Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»
Цели урока. Донести юмор и иронию басни; научить находить мораль-поучение в произведении; работать над выразительным чтением басни. Ход урока I. Организационный момент II. Сказка «Лев и Лисица» Учитель читает сказку. Учитель. «Однажды Лисица попросила Льва взять ее с собой на охоту. «Хитра я и проворна», -хвалилась Лиса. Лев согласился. Лисица рыскала по лесам и полям и выгоняла добычу прямо на Льва. Он хватал зверя и делил добычу. Себе Лев брал долю побольше. И Лев был сыт, и Лисица сыта. Скоро Лисица стала обижаться на Льва, что не поровну добычу делит. Лисица думала: «Все я делаю одна: я и зверя выслежу, я и гоню его, а Лев только готовое хватает». Отошла Лисица от Льва и стала одна ходить на охоту. Добычи она находила много, да жила впроголодь, потому что поймать ее не могла». Что вы узнали о Льве и Лисице? Дети. Лев был сильным, могучим зверем. Он хватал добычу и делил ее. - Лисица хитра и проворна. У. Можно ли их назвать друзьями? Д. Нет. - Друзья помогают друг другу. У. О чем эта сказка? Д. Не будет дружбы, если нет согласия, взаимопонимания, взаимопомощи. У. Видите, что получается, когда не умеют дружить. Неуступчивость - это беда от себя. III. Тема урока У. Сегодня мы будем читать произведение, которое связано с именем Ивана Крылова. Учитель показывает детям портрет баснописца. - Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и поро-ками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни - маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. Учитель показывает иллюстрацию, где изображены Лебедь, Рак и Щука. - Это герои басни. Что общего между ними? Д. Все они живут в воде. Учитель читает басню, выделяя голосом мораль. У. Что заставило вас улыбнуться? Д. Какие глупые герои - тянули в разные стороны. У. Каким был ваш смех? Д. Добрым, не злым. У. Что узнали из басни? Дети кратко пересказывают события, произошедшие в басне. - Что поняли? Д. Это несчастные животные, глупые, не знают, как поступить. У. Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? Д. Нет. Все они живут в воде и могли бы сдвинуть воз. - «Однако воз и ныне там». У. Прочитайте басню про себя. Дети выполняют задание. - Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы свезти? Д. Это слово «товарищи». У. Подтвердите это. Учащиеся аргументируют свой ответ чтением вслух. - Давайте еще раз прочитаем басню, но уже не про себя, а вслух. Дети выполняют задание. - Прочитайте, про какой случай написал Крылов. Д. «Однажды...» У. Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ героя. Какой он? Д. «Лебедь рвется в облака». Он стремительный, упрямый. - «Рак пятится назад». Он неповоротливый, видит только свою дорогу, нерасторопный. - «А щука тянет в воду». Она упрямо делает свое дело. У. Вы видите, как с помощью только одного слова - глагола - можно создать точный образ. А какими словами описал их усердие автор? Д. «Из кожи лезут вон». Учитель открывает запись на доске. У. Посмотрите на иллюстрацию в книге. Какие строчки к ней подходят? Учащиеся читают то, что на их взгляд больше подходит к иллюстрации. - Как, по вашему мнению, нужно читать эту басню: быстро, легкомысленно или не торопясь, раздумывая и рассуждая? Сильный ученик еще раз читает басню, но без морали. - Какое отношение вызвали у вас эти герои? Д. Очень жалко, что они такие бестолковые. Если они друзья, то все надо делать дружно. У. Как автор относится к героям басни? Д. Он сожалеет, что в товарищах нет согласия. У. Для чего и зачем написана басня? Д. Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки. У. Давайте найдем мораль - главную часть басни. Учащиеся выразительно читают мораль басни. Учитель открывает запись на доске. На доске. Да только воз и ныне там. - Это выражение стало «крылатым». Когда так говорят? Д. Когда делают общее дело, а между героями идет раздор. В итоге ничего не получается. IV. Домашнее задание V. Дома прочитайте еще несколько басен, выделите мораль. Авторские права: Методическая литература. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10310 |
Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||