Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Порядок действий в выражениях, содержащих скобки |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Порядок действий в выражениях, содержащих скобки |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ
урока математики Учитель начальных классов: Сковородникова Надежда Алексеевна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №6 им. А.Н.Сабурова Тема урока: «Порядок действий в выражениях, содержащих скобки» УМК: «Школа 2100» Предмет: математика (Петерсон Л.Г.) Класс: 2 Тип урока комбинированный урок открытия нового знания Цели урока Образовательные: • Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; • Формировать у учащихся способность к построению алгоритма на примере выражения со скобками; • Систематизировать знания о выражении; • Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия; • Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений • Формировать риторические умения. Развивающие: • Развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и т.д.); • Развивать речь: обогащать словарный запас и формировать коммуникативные навыки; • Развивать двигательную, эмоциональную, сенсорную сферы; • Развивать познавательный интерес к математике. Воспитательные: • Формировать нравственные качества личности; • Воспитать адекватную самооценку Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока Актуализация знаний о выражениях, порядке действий в выражениях со скобками и без скобок; Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, экран, презентация, планшеты (для обратной связи) Ход урока. Этапы урока Цели Деятельность учителя. Деятельность ученика. Примечание 1 мин I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мобилизация на плодотворную работу. Приветствует: Сейчас у нас урок математики. Как всегда нам нужно быть внимательными дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое. Повернёмся друг к другу лицом, возьмёмся за руки, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи и успехов. Желаю вам хорошего настрое-ния. 2. Откройте тетради и запишите число, классная работа. 3. – Посмотрите на шкалу самооценки, как вы планируете сегодня работать на уроке? Показывают готовность к уроку. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Читают стихотворение с движениями. 5 мин 2. Актуализаций знаний Развитие мышления: Уметь анализировать; Уметь выделять главное, существенное (ключевое слово, границы урока) Уметь обобщать и систематизировать; Уметь определять, объяснять понятия (определение «выражения», «числовых и буквенных выражений») Уметь классифицировать (разбиение множества на равночисленные подмножества ) Развитие речи: Формировать определенные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, умение договариваться Развитие сенсорной сферы: Развивать ориентировки во времени, в пространстве Развитие эмоциональной сферы - на успех при решении теста и получении положительной отметки 1. На экране выражения: 12 – 5 16 + 4 72>50 a + b c – d - Ребята, помогите разобраться, что это за за-писи? - Так вы говорите, это выражения? Почему? - Я что такое выражение? - Сгруппируйте выражения по какому – ни-будь признаку. - - Дайте определение числовых и буквенных выражений. - - Какое слово будет ключевым (главным) на нашем уроке? - Какое задание можно выполнить с выражениями? - Это выражения. - Нет, 72>50 не является выражением, в записи есть знак сравнения - Это запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий 1. По знаку действия; 2. Числовые и буквенные - Числовые выражения составлены из чисел. В буквенных выражениях встречаются буквы. -Выражение - Прочитать, записать, найти значение числовых выражений. Слайд №1 4 мин 3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; Формировать риторические умения (умение сформулировать вопрос, осознать противоречие, определить цель урока). Развитие мышления: Уметь ставить проблему: она была поставлена в форме во-проса, что привело к осознанию противоречия и побудило к фор-мулировке учебной проблемы.. Развитие речи: Формировать опреде-ленные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, слушать; - Необходимо выполнить вычисления по программе: Программа № 1. Из числа 8 вычесть число3 К полученной разности прибавить 4 Программа № 2. К числу 3 прибавить число 4 Из числа 8 вычесть полученную сумму - Запишите одним выражением. (пауза) - Чему удивились? (побуждение к осознанию противоречия) - Какой возникает вопрос? (побуждение к формулировке учебной проблемы) Какую цель на уроке мы перед собой должны поставить? - Попробуйте сформулировать правило, как выполняются действия в выражениях со скобками. - Так, почему в одинаковых выражениях разные получились результаты? - С помощью чего обозначается порядок действий? - Цель нашего урока: научиться обозначать порядок действий в выражениях. - Сравним наше новое знание с научным в учебнике (по одному ученику приглашаются к доске) 8 – 3 = 5 5 + 4 = 9 3 + 4 = 7 8 – 7 = 1 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 (прием №1: предъявление двух противоречивых фактов, возникновение проблемной ситуации) - Выражения одинаковые, а результаты разные - Почему в одинаковых выражениях разные результаты? (учебная проблема) - Узнать, почему в одинаковых выражениях разные результаты. - Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку. - Действия выполнялись в разном порядке. - С помощью скобок. Учебник с. 22 . Дети читают правило выделенное жирным шрифтом. Слайд №2 Слайд №3 10 мин 4. «Открытие деть-ми» нового знания Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; Формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками; Формировать риторические умения (определение темы, целей урока, продуктивное задание – формулировка правила). Развитие мышления: Уметь сравнивать, устанавливать сходство и различие (два выражения с разным результатом); Уметь обобщать и систематизировать (придумать «знак» «скобки», формулировка темы, целей урока); Уметь доказывать и опровергать (ошибочные и решающие гипотезы); Уметь определять, объяснять понятия; Уметь разрешать проблемы (поиск решения идет через гипотезы); Развитие речи: Обогащать словарный запас («скобки», «порядок действий»); Формировать определенные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, слушать, спорить, доказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, приводить аргументы и контраргументы, давать