Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока: "Басни Крылова", литературное чтение, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Басни Крылова", литературное чтение, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка урока «Басни Крылова»
Цель: познакомиться с баснями И.А.Крылова «Свинья под дубом» и «Ворона и лисица», развивать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Задачи: 1. раскрыть образы главных героев 2. осуществлять нравственное воспитание на примере героев басен 3. развивать творческое воображение и логическое мышление при работе с иллюстрациями 4. развивать речь и мышление учащихся 5. прививать школьникам любовь к предмету, литературе Оборудование: сборник басен И.А. Крылова, учебник, кроссворд, рисунки учащихся. Этап урока 1. Орг. момент Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством И.А.Крылова. На прошлом уроке мы познакомились с его биографией и некоторыми его баснями. Дома вам нужно было нарисовать иллюстрации к понравившейся басне. Перед нами сейчас настоящая выставка. 2. Проверка дом. задания Работа с рисунками учащихся. Кроссворд Беседа Почему вы выбрали именно эту басню? Чем она вам понравилась? Почему вы именно так изобразили данного героя? Вот давайте сейчас вспомним, с какими же героями басен мы уже знакомы? Перед вами кроссворд. За несколько минут вам нужно его заполнить. 1. Щука тянет в воду, Рак пятится назад, а он рвётся в облака. Кто? (Лебедь) 2. К кому приползла попрыгунья Стрекоза? (Муравей) 3. Какое животное до сих пор в диковинку у нас? (Слон) 4. «Голубушка! Как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» О ком эти строки? (Ворона) 5. Она «под Дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала». Кто? (Свинья) В центральной вертикальной строке у нас получилось слово…БАСНЯ. Вспомним, что такое басня? Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. Кусочек сыра. 8. Обратим внимание на слова лисицы. С какой интонацией их надо прочитать? Мягко, подобострастно, «чуть дыша». (Читаем текст) 9. Справедливы ли её слова? Докажите. 10. Почему лисица получила вожделенный сыр? Ворона ей поверила и потеряла бдительность. 11. Есть ли в басне положительный герой? Его нет. Льстец страшен, а тот, кто принимает лесть за чистую монету – смешен. И тот, и другой унижет себя, теряет чувство собственного достоинства. Выразительное чтение по ролям Мы с вами разобрались в характерах героев. Давайте прочитаем эту басню по ролям. Не забудьте, что Лисица заискивает, хитрит перед Вороной, а Ворона же немного глуповата. Чтение басни «Свинья под дубом» Мы видим, сколько в басне аллегорического, иносказательного. Встречается аллегория и олицетворение в басне «Свинья под дубом». Беседа + работа с иллюстрацией в учебнике 1. Понравилась ли вам басня? 2. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой изображена свинья? Жирная, довольная, сытая, ленивая. 3. Каким словом характеризует Свинью Дуб? Неблагодарная. 4. Докажите, что Свинья, действительно, неблагодарная. … «наелась досыта… подрывать у Дуба корни стала…» 5. Так как вы думаете, что обозначают выражения: «поступить по-свински», «подложить свинью»? Совершить подлость, нанести вред. 6. Какова мораль басни, какой вывод делает сам Крылов? Невежда так же в ослепленье Бранит науки, и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 7. Как вы понимаете эти слова? 4. Итог урока Слово ученика Сегодня мы затронули очень важные вопросы, касающиеся человеческих качеств. Подумайте и скажите, почему Крылов избирает такую необычную форму высмеивания людских пороков. Не проще было бы назвать вещи своими именами, изобразить все, так как есть? Так намного интереснее, читатель получает удовольствие, когда, читая басню, начинает догадываться, о чем или даже о ком идет речь. Домашнее задание На этом наше знакомство с творчеством Крылова не заканчивается. Завтра мы будем изучать басню, которая затрагивает проблему истории. А дома любую из этих двух басен, которые мы изучили сегодня, вы будете учить наизусть. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Басни Крылова", литературное чтение, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14590 |
Конспект прислал: Tatiana_Macarova 15 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||