте в парах! Оцените своего товарища, на ушко шепните, как он красиво и грамотно написал. Если все дети ответят, что у слов могут быть родственники, то выходим на тему урока. -Как думаете, что станет темой нашего урока? Родственные слова. Корень слова. (открыть на доске) -Как по-другому можно назвать эти слова? (однокоренные) -Что вы уже знаете по теме? Обсудите в четверках, время 1 минута. Давайте заполним бортовой журнал. ЗНАЮ УЗНАЛ Что такое корень Как выделять корень слова Однокоренные слова Стадия осмысления. Повторяем то, что знаем. 1. Слушание сказки. Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать сказку “Два корня”. Эта история произошла ни в тридевятом царстве, ни в тридесятом государстве, а в стране под названием “Грамматика” в городе “Морфология”. Одним прекрасным весенним днём встретились два корня: корень куста и корень слова. - Добрый день, - говорит один, - я корень, а ты кто? - Я тоже корень, - отвечает другой. - Этого не может быть! - возразил первый. - Очень даже может быть, - ответил второй. - Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где? - А я живу в словах, - ответил второй. - Скажешь тоже, в словах! Как корень может жить в словах? – усмехнулся первый. – Ты на меня посмотри. Вот я корень так корень! Как свои корни пущу, закреплюсь в земле покрепче, пойдут от меня росточки, а из росточков вырастут целые кусты душистой сирени или сладкой земляники. А от тебя какая польза? Что может от тебя вырасти? - А от меня слова новые “вырастают”, - ответил второй корень. - Не верю, - возразил первый корень. - Покажи на примере. - Ну что ж, будь по - твоему, - сказал второй корень. - Ребята, помогите мне доказать, что от корня могут “вырастать” новые слова, - попросил второй корень. 2) Слайд «Вырастим слова от корня СТОЛ» . Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть стол , значение всех слов связано со столом.) Как мы называем такие слова? (однокоренные) Почему? (Слова, имеют общую часть – корень, близки по значению.) 3) Слайд Самостоятельная работа в тетрадь записываем слова и выделяем корень с комментированием. От какого слова образовались все слова? -Закройте пальчиком корень, получились слова? Делаем вывод: корень-главная часть слова, в нем заключается смысл слова. От корня можно образовать родственные слова. СЛАЙД 4) Чтение сказки до конца. Слушание сказки (продолжение). - Спасибо, дорогие ребята,- поблагодарил второй корень своих помощников. - Выручили вы меня. - Ну что, доказал я тебе, что от корня могут “вырастать” новые слова? – спросил второй корень первого. - Да, доказал! Много слов “вырастает” от одного корня, - сказал первый корень. - Что же это получается, мы оба необходимы: я для того, чтобы от меня росли растения, а ты для того, чтобы образовывались новые слова. - Ура! Наконец – то ты всё понял! – закричал второй корень. - Мне кажется, что мы должны с тобой подружиться, - сказал первый корень. - Согласен! – ответил второй. С этих пор стали они друзьями. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! - Ребята, а какой урок вы извлекли из этой сказки? ( Бывает слово одно, а значений у него много. Например, слово “корень” одно, а значений два: корень растений, корень – часть слова.) - Ребята, о каком корне мы сегодня ведём наш разговор? - А что такое корень? (Корень – это общая часть однокоренных слов.) 5) Зрительная гимнастика СЛАЙД 6) СЛАЙД «Создадим словесный цветок с корнем ВОД» 7) СЛАЙД «Спиши только родственные слова» Выделите корень. В каком слове произношение расходится с написанием? (гора) Можно проверить эту безударную гласную? Как? Значит, во всех родственных словах корень пишется одинаково. Проверка. Оцените себя на полях при помощи оценочной линии. Самооценка 8) Работа в четверках по карточкам Ваша задача вырастить из корня новые слова, т.е. образовать родственные. Назначьте дежурного, который грамотно озвучит вашу работу. - гриб- -трав- -сад- -рыб- -нос- -двор- -час- Проверка. Аплодисменты 9) СЛАЙД Раздели на группы (Пока пишут переключить на инт-акт кадр) Вывод: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково 10) Давайте сделаем вывод в виде кластера. СЛАЙД -Зачем же нужно уметь выделять корень в словах?( чтобы правильно , грамотно писать родственные слова). . 11) Д.З. –Откройте учебник на странице, номер которой будет являться последующим числом к числу 37. Прочитайте задание к упражнению , номер которого является предыдущим числом к числу 44. Задание такое же, как только что выполняли. Насколько вы были внимательны на уроке, у вас есть возможность проверить дома. -Кому непонятно задание? 12) Двигательная физкультминутка. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам буду читать пары слов, в одних парах – однокоренные слова, в других – нет. Если я прочитаю пару однокоренных слов, вы хлопаете в ладоши. Если я назову пару слов, которые не являются однокоренными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар однокоренных слов было названо. Лес – лесник, стена – гвоздь, река – плот, кот – котик, сад – садовый, поле – полюшко, дом – домашний, дом – дым, гриб – грибной, обед – стол. (6) Молодцы! 13) Слайд «Третий лишний» Подчеркнуть слова, не являющиеся родственными. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ 14) СЛАЙД –ВЫВОД «КТО ПРАВ» Корень – это общая часть всех слов. Корень – это главная часть предложения. Корень – это общая часть однокоренных слов. 15) СЛАЙД «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» ЗНАЮ УЗНАЛ Что такое корень Как выделять корень слова Однокоренные слова Два признака родственных слов Как образовать родственные слова 16) –Какое важное открытие сделали на уроке? - Кому было трудно? Кому легко? -Кто может себя похвалить? Улыбнитесь нашему солнышку те, кому урок понравился, и у кого солнечное хорошее настроение сохранилось до конца урока. А хотите узнать продолжение той веселой песенки, с которой мы начали урок? Солнышко проснулось и взошло, Сразу всюду сделалось светло. Засверкали, заплясали вдруг Солнечные зайчики вокруг… И этим солнечным зайчикам так понравилось сегодня у вас на уроке, что они решили пожить в ваших тетрадях. Вы не против? Авторские права: Семенова С.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Корень. Родственные слова»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10034 |
Конспект прислал: Светлая 4 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||