Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: М.М.Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Цель: К концу урока ученик знает главную мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»: Охранять природу – значит охранять животных и птиц, помогать им. Самое большое счастье – делать добро.
В соответствии с предметными результатами:
- продолжить формирование типа правильной читательской деятельности;
- совершенствовать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
- совершенствовать умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план;
- развивать умение читать выразительно по ролям часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям;
- продолжить формирование умения самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения на основе ключевых слов;
- развивать умения объяснить лексическое значение слов чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, кузница, осознанно использовать их при пересказе.

В соответствии с личностными результатами:
- формировать положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения;
- воспитывать бережное отношение к природе (стремление охранять природу и её обитателей) и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»;
- развивать творческое воображение путём словесного рисования.

В соответствии в метапредметными результатами:
1) Регулятивные:
- развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
2) Познавательные:
- развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
- развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками автора и ребят;
- развивать умение выявлять авторскую позицию и идею произведения.
3) Коммуникативные:
- развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывая общую позицию по теме обсуждения;
- развивать умение высказать своё отношение, аргументировать собственную позицию;
- развивать умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
- развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.

Образовательные ресурсы:
1. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 2. /Сост. Климанова Л.Ф. и др.- М.: Просвещение, 2010.
2. Выставка книг М.Пришвина.
3. Портрет М.Пришвина.
4. Иллюстрация: Утка и утята.
5. Таблица: Рассказ – это ________, в котором ________ о каком-то случае.
6. Карточка с планом.
7. Загадка об утятах.
8. Слова для толкования.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.
-Сейчас у нас урок чтения. Послушайте правила нашего урока:
Каждый раз, всегда везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.




2.Актуализация знаний. - Вспомните, какой раздел мы изучаем?
- Какие произведения вы уже прочитали?
-Сегодня прочитаем новый рассказ.
Прочитайте название рассказа «Ребята и …».
Пропущенное слово отгадать поможет загадка.
Вдоль по речке по водичке
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт
За собою всех ведёт.
Рассказ называется «Ребята и утята» (учитель открывает тему урока).

М.Пришвин.
Ребята и утята.
- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? - Люблю всё живое.
Дети называют произведения.




- Утята.






- Мы хотим узнать об авторе, научиться выразительно читать рассказ.

3. Подготовка к первичному восприятию
(работа с текстом до чтения).
1) Знакомство с писателем.
- Ребята, рассмотрите портрет. Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет?
Михаил Михайлович Пришвин детям подарил много книг. Он был агрономом, охотником. У него мир особый. Он в окружающем нас мире открывает что-то очень важное, близкое каждому человеку. Нас он делает умнее, добрее, великодушнее.
С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей.
Рассказы Пришвина надо читать неторопливо, внимательно. Надо очень внимательно вглядываться в каждое слово, пытаясь представить скрытую за словом картину.
- Скажите, какая задача стоит перед нами на уроке чтения?


- Прочитав рассказ, мы должны ответить на вопрос: Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?

2) Словарная работа.
- На доске написаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписал эти слова? Какое задание нам нужно выполнить?

- Вначале мы должны объяснить значения этих слов для того, чтобы лучше понять рассказ.

Чирок-свистунок – водоплавающая птица.
Верста – старая русская мера длины равна 1,06 км.
Паровое поле – поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков и удобрения почвы.
Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Кузница – мастерская с печью для переплавки металлов, для подковывания лошадей.


Учащиеся рассматривают портрет,
высказывают своё мнение.












- Нам нужно прочитать внимательно рассказ.

- Мы должны внимательно прочитать рассказ и понять главное.





- Мы должны раскрыть значение этих слов, чтобы понять содержание произведения.
4. Прогнозирова
ние содержания и целеполагание.

1) Прогнозирование содержания по ключевым (опорным) словам

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 14401

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса








- Им стало смешно, что он снял шапку и, помахав ею, пожелал утятам счастливого пути.
- Автор ребят назвал ласково глупышами. Он надеется на то, что они станут лучше.