четкие и последовательные ответы. - Где и почему возникло затруднение? - Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? - Расставьте порядок действий. - В каком примере мы действовали по правилу? - А во втором примере мы нарушили это правило! Как же нам догадаться, что здесь вычитание выполняется первым? - Изобретите свой знак, с помощью которого можно обозначить первое действие - Ребята, наверное, так здорово, когда столько разных значков для обозначения первого действия существует в математике! - Почему? - Что же нам делать? - Итак, действительно, в математике есть та-кой знак. Он называется «скобки». - Встаньте, изобразите скобки так, чтобы сразу было понятно, что это такое. - Кто попробует поставить скобки в наших в наших двух выражениях? - Дополните опорный сигнал (скобки) - Решили неверно (ошибочная гипотеза) - Нет, вычисления сделаны строго по программе (контраргумент) - Левые части отличаются порядком действий. - 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 - В первом! - Надо как – то выделить, приду-мать какой – то знак, чтобы от-метить вычитание. - Выделить цветом, отметить галочкой, звездочкой…, заключить в овал, квадрат…. - Нет - Другие люди нас не поймут - Надо договориться о едином знаке. (Дети изображают при помощи рук скобки) ( ) (Дети по желанию выходят к доске и самостоятельно пробуют расставить скобки в выражениях) ( 1 ) 1 мин Физ. пауза для глаз Сохранение зрения, снятия усталости с глаз во время работы на урока Следят глазами за движущимися предметами на экране. Слайд №4 5 мин 5. Первичное за-крепление. Формировать у учащихся способность к построению алгоритма о порядке действий на примере выражения со скобками; Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия; Развитие мышления: Уметь анализировать; Уметь выделять главное, существенное; Уметь обобщать и систематизировать; Попробуем применить наше новое знание на практике. Расставьте в выражениях порядок действий. (Ученик у доски с проговариванием алгоритма, остальные в учебнике) Что общего в выражениях первого столбика? Какой тип выражений во втором столбике? №3 с. 23 а) 26 + ( 32 - 16) б) ( 247 –123) + ( 384 – 164) в) 93 + ( 12 +16 ) – 35 д) a + b – c +d ж) ( a + b) – ( c +d ) з) a + ( b - c ) + d В первом столбике числовые выражения Это буквенные выражения. 5 мин 6. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; Развивать навыки самоконтроля. Проверим, как вы поняли новое правило. 1. Расставьте скобки в выражениях и найдите их значения. 2. Определите порядок действий в выражениях. Проверяем (запись на экране) Кто расставил правильно порядок действий? Кто правильно сосчитал? Молодцы!!! №4 с.23. 3 + 8 - 2 = 4 + 7 + 2 – 5 = 9 – 3 – 5 = 6 + 1 – 5 – 3 = № 6 с.23. a – (b + c) (a + b) – c a – (b – c) - d Слайд №5 10мин 7. Продуктивные задания на вос-произведения знаний. Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия; Развитие мышления: Уметь анализировать; Уметь выделять главное, существенное; Уметь обобщать и систематизировать; Развитие речи: Формировать определенные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, слушать, спорить, доказывать свою точку зрения, умение договариваться, сотрудничать между собой. 1.Предлагает поработать в парах: - На своих листочках составьте буквенные выражения со скобками для соседа. Напоминаю, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита. Поменяйтесь листочками. Расставьте порядок действий. Верните листок соседу. Проверьте. Чей сосед расставил порядок действий правильно? Напоминает, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита. Работа в парах. Дети оценивают работу друг друга. 1 мин Физическая пауза. Снять мышечное напряжение. Предлагает выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения. Ученик проводит физкультминутку. 2. Предлагает продолжить работу с задачей №7, стр. 23 - Можно ли составить выражение со скобка-ми для решения задачи? - Проверим, кто из вас прав. Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23 Заполним схему (на доске) Что нужно найти в задаче, часть или целое? Как найти целое? Сколько частей будем складывать? Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4 Правильно? Какое действие в задаче должно быть первым? Что найдём этим действием? Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым? Какое второе действие? Что найдём этим действием? Как выделить это действие? Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4) Чем удобна такая запись? 3. Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки? Решите задачу и запишите ответ (Один ученик с обратной стороны доски) - Думаем, что можно. - Считаю, что нельзя. Задача №7 с. 23. В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько рома-шек в трёх букетах? Дети заполняют схему в учебнике. Дети отвечают на вопросы учителя: - Целое. - Три части. - Нет, другой порядок действий. 39 – 12 Количество ромашек во втором букете. Взять в скобки. 39 + 4 Количество ромашек в третьем букете Взять в скобки. Короче. Указывать порядок действий в выражениях. 39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.) Ответ: 109 ромашек в трёх букетах. Записывают решение задачи выражением в тетрадях. 2 мин 8. Итог урока. Рефлексия. Подвести итог. Воспитать адекватную самооценку Настало время подвести итог. - Какова была тема нашего урока? - Как выполняются действия в выражениях со скобками? - Что нам необходимо сделать в конце уро-ка? - Что вы предлагаете оценить сегодня? - Нарисуйте своё настроение, с каким вы работали на уроке на магнитной доске: - Порядок действий в выражениях - Сначала в скобках, а затем по правилу слева направо - Оценить себя - Понимание темы, свою работу на уроке, свое настроение … Дети рисуют своё настроение: Работа на магнитных досках. Слайд №6 1 мин 9. Домашнее задание. Создать условия для формирования переноса усвоенных знаний в новые условия; Развивать познавательный интерес к новой теме и к самому предмету математике. Учитель предлагает записать задание в днев-ники: Д/З. с.23 №5, составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий. Дети записывают задания в дневники. Авторские права: Сковородникова Надежда Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Порядок действий в выражениях, содержащих скобки: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1062 |
Конспект прислал: russkikh.lena 4 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||