Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе: "Роль корня как смыслового ядра слова." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе: "Роль корня как смыслового ядра слова." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3А классе.
Тема: роль корня как смыслового ядра слова. Цель: углубить представление о роли корня в словах. Задачи: • Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. • Воспитание любви к природе. Характер упражнений: • упражнения на выделение корня в однокоренных словах, в отдельном слове. Ход урока. I. Организационный момент. (слайд 1) Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем! - У нас урок русского языка. (слайд 2) - Запишите число, классная работа. (слайд 3) II. Чистописание (слайд 4) Л л Любишь кататься, люби и саночки возить. (слайд 5) (Чтобы получать удовольствие от жизни, надо постоянно трудиться) III. Словарная работа (слайд 6-15) - Перед тем как я объявлю тему урока, мы проведём словарную работу – эстафету. - Сегодня я вами довольна, все написали правильно, а значит наша работа, не прошла даром. - Какие средства языка вы знаете? (слайд 16) IV. Тема урока: корень – главная значимая часть слова. (слайд 17) - Сегодня мы говорим о слове. - Из каких частей может состоять слово? (корень, приставка, суффикс, окончание) - Что такое приставка? - Что такое суффикс? - Что такое окончание? - Что такое корень? - Прочитайте стихотворение Ивана Сурикова. (слайд 18) - Найдите в тексте имена существительные, которые помогают сразу определить, о каком времени года идёт речь? (морозцы, зима) - Запишите эти слова и выделите знакомые орфограммы и корень. - А теперь ВНИМАНИЕ! (слайд 19) - Кто понял задание? -Устно составьте слова, но не повторяйте морозцы и зима. (слайд 20) - Какие слова вы подобрали? (однокоренные.) - Какие слова называются однокоренными? Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В белом переулке Звонко носятся снежки Режут снег снегурки. - Что интересного заметили в этом стихотворении? (много однокоренных слов) - Какая у них общая часть? (снег). - Задание: выпишите родственные слова и обозначьте корень. - Списываем по «цепочке» с комментированием. IX. Релаксация - Посмотрите на картину. (слайд 27) У наших зим особенная прелесть! Под вечер успокоится пурга И хлынет снег, как будто загорелись Закатом подожжённые снега. -Представьте зимний лес, мороз, похрустывает снег. Закройте глаза. А поможет отдохнуть вам музыка П. И. Чайковского. X. Творческая работа. (слайд 28) - Ребята, многие художники, композиторы, писатели, очень любили зиму, её красоту. Но зима бывает и жестока к братьям нашим меньшим. Им трудно зимой. - Рассмотрите картинки. - Почему ребята пришли в парк? - Почему дети так поступают? (они знают, что птицы погибнут, они могут существовать только когда сыты.) - Какое дело делают эти дети? (доброе дело). - Ещё раз рассмотрите картинки. - Под картинкой есть опорные слова, прочитайте их (слова: снег, голодно, кормушки, корм, голодные, снегири). - Составьте текст по картине с помощью этих слов и запишите. - Какой заголовок напишите? (доброе дело) Примерный текст. Доброе дело. Снег засыпал леса и поля. Птицам стало голодно. Дети насыпали корм в кормушки. Слетелись голодные снегири. Они весело клюют зёрна. Чтение 2-3 текстов. XI. Итог урока (слайд 29) - Кто достоин чести выполнить работу в Почётной тетради? - Оценки за урок. - Домашнее задание не задано. Слайд 30 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе: "Роль корня как смыслового ядра слова.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2776 |
Конспект прислал: pushkar1970 3 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||