Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: "Айога". Нанайская народная сказка. Изучение быта других народов.2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: "Айога". Нанайская народная сказка. Изучение быта других народов.2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Айога». Нанайская народная сказка. Изучение быта других народов.
Цели: Продолжить работу по изучению отличительных особенностей народной сказки и авторской. Знакомство с бытом, особенностями жизни, культуры разных народов. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое о жизни людей живущих на нашей планете. Воспитывать уважительное отношение, к культуре народов населяющих нашу страну. Оборудование: карта, книги, таблички, награды, компьютер, диск «Современная универсальная Энциклопедия Кирилл и Мефодий» www. KM.ru www. MEGABOOK.ru Ход урока: 1. Орг. момент. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по сказочной стране. Только вот в каком направлении мы будем двигаться, вы узнаете в процессе нашей работы. А для того, чтобы урок получился действительно интересным и познавательным, необходима ваша сплоченная работа и желание думать, рассуждать, общаться. 2. Проверка домашнего задания. Начнем с проверки домашнего задания. Чем занимались дома? Что готовили к сегодняшнему уроку? Чтение по ролям. Какую сказку читали? «Мороз, солнце, ветер» Что можете сказать о ней? В чем отличие народной сказки и авторской? Прежде чем начнем чтение по ролям я необходимо вспомнить еще раз о характерах главных героев сказки. Это нам нужно для того, чтобы правильно сыграть роли. Чтение по ролям. Отметить лучших актеров (вручить медальки за хорошую игру) 3. Физкультурная минутка. Отдых наш физкультминутка Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу Руками взмахнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками дети помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. 4.Актуализация знаний. Я не случайно вывесила на доску карту и упомянула о путешествии. До сих пор мы с вами говорили только о русских народных сказках, а ведь народные сказки есть у каждой страны и каждого народа населяющего нашу планету. Показываю книги – сказки разных народов. Как вы думаете, чем могут отличаться сказки разных народов? У каждого народа свой быт, своя жизнь и своя культура. И поэтому, читая сказки разных народов, мы можем узнать о том, как живут люди в разных странах и в разных частях нашей страны. Традиционный костюм нанайцев состоит из широкого халата кимонообразного кроя с правосторонним запахом, который носился с поясом, штанов, ноговиц и невысокой обуви. В качестве основного материала для шитья могла использоваться рыбья кожа, шкуры зверей, часто различные материалы комбинировались. У нанайцев преобладала рыбная пища, дополняемая мясом и продуктами растительного происхождения (зерно, овощи, ягоды). Широко распространена консервация рыбы способом вяления. На странице 76 вы можете видеть, как выглядит национальная одежда нанайцев. Включаю музыку «Нанайская мелодия» (предварительно нахожу в энциклопедии КМ, компьютер) 5. Физкультурная минутка. Мастера изображения. Как гребут веслами в лодке? Как едут в собачьей упряжке? Ловят рыбу? Мнут кожу? Шьют одежду? 6. Чтение сказки учителем. Высказывания детей. Кто виноват в том, что девочка превратилась в птицу? Почему это произошло? 7. Словарная работа. Все ли слова понятны в сказке? Очаг Покоробятся Мялка 8. Какие особенности в быту нанайского народа вы заметили? Читают отрывки. • Пекут лепёшки (в русских сказках обычно- пирожки) • Шьют рукавицы из кожи. • Используют медный таз и начищают его до блеска. • Нет зеркала. Вместо этого вода, таз. 9. Характер героев – для того, чтобы потом можно было разыграть сказку. Мать – добрая, трудолюбивая, заботливая. Айога – самолюбивая, гордая, ленивая. Соседская девочка – трудолюбивая, отзывчивая. 10. Чтение по ролям. 11. Дома читать сказку по ролям, учится выражать характеры героев с помощью голоса. 12. О чем узнали на уроке? Какие особенности в национальной нанайской сказке заметили? Спасибо за урок и общение Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: "Айога". Нанайская народная сказка. Изучение быта других народов.2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5256 |
Конспект прислал: агьло 28 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||