Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. "Ударение" 2 класс " Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. "Ударение" 2 класс " Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Ударение
Учитель: Дряхлова Елена Линуровна Предмет: Русский язык. Класс: 2 (1-4) Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации Цели урока по содержанию. Образовательная: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных. Развивающая:. развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся; развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся; Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; формирование нравственных качеств; воспитание правильного отношения к природе, животному миру. Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная. Ход урока • Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? (Садитесь). Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. • Актуализация опорных знаний. Ребята, сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать. Отгадки надо записать столбиком на доске. (Приложение 1) Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Ответ: Утка Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. Ответ: Дятел Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Ответ: Аист У родителей и деток Вся одежда из монеток. Ответ: Рыбы Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ответ: Ель На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Ответ: Налим Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - Ответ: Индюк Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде, чем отправить в рот, Полоскает их ... Ответ: Енот Утка Дятел Аист Рыбка Ель Налим Индюк Енот Найдите лишнее слово. Почему его выделили? - Это неодушевлённый предмет. А остальные слова обозначают одушевлённый предмет. На какие группы можно разбить животных? -Домашние и дикие. Какой вопрос задаём к одушевлённым предметам? К неодушевлённым предметам? -Кто? Что? Правильно! Ребята!В столбике этих слов спряталась тема нашего урока. Найдите её. -Ударение. Правильно! Мы на уроке повторим все, что мы знаем об ударении. Назовите слова из столбика, где ударение падает на 1 слог, на 2 слог, на 3 слог. (Дети называют) Как вы найдёте ударение в словах? - Мы в слове слог ударный Найдём элементарно. А когда его найдём, Громче всех произнесём. • Формирование новых знаний. 1. На доске записаны слова (замок, гвоздики) -Ребята у вас на столе лежат листочки. Нарисуйте на них предметы, которые называют эти слова. (Рисунки выставляются на доске.) Поставьте ударение в словарных словах.. -А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг у друга. -Встаньте, у кого нет ошибок. Молодцы! (выдаются медальки) -Прочитайте слова, ударение в которых падает на первый слог. -(Заяц)- на первый слог. -(Корова, лисица)- на второй слог. -Как вы определили ударение? -Где голос произносится с силой, значит эта гласная ударная. • Игра. -А сейчас мы поиграем. Я называю слова, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог, встаёте, если на 2 слог и молчите, если на 3 слог. Сосна, ветер, улица, ромашка, пароход, луна, молоко. Молодцы! • Закрепление материала с использованием регионально-национального компонента. Ребята, назовите самое чистое озеро в мире. -Это озеро Байкал! О Байкале расскажет Илья. -Правильно. Наше озеро самое чистое. Его называю ещё Байкал-Батюшка, Жемчужина мира. В нём водятся очень интересные животные и рыбки. Одна из таких рыбок называется голомянка. А о ней расскажет Соловьёва Рита. (Приложение 2) Послушав рассказ Риты и Ильи, скажите, как вы должны относиться к прекрасному озеру? К природе которая нас окружает? (Выслушиваются ответы детей) -Назовите ударную гласную в слове Байкал. (Вторая «а») -Назовите безударные гласные. (Первая «а») -Какое правило должны знать, чтобы правильно написать это слово. Имена собственные пишутся с большой буквы. Составьте предложение с этим словом. ( Самое яркое предложение записывается под диктовку). • Рефлексия Что вам понравилось на уроке? Что нового узнали? Спасибо за работу. На этом мы заканчиваем наш урок, а на память вам Рита раздаст фотографии Байкала. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. "Ударение" 2 класс " Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5435 |
Конспект прислал: Елена Линуровна 25 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||