Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамки видео

Официальный сайт ejnews 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения. Тема урока. "Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения. Тема урока. "Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока литературного чтения, 2 класс
УМК «Школа России»

Тема урока. Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

Цели урока.
1)Познакомиться с басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
2)Формирование представлений о содержании и смысле прочитанного произведения, как средстве духовно-нравственного развития личности младших школьников.
3)Развитие интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
4)Совершенствование навыков чтения, развития речи.
5)Воспитывать чувство уважения к пожилым людям, родителям.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, математические веера, демонстрационные материалы для доски, учебник «Литературное чтение. Родная речь» для 2 класса (составители: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.).


№ Ход урока Анализ урока
I.
II.


































III.
1)




































2)



























3)





































4)










5)













6)









7)













IV.

1)


2)

3)







































4)
















V.
1)












2)











3)














VI.

















VII













VIII Организация класса.
Постановка темы и цели урока.
-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Это шифровка, рядом дан ключ, который поможет вам в ее разгадке. Подумайте и скажите, что здесь зашифровано?
( На доске: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ VOVOVO … )

Ответы уч-ся: «На доске зашифровано имя, отчество и фамилия писателя – Лев Николаевич Толстой».

-Правильно, здесь зашифровано имя, отчество и фамилия великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Ответы уч-ся: «Мы будем читать произведения Л.Н.Толстого».

-Сегодня мы познакомимся с басней «Старый дед и внучек».
-А что такое басня?

Ответы уч-ся: «Басня – это небольшой рассказ, в котором есть поучение или мораль».

-Значит, если мы будем читать басню, то обязательно чему-то научимся.

-Я бы хотела, чтобы в конце урока вы смогли ответить на вопросы:
(открываю записи на доске)
Я почувствовал …
Я задумался …
Я понял…


Изучение нового материала.
Рассказ о Л.Н.Толстом с использованием мультимедийной презентации.
-Сейчас я расскажу вам о жизни писателя. Слушайте внимательно, будьте готовы ответить на мои вопросы.

Слайд 1. На экране вопросы:
1) Где жил Л.Н.Толстой?
2) Каким он был человеком?
3) Как Толстой помогал детям из бедных семей?
4) О чем он писал в своих рассказах для детей?

-Прочитайте вопросы про себя.
-Прочитайте вопросы вслух по цепочке.

Слайд 2,3.
-Перед вами портрет Л.Н.Толстого, который родился в 1828 году, почти 200 лет назад. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для детей и взрослых.
Слайд 4,5.
-Толстой все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал ,что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудился.
Слайд 6.
-Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.
Слайд 7.
-В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес.
Слайд 2.
-В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том. что надо делать людям добро, о необходимости учиться и о многом другом.

Проверка восприятия материала.
Слайд 1 (с вопросами).
-Прочитайте первый вопрос, дайте на него ответ.

Ответы уч-ся: « Где жил Л.Н.Толстой?
Л.Н.Толстой жил в Ясной Поляне».

-Прочитайте второй вопрос ,дайте на него ответ.

Ответы уч –ся: «Каким он был человеком?
Он был трудолюбивым, добрым умным человеком».

-Прочитайте третий вопрос, дайте на него ответ.

Ответы уч-ся: «Как Толстой помогал детям из бедных семей?
Толстой открыл школу, написал учебники и учил детей» .

-Прочитайте последний вопрос,ответьте на него.

Ответы уч-ся: «О чем он писал в своих рассказах для детей?
В своих рассказах он писал о дружбе, помощи слабым, о добре и сочувствии».

-Молодцы.Вы были внимательны, правильно ответили на все мои вопросы.

Актуализация знаний учащихся.
-Л.Н.Толстой в своем творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам и поговоркам. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. Сегодня мы прочитаем три пословицы. Все они объединены одной темой. Только начало и конец у них перепутаны. Возьмите карточки, карандаши и соедините начало и конец пословиц так, чтобы получились верные высказывания


Слайд 8 .


1.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
2.Вся семья вместе, и душа на месте.
3.Нет лучше дружка, чем родная матушка.

-Посмотрите на экран. У кого не так?
-Прочитайте вслух первую пословицу, которая у вас получилась. Что значит «почитает»? Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы уч –ся : «Надо уважать своих родителей, любить их .Родители всегда помогут».

-Прочитайте вторую пословицу. Как вы ее понимаете?

Ответы уч – ся: «Когда все вместе, то ни за кого не переживаешь, не волнуешься».

-Прочитайте третью пословицу. Объясните ее смысл.

Ответы детей: «Мама- лучший и самый надежный друг.»

-Какой темой объединены эти пословицы?

Ответы уч-ся: «Все три пословицы о семье».

Физкультминутка.
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Словарная работа.
-Басня, «Старый дед и внучек», рассказывает об истории , которая произошла в одной семье. Написана она очень давно, при чтении нам встретится слово, которое в наше время практически не употребляется.
Дома Лаврентьева Диана нашла это слово в «Толковом словаре» и приготовилась объяснить нам его значение.

ЛОХАНКА
(Карточка со словом вывешивается на доску)
Ответ Дианы: «Лоханка – круглая или продолговатая деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости».

Первичное восприятие текста. Рефлексия.
-Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».Я попрошу вас после прослушивания подумать и продолжить своими словами 1 и 2 предложение, написанное на доске.

Я почувствовал …

Я задумался …


Проверка первичного восприятия текста.
-Продолжи первое предложение, написанное на доске.

Ответы уч-ся: « Я почувствовал, как обидно было дедушке. Мне было его жалко».

-Продолжи второе предложение.

Ответы уч-ся: «Я задумался о том, как надо относиться к старым людям.»

-Я согласна с вами. У меня это произведение вызвало такие же чувства, как у вас.

Структурный анализ текста.

Чтение басни про себя.
-Прочитайте басню про себя и подумайте, на какие две смысловые части можно ее разделить?
Чтение басни вслух по цепочке.

Чтение и анализ I части.
- На сколько частей можно разделить басню?Докажи.

Ответы уч-ся: «Я считаю, что басню можно разделить на две смысловые части. В первой части говорится о том, как обидели деда. Во второй – о том, как сын проучил родителей».

-Прочитайте первую часть басни.
-Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол?

Ответы уч-ся: «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой».

-Что случилось во время обеда за печкой?

Ответы уч-ся: «Дед хотел подвинуть чашку с едой, уронил и разбил ее».

-А почему дед уронил и разбил чашку?

Ответы уч-ся: «Потому что он был очень старый, плохо видел».

-Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой?

Ответы уч-ся: «Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке».

-Правильно ли поступила невестка? Почему?

Ответы детей: «Невестка поступила неправильно, он же не специально разбил чашку».

Чтение и анализ II части.
-Прочитайте вслух вторую смысловую часть басни.

-Зачем Миша делал лохань?

Ответы уч-ся: «Чтобы кормить из нее родителей, когда они станут старыми».

-Прочитай, почему родители Миши заплакали?

Ответы уч-ся: «Им стало стыдно за то, что они так обижали старика».

- Как после этой истории стали относиться к дедушке?
Ответы уч-ся: «Стали сажать его за стол и ухаживать за ним».

Логический анализ текста.
Определение поучения басни.
-Можно ли назвать эту басню поучительной? Чему она нас учит?

Ответы уч-ся: «Басня учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям».

-Какова идея этого произведения?

Ответы уч-ся: «Как ты будешь любить и уважать своих родителей, так и твои дети будут уважать тебя».

Определение актуальности басни «Старый дед и внучек»
-Это произведение было написано очень давно. Скажите, а может ли произойти такая история в наше время?

-Есть ли в вашей семье пожилые люди? Расскажите, как вы к ним относитесь?

-В одной из частей домашнего задания я попрошу вас написать рассказ о своей семье, о том, как вы заботитесь о своих родных и близких. К рассказу можно будет сделать рисунок или приложить фотографию.

Выбор пословицы для определения идеи басни.
Слайд 8.

1.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
2.Вся семья вместе, и душа на месте.
3.Нет лучше дружка, чем родная матушка.


-Посмотрите на экран. Здесь пословицы, которые мы с вами составили в начале урока. Возьмите веера, и покажите мне номер той пословицы, которая наиболее точно отражает идею басни «Старый дед и внучек».
(Дети показывают №1).
-Молодцы, ребята, я согласна с вашим выбором.

Сравнение басен И.А.Крылова и Л.Н.Толстого.
-Скажите, с какими баснями мы знакомились на прошлых уроках? Кто их автор?

Ответы уч-ся: « И.А.Крылов. «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей».

-Давайте сравним басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» и басни И.А.Крылова. В чем их различие?

Ответы уч-ся: «В басне Толстого действующие лица – люди, она написана в прозе. В басне Крылова действующие лица – животные, она написана в стихотворной форме».

-Что в них общего?

Ответы уч-ся: «Все эти басни поучительные».

Итог урока. Рефлексия.
-С каким произведением познакомились на уроке?
-Кто автор?
-Какое новое слово узнали на уроке? Что оно обозначает?
-Давайте вернемся к незаконченным предложениям на доске. У нас осталась еще одна строка.
Я понял …
- Продолжите это предложение.

Ответы детей: «Я понял, что нужно заботиться о стариках, родителях; любить и уважать их; что родным людям надо быть внимательными по отношению к друг к другу».

Домашнее задание.
Прочитать сведения о Л.Н.Тостом на стр.108 учебника и составить три вопроса по тексту.
Творческое задание: написать рассказ о своей семье; о том, как вы заботитесь о своих родных и близких; к рассказу можно сделать рисунок или приложить фотографию.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения. Тема урока. "Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Сидора 21 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн