"); Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»
Цели урока. Донести юмор и иронию басни; научить находить мораль-поучение в произведении; работать над выразительным чтением басни.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сказка «Лев и Лисица»
Учитель читает сказку.
Учитель. «Однажды Лисица попросила Льва взять ее с собой на охоту. «Хитра я и проворна», -хвалилась Лиса. Лев согласился. Лисица рыскала по лесам и полям и выгоняла добычу прямо на Льва. Он хватал зверя и делил добычу. Себе Лев брал долю побольше. И Лев был сыт, и Лисица сыта. Скоро Лисица стала обижаться на Льва, что не поровну добычу делит. Лисица думала: «Все я делаю одна: я и зверя выслежу, я и гоню его, а Лев только готовое хватает». Отошла Лисица от Льва и стала одна ходить на охоту. Добычи она находила много, да жила впроголодь, потому что поймать ее не могла».
Что вы узнали о Льве и Лисице?
Дети. Лев был сильным, могучим зверем. Он хватал добычу и делил ее.
- Лисица хитра и проворна.
У. Можно ли их назвать друзьями?
Д. Нет.
- Друзья помогают друг другу.
У. О чем эта сказка?
Д. Не будет дружбы, если нет согласия, взаимопонимания, взаимопомощи.
У. Видите, что получается, когда не умеют дружить. Неуступчивость - это беда от себя.
III. Тема урока
У. Сегодня мы будем читать произведение, которое связано с именем Ивана Крылова.
Учитель показывает детям портрет баснописца.
- Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и поро-ками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни - маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.
Учитель показывает иллюстрацию, где изображены Лебедь, Рак и Щука.
- Это герои басни. Что общего между ними?
Д. Все они живут в воде.
Учитель читает басню, выделяя голосом мораль.
У. Что заставило вас улыбнуться?
Д. Какие глупые герои - тянули в разные стороны.
У. Каким был ваш смех?
Д. Добрым, не злым.
У. Что узнали из басни?
Дети кратко пересказывают события, произошедшие в басне.
- Что поняли?
Д. Это несчастные животные, глупые, не знают, как поступить.
У. Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев?
Д. Нет. Все они живут в воде и могли бы сдвинуть воз.
- «Однако воз и ныне там».
У. Прочитайте басню про себя.
Дети выполняют задание.
- Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы свезти?
Д. Это слово «товарищи».
У. Подтвердите это.
Учащиеся аргументируют свой ответ чтением вслух.
- Давайте еще раз прочитаем басню, но уже не про себя, а вслух.
Дети выполняют задание.
- Прочитайте, про какой случай написал Крылов.
Д. «Однажды...»
У. Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ героя. Какой он?
Д. «Лебедь рвется в облака». Он стремительный, упрямый.
- «Рак пятится назад». Он неповоротливый, видит только свою дорогу, нерасторопный.
- «А щука тянет в воду». Она упрямо делает свое дело.
У. Вы видите, как с помощью только одного слова - глагола - можно создать точный образ. А какими словами описал их усердие автор?
Д. «Из кожи лезут вон».
Учитель открывает запись на доске.
У. Посмотрите на иллюстрацию в книге. Какие строчки к ней подходят?
Учащиеся читают то, что на их взгляд больше подходит к иллюстрации.
- Как, по вашему мнению, нужно читать эту басню: быстро, легкомысленно или не торопясь, раздумывая и рассуждая?
Сильный ученик еще раз читает басню, но без морали.
- Какое отношение вызвали у вас эти герои?
Д. Очень жалко, что они такие бестолковые. Если они друзья, то все надо делать дружно.
У. Как автор относится к героям басни?
Д. Он сожалеет, что в товарищах нет согласия.
У. Для чего и зачем написана басня?
Д. Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки.
У. Давайте найдем мораль - главную часть басни.
Учащиеся выразительно читают мораль басни. Учитель открывает запись на доске.
На доске.
Да только воз и ныне там.
- Это выражение стало «крылатым». Когда так говорят?
Д. Когда делают общее дело, а между героями идет раздор.
В итоге ничего не получается.
IV. Домашнее задание
V. Дома прочитайте еще несколько басен, выделите мораль.


Авторские права: Методическая литература.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • конспект урока по лит. чтению "И.Крылов. "Лебедь, щука, рак, Л.Н.Толстой ...
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс.Тема. «И. А. Крылов. «Зеркало ...
  • Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 клас ...
  • Урок литературного чтения «И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак.» 3 класс
  • Конспект урока чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
  • Конспект урока по литературе 3 класс:"Басни И.А.Крылова"
  • Конспект урока по чтению. Тема:"И.А.Крылов.Басня "Квартет", 4 класс
  • Конспект урока: "Басни Крылова", литературное чтение, 4 класс
  • Конспект урока литературного чтения, 3 класс:"Басни Крылова"
  • Конспект урока литературного чтения 2 кл: Басня " Стрекоза и муравей" И.А ...


  • 10777
    Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата