Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова и Л.Н.Толстого." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова и Л.Н.Толстого." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения.
Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова и Л.Н.Толстого. Цель урока: дать понятие о басне, познакомить с историей её возникновения, баснописцами, развивать интерес к этому жанру, учить выразительному чтению басен, расширять понятие о человеческих пороках и достоинствах. Оборудование: • -презентация • - выставка книг • - таблицы (2шт); • - иллюстрации; • - толковые словари Ожегова, Даля. Ход урока: 1.Орг. момент. Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поприветствуем и улыбнёмся. • Вступительная беседа учителя - Кто любит сказки? Вспомните любимые. Расскажите отрывок из нее. (2 чел.) - Кто любит стихи? Вспомните любимые. Расскажите четверостишие. (2 чел.) - Какой рассказ мы недавно изучали? Осеева. Честное слово. Чему научил нас этот рассказ? -Какие виды литературных произведений мы сейчас вспомнили? (слайд ) Таблица Произведения слова Будем таблицу дополнять. (Слайд ) • Знакомство с новым материалом Деление на группы.( Рисунки). -Рисунки к каким произведениям получились? Стрекоза и муравей. Лебедь, щука и рак. Старый дед и внучек. В какую группу их можно объединить? Это басня (отметить в таблице) (слайд ) Что такое басня? Найдите в толковых словарях, что такое басня.(1 и 2 парта) А пока ребята ищут, мы продолжим. - Назовите характерную черту басни. Характерная черта басни - мораль. Ребята поработали со словарями и сейчас мы послушаем, что же такое мораль. 1уч. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. (Ожегов) 2уч. Мораль – нравоученье, нравственное ученье, правила для совести человека (Владимир Иванович Даль) (слайд ) - Зачем пишут басни? Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, всё же сказать правду ему в глаза. Хотя пред нами предстают звери, птицы, предметы, мы всегда понимаем, что речь идёт о людях. Давайте мы с вами поработаем над понятием басня. Слово ученикам. -Сравните эти два определения. Что общего? Обобщим эти знания и поработаем в группах Работа в группах. Рисунки Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются _________________ людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение - Проверка (слайд ) - А как называются творцы слова, которые пишут замечательные произведения (писатели, поэты, прозаики, баснописцы)? Раздаю перфокарты. Творцы слова ФИО Баснописец Л. Толстой + Н. Некрасов И. Крылов + А.С.Пушкин Задание: - определить русских баснописцев людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение - Правила Л. Толстого • 1) Что назначено, непременно исполнить, несмотря ни на что. • 2) Что исполняешь, исполняй хорошо. • 3) Никогда не справляйся в книге, если что-то забыл, а старайся сам припомнить. • 4) Не стыдись говорить людям, которые тебе мешают, что они мешают Памятка. А следующую басню вы будете читать сами. Но, чтобы правильно прочитать басню, необходимо знать определённые правила. Для этого мы познакомимся с памяткой. Как работать над басней. 1. Как называется басня? Кто её автор? 2. Прочитай. Какие события в ней описываются? 3. Кто действует в басне? 4. Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. 5. Что осуждается в басне? 6. Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне. Как он относится к действующим лицам? 7. Что должен понять из этой басни читатель? 8. Какое выражение басни стало «крылатым»? Авторские права: Менькова Ирина Львовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова и Л.Н.Толстого.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4328 |
Конспект прислал: Менькова 17 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||