Дети читают последний абзац.

- Автор сам искренне радуется, что ему удалось сделать доброе дело. Он хочет, чтобы ребята тоже испытали радость в полной мере, чтобы они почувствовали, что самое большое счастье – делать добро. Поэтому он особенно доволен, что «те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух», чтобы приветствовать их.


4. До свидания, утята!
6. Работа с текстом после чтения. 1) Раскрытие идеи рассказа.
- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Подберите слова, которые характеризуют ребят:
Весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные.


- Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?



- Почему автор разговаривал с ребятами строго?




- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока: Над чем заставил задуматься вас этот рассказ?


- Сейчас поработаем в парах. Обсудите с другом главные вопросы урока:
1. Что пытался объяснить писатель ребятам и вам?
2. Почему ребята обрадовались приказу спасти утят?

- Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете это высказывание: Любить природу – это наблюдать и помогать ей.




Дети подбирают слова для характеристики ребят: глупые, несмышленые.

- Это строгий, неравнодушный, принципиальный человек. Его девиз – не делать дурное природе.


- Автор хочет, чтобы мальчики задумались над тем, что сделали, поняли свою вину и исправили её. Он любит детей и поэтому хочет помочь им стать лучше, добрее.

- Надо охранять природу, животных, не давать их в обиду, необдуманно не тревожить их. Пришвин своим рассказом научил любить и беречь природу.

Дети работают в парах, обсуждают проблемные вопросы и готовятся к ответу.



- Природа сейчас очень нуждается в помощи. Охранять природу – значит охранять животных и птиц, помогать им.
7. Работа над развитием речи и творческих способностей учащихся.
1) Чтение 3 части по ролям.
- Прочитаем по ролям 3 часть рассказа.
- Как будете читать за автора-Пришвина?
- А как за ребят?
2) Работа по иллюстрациям и словесное рисование.
- Найдите и прочитайте места, которые соответствуют иллюстрациям на страницах 94 и 95.
- Какие картины ещё можно нарисовать к этому рассказу? Нарисуйте словесные картины.
3) Рассказ об авторе.
- Что нового узнали о Пришвине, прочитав рассказ?


Дети читают по ролям.

Дети читают соответствующие части текста.
8. Подведение итогов урока.
- С произведением какого писателя мы познакомились?
- Почему это произведение относится к рассказу?
- С опорой на таблицу вспомните, что такое рассказ.
- О каком случае говорит в своём рассказе М. Пришвин?
- Какова главная мысль рассказа?
- Захотелось ли вам прочитать другие рассказы о природе у М. Пришвина?
- Я вам покажу книги этого писателя. Они будет находиться на выставке. В них вы можете найти и прочитать много интересных рассказов о природе и животных.
С опорой на таблицу дети дают определение.

Главная мысль рассказа: Охранять природу, животных и птиц, помогать им.
9.Оценка деятельности учащихся, рефлексия. - Что вам на уроке понравилось?
- Кого и за что можно похвалить?
- Кто лучше всех работал на уроке и полно отвечал на вопросы при анализе рассказа?
- Кто читал выразительно, смог своим чтением выразить настроение и отношение героев?
- Кому рекомендуем чаще читать дома вслух, чтобы в классе читать перед классом выразительно, чтобы всем слушателем было приятно слушать.
10. Внеурочная деятельность (задание для самостоятельного выполнения дома).
- Для чего мы составили план к рассказу.
- Для самостоятельного выполнения дома предлагается 3 задания на выбор:
1) Подготовить пересказ по плану от имени ребят.
2) Подготовить пересказ по плану от имени человека, который наблюдал этот случай со стороны.
3) Выполнить иллюстрацию к одной части рассказа и подготовиться рассказать по иллюстрации. - План поможет восстановить содержание рассказа.


Дети выбирают одно задание и записывают в дневниках.





Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Александра Андреевна 16 мая 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн