Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: М.М.Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Цель: К концу урока ученик знает главную мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»: Охранять природу – значит охранять животных и птиц, помогать им. Самое большое счастье – делать добро. В соответствии с предметными результатами: - продолжить формирование типа правильной читательской деятельности; - совершенствовать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя; - совершенствовать умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план; - развивать умение читать выразительно по ролям часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям; - продолжить формирование умения самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения на основе ключевых слов; - развивать умения объяснить лексическое значение слов чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, кузница, осознанно использовать их при пересказе. В соответствии с личностными результатами: - формировать положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения; - воспитывать бережное отношение к природе (стремление охранять природу и её обитателей) и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»; - развивать творческое воображение путём словесного рисования. В соответствии в метапредметными результатами: 1) Регулятивные: - развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации; - развивать умение принимать и сохранять учебную задачу. 2) Познавательные: - развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста; - развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками автора и ребят; - развивать умение выявлять авторскую позицию и идею произведения. 3) Коммуникативные: - развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывая общую позицию по теме обсуждения; - развивать умение высказать своё отношение, аргументировать собственную позицию; - развивать умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; - развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа. Образовательные ресурсы: 1. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 2. /Сост. Климанова Л.Ф. и др.- М.: Просвещение, 2010. 2. Выставка книг М.Пришвина. 3. Портрет М.Пришвина. 4. Иллюстрация: Утка и утята. 5. Таблица: Рассказ – это ________, в котором ________ о каком-то случае. 6. Карточка с планом. 7. Загадка об утятах. 8. Слова для толкования. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. -Сейчас у нас урок чтения. Послушайте правила нашего урока: Каждый раз, всегда везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2.Актуализация знаний. - Вспомните, какой раздел мы изучаем? - Какие произведения вы уже прочитали? -Сегодня прочитаем новый рассказ. Прочитайте название рассказа «Ребята и …». Пропущенное слово отгадать поможет загадка. Вдоль по речке по водичке Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт За собою всех ведёт. Рассказ называется «Ребята и утята» (учитель открывает тему урока). М.Пришвин. Ребята и утята. - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? - Люблю всё живое. Дети называют произведения. - Утята. - Мы хотим узнать об авторе, научиться выразительно читать рассказ. 3. Подготовка к первичному восприятию (работа с текстом до чтения). 1) Знакомство с писателем. - Ребята, рассмотрите портрет. Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? Михаил Михайлович Пришвин детям подарил много книг. Он был агрономом, охотником. У него мир особый. Он в окружающем нас мире открывает что-то очень важное, близкое каждому человеку. Нас он делает умнее, добрее, великодушнее. С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Рассказы Пришвина надо читать неторопливо, внимательно. Надо очень внимательно вглядываться в каждое слово, пытаясь представить скрытую за словом картину. - Скажите, какая задача стоит перед нами на уроке чтения? - Прочитав рассказ, мы должны ответить на вопрос: Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ? 2) Словарная работа. - На доске написаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписал эти слова? Какое задание нам нужно выполнить? - Вначале мы должны объяснить значения этих слов для того, чтобы лучше понять рассказ. Чирок-свистунок – водоплавающая птица. Верста – старая русская мера длины равна 1,06 км. Паровое поле – поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков и удобрения почвы. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Кузница – мастерская с печью для переплавки металлов, для подковывания лошадей. Учащиеся рассматривают портрет, высказывают своё мнение. - Нам нужно прочитать внимательно рассказ. - Мы должны внимательно прочитать рассказ и понять главное. - Мы должны раскрыть значение этих слов, чтобы понять содержание произведения. 4. Прогнозирова ние содержания и целеполагание. 1) Прогнозирование содержания по ключевым (опорным) словам - Им стало смешно, что он снял шапку и, помахав ею, пожелал утятам счастливого пути. - Автор ребят назвал ласково глупышами. Он надеется на то, что они станут лучше. Дети читают последний абзац. - Автор сам искренне радуется, что ему удалось сделать доброе дело. Он хочет, чтобы ребята тоже испытали радость в полной мере, чтобы они почувствовали, что самое большое счастье – делать добро. Поэтому он особенно доволен, что «те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух», чтобы приветствовать их. 4. До свидания, утята! 6. Работа с текстом после чтения. 1) Раскрытие идеи рассказа. - Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Подберите слова, которые характеризуют ребят: Весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные. - Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? - Почему автор разговаривал с ребятами строго? - Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока: Над чем заставил задуматься вас этот рассказ? - Сейчас поработаем в парах. Обсудите с другом главные вопросы урока: 1. Что пытался объяснить писатель ребятам и вам? 2. Почему ребята обрадовались приказу спасти утят? - Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете это высказывание: Любить природу – это наблюдать и помогать ей. Дети подбирают слова для характеристики ребят: глупые, несмышленые. - Это строгий, неравнодушный, принципиальный человек. Его девиз – не делать дурное природе. - Автор хочет, чтобы мальчики задумались над тем, что сделали, поняли свою вину и исправили её. Он любит детей и поэтому хочет помочь им стать лучше, добрее. - Надо охранять природу, животных, не давать их в обиду, необдуманно не тревожить их. Пришвин своим рассказом научил любить и беречь природу. Дети работают в парах, обсуждают проблемные вопросы и готовятся к ответу. - Природа сейчас очень нуждается в помощи. Охранять природу – значит охранять животных и птиц, помогать им. 7. Работа над развитием речи и творческих способностей учащихся. 1) Чтение 3 части по ролям. - Прочитаем по ролям 3 часть рассказа. - Как будете читать за автора-Пришвина? - А как за ребят? 2) Работа по иллюстрациям и словесное рисование. - Найдите и прочитайте места, которые соответствуют иллюстрациям на страницах 94 и 95. - Какие картины ещё можно нарисовать к этому рассказу? Нарисуйте словесные картины. 3) Рассказ об авторе. - Что нового узнали о Пришвине, прочитав рассказ? Дети читают по ролям. Дети читают соответствующие части текста. 8. Подведение итогов урока. - С произведением какого писателя мы познакомились? - Почему это произведение относится к рассказу? - С опорой на таблицу вспомните, что такое рассказ. - О каком случае говорит в своём рассказе М. Пришвин? - Какова главная мысль рассказа? - Захотелось ли вам прочитать другие рассказы о природе у М. Пришвина? - Я вам покажу книги этого писателя. Они будет находиться на выставке. В них вы можете найти и прочитать много интересных рассказов о природе и животных. С опорой на таблицу дети дают определение. Главная мысль рассказа: Охранять природу, животных и птиц, помогать им. 9.Оценка деятельности учащихся, рефлексия. - Что вам на уроке понравилось? - Кого и за что можно похвалить? - Кто лучше всех работал на уроке и полно отвечал на вопросы при анализе рассказа? - Кто читал выразительно, смог своим чтением выразить настроение и отношение героев? - Кому рекомендуем чаще читать дома вслух, чтобы в классе читать перед классом выразительно, чтобы всем слушателем было приятно слушать. 10. Внеурочная деятельность (задание для самостоятельного выполнения дома). - Для чего мы составили план к рассказу. - Для самостоятельного выполнения дома предлагается 3 задания на выбор: 1) Подготовить пересказ по плану от имени ребят. 2) Подготовить пересказ по плану от имени человека, который наблюдал этот случай со стороны. 3) Выполнить иллюстрацию к одной части рассказа и подготовиться рассказать по иллюстрации. - План поможет восстановить содержание рассказа. Дети выбирают одно задание и записывают в дневниках. Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8642 |
Конспект прислал: Александра Андреевна 16 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||