");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Порядок действий в выражениях, содержащих скобки


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Порядок действий в выражениях, содержащих скобки


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КОНСПЕКТ
урока математики

Учитель начальных классов: Сковородникова Надежда Алексеевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №6 им. А.Н.Сабурова
Тема урока: «Порядок действий в выражениях, содержащих скобки»
УМК: «Школа 2100»
Предмет: математика (Петерсон Л.Г.)
Класс: 2

Тип урока
комбинированный урок открытия нового знания
Цели урока
Образовательные:
• Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
• Формировать у учащихся способность к построению алгоритма на примере выражения со скобками;
• Систематизировать знания о выражении;
• Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
• Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений
• Формировать риторические умения.
Развивающие:
• Развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и т.д.);
• Развивать речь: обогащать словарный запас и формировать коммуникативные навыки;
• Развивать двигательную, эмоциональную, сенсорную сферы;
• Развивать познавательный интерес к математике.
Воспитательные:
• Формировать нравственные качества личности;
• Воспитать адекватную самооценку
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока Актуализация знаний о выражениях, порядке действий в выражениях со скобками и без скобок;
Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, экран, презентация, планшеты (для обратной связи)

Ход урока.
Этапы урока Цели Деятельность учителя. Деятельность ученика. Примечание
1 мин I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мобилизация на плодотворную работу. Приветствует:
Сейчас у нас урок математики. Как всегда нам нужно быть внимательными дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое.
Повернёмся друг к другу лицом, возьмёмся за руки, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи и успехов. Желаю вам хорошего настрое-ния.
2. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

3. – Посмотрите на шкалу самооценки, как вы планируете сегодня работать на уроке?

Показывают готовность к уроку.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Читают стихотворение с движениями.
5 мин 2. Актуализаций знаний Развитие мышления:
 Уметь анализировать;
 Уметь выделять главное, существенное (ключевое слово, границы урока)
 Уметь обобщать и систематизировать;
 Уметь определять, объяснять понятия (определение «выражения», «числовых и буквенных выражений»)
 Уметь классифицировать (разбиение множества на равночисленные подмножества )
Развитие речи:
 Формировать определенные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, умение договариваться
Развитие сенсорной сферы:
 Развивать ориентировки во времени, в пространстве
Развитие эмоциональной сферы - на успех при решении теста и получении положительной отметки 1. На экране выражения:
12 – 5 16 + 4 72>50 a + b c – d
- Ребята, помогите разобраться, что это за за-писи?
- Так вы говорите, это выражения? Почему?
- Я что такое выражение?

- Сгруппируйте выражения по какому – ни-будь признаку.


- - Дайте определение числовых и буквенных выражений.

- - Какое слово будет ключевым (главным) на нашем уроке?
- Какое задание можно выполнить с выражениями? - Это выражения.
- Нет, 72>50 не является выражением, в записи есть знак сравнения
- Это запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий
1. По знаку действия;
2. Числовые и буквенные
- Числовые выражения составлены из чисел. В буквенных выражениях встречаются буквы.
-Выражение

- Прочитать, записать, найти значение числовых выражений. Слайд №1
4 мин 3.Создание проблемной ситуации.
Постановка учебной задачи.  Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
 Формировать риторические умения (умение сформулировать вопрос, осознать противоречие, определить цель урока).
Развитие мышления:
 Уметь ставить проблему: она была поставлена в форме во-проса, что привело к осознанию противоречия и побудило к фор-мулировке учебной проблемы..
Развитие речи:
Формировать опреде-ленные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, слушать;
- Необходимо выполнить вычисления по программе:
Программа № 1.
Из числа 8 вычесть число3
К полученной разности прибавить 4
Программа № 2.
К числу 3 прибавить число 4
Из числа 8 вычесть полученную сумму
- Запишите одним выражением.
(пауза)



- Чему удивились? (побуждение к осознанию противоречия)
- Какой возникает вопрос? (побуждение к формулировке учебной проблемы)

Какую цель на уроке мы перед собой должны поставить?

- Попробуйте сформулировать правило, как выполняются действия в выражениях со скобками.
- Так, почему в одинаковых выражениях разные получились результаты?
- С помощью чего обозначается порядок действий?
- Цель нашего урока: научиться обозначать порядок действий в выражениях.
- Сравним наше новое знание с научным в учебнике (по одному ученику приглашаются к доске)
8 – 3 = 5
5 + 4 = 9

3 + 4 = 7
8 – 7 = 1

8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1
(прием №1: предъявление двух противоречивых фактов, возникновение проблемной ситуации)
- Выражения одинаковые, а результаты разные
- Почему в одинаковых выражениях разные результаты? (учебная проблема)
- Узнать, почему в одинаковых выражениях разные результаты.

- Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку.
- Действия выполнялись в разном порядке.
- С помощью скобок.



Учебник с. 22 . Дети читают правило выделенное жирным шрифтом.
Слайд №2

Слайд №3
10 мин 4. «Открытие деть-ми» нового знания  Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
 Формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;
 Формировать риторические умения (определение темы, целей урока, продуктивное задание – формулировка правила).
Развитие мышления:
 Уметь сравнивать, устанавливать сходство и различие (два выражения с разным результатом);
 Уметь обобщать и систематизировать (придумать «знак» «скобки», формулировка темы, целей урока);
 Уметь доказывать и опровергать (ошибочные и решающие гипотезы);
 Уметь определять, объяснять понятия;
 Уметь разрешать проблемы (поиск решения идет через гипотезы);
Развитие речи:
 Обогащать словарный запас («скобки», «порядок действий»);
Формировать определенные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, слушать, спорить, доказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, приводить аргументы и контраргументы, давать четкие и последовательные ответы. - Где и почему возникло затруднение?

- Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?

- Расставьте порядок действий.

- В каком примере мы действовали по правилу?
- А во втором примере мы нарушили это правило! Как же нам догадаться, что здесь вычитание выполняется первым?
- Изобретите свой знак, с помощью которого можно обозначить первое действие

- Ребята, наверное, так здорово, когда столько разных значков для обозначения первого действия существует в математике!
- Почему?
- Что же нам делать?
- Итак, действительно, в математике есть та-кой знак. Он называется «скобки».
- Встаньте, изобразите скобки так, чтобы сразу было понятно, что это такое.
- Кто попробует поставить скобки в наших в наших двух выражениях?
- Дополните опорный сигнал (скобки) - Решили неверно (ошибочная гипотеза)
- Нет, вычисления сделаны строго по программе (контраргумент)
- Левые части отличаются порядком действий.

- 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1

- В первом!
- Надо как – то выделить, приду-мать какой – то знак, чтобы от-метить вычитание.
- Выделить цветом, отметить галочкой, звездочкой…, заключить в овал, квадрат….
- Нет
- Другие люди нас не поймут


- Надо договориться о едином знаке.

(Дети изображают при помощи рук скобки) ( )
(Дети по желанию выходят к доске и самостоятельно пробуют расставить скобки в выражениях)
( 1 )
1 мин Физ. пауза
для глаз Сохранение зрения, снятия усталости с глаз во время работы на урока Следят глазами за движущимися предметами на экране. Слайд №4
5 мин 5. Первичное за-крепление.  Формировать у учащихся способность к построению алгоритма о порядке действий на примере выражения со скобками;
 Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
Развитие мышления:
 Уметь анализировать;
 Уметь выделять главное, существенное;
 Уметь обобщать и систематизировать;
Попробуем применить наше новое знание на практике.
Расставьте в выражениях порядок действий.
(Ученик у доски с проговариванием алгоритма, остальные в учебнике)



Что общего в выражениях первого столбика?
Какой тип выражений во втором столбике? №3 с. 23
а) 26 + ( 32 - 16)
б) ( 247 –123) + ( 384 – 164)
в) 93 + ( 12 +16 ) – 35
д) a + b – c +d
ж) ( a + b) – ( c +d )
з) a + ( b - c ) + d

В первом столбике числовые выражения
Это буквенные выражения.
5 мин 6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.  Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
 Развивать навыки самоконтроля.

Проверим, как вы поняли новое правило.
1. Расставьте скобки в выражениях и найдите их значения.
2. Определите порядок действий в выражениях.


Проверяем (запись на экране)
Кто расставил правильно порядок действий?
Кто правильно сосчитал?
Молодцы!!! №4 с.23.
3 + 8 - 2 = 4 + 7 + 2 – 5 =
9 – 3 – 5 = 6 + 1 – 5 – 3 =
№ 6 с.23.
a – (b + c)
(a + b) – c
a – (b – c) - d



Слайд №5
10мин 7. Продуктивные задания на вос-произведения знаний.  Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
Развитие мышления:
 Уметь анализировать;
 Уметь выделять главное, существенное;
 Уметь обобщать и систематизировать;
Развитие речи:
 Формировать определенные коммуникативные навыки: умение общаться, вести учебный диалог, слушать, спорить, доказывать свою точку зрения, умение договариваться, сотрудничать между собой. 1.Предлагает поработать в парах:
- На своих листочках составьте буквенные выражения со скобками для соседа. Напоминаю, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.
Поменяйтесь листочками.
Расставьте порядок действий. Верните листок соседу.
Проверьте. Чей сосед расставил порядок действий правильно?

Напоминает, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.
Работа в парах.

Дети оценивают работу друг друга.
1 мин Физическая пауза. Снять мышечное напряжение. Предлагает выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения. Ученик проводит физкультминутку.
2. Предлагает продолжить работу с задачей №7, стр. 23
- Можно ли составить выражение со скобка-ми для решения задачи?
- Проверим, кто из вас прав.
Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23


Заполним схему (на доске)


Что нужно найти в задаче, часть или целое?
Как найти целое?
Сколько частей будем складывать?
Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4
Правильно?
Какое действие в задаче должно быть первым?
Что найдём этим действием?

Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?
Какое второе действие?
Что найдём этим действием?
Как выделить это действие?
Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4)
Чем удобна такая запись?
3. Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки?
Решите задачу и запишите ответ
(Один ученик с обратной стороны доски) - Думаем, что можно.
- Считаю, что нельзя.
Задача №7 с. 23.
В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько рома-шек в трёх букетах?

Дети заполняют схему в учебнике.

Дети отвечают на вопросы учителя:
- Целое.
- Три части.

- Нет, другой порядок действий.
39 – 12
Количество ромашек во втором букете.

Взять в скобки.

39 + 4
Количество ромашек в третьем букете
Взять в скобки.

Короче.
Указывать порядок действий в выражениях.
39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.)
Ответ: 109 ромашек в трёх букетах. Записывают решение задачи выражением в тетрадях.
2 мин 8. Итог урока. Рефлексия.  Подвести итог.
 Воспитать адекватную самооценку Настало время подвести итог.
- Какова была тема нашего урока?

- Как выполняются действия в выражениях со скобками?

- Что нам необходимо сделать в конце уро-ка?
- Что вы предлагаете оценить сегодня?
- Нарисуйте своё настроение, с каким вы работали на уроке на магнитной доске:


- Порядок действий в выражениях


- Сначала в скобках, а затем по правилу слева направо

- Оценить себя
- Понимание темы, свою работу на уроке, свое настроение …
Дети рисуют своё настроение:
Работа на магнитных досках.

Слайд №6
1 мин 9. Домашнее задание.  Создать условия для формирования переноса усвоенных знаний в новые условия;
 Развивать познавательный интерес к новой теме и к самому предмету математике. Учитель предлагает записать задание в днев-ники:
Д/З. с.23 №5, составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий. Дети записывают задания в дневники.


Авторские права: Сковородникова Надежда Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Порядок действий в выражениях, содержащих скобки:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Схема написания логопедического конспекта
  • Конспект урока математики во 2 классе. Порядок действия в выражениях со ско ...
  • Конспект урока математики:"Порядок действий в выражениях." 2 класс
  • Рабочая программа по математике 2 класс
  • Конспект урока математики по теме: "Порядок действий. Скобки", 2 класс
  • Конспект урока математики: УМК "Гармония" Порядок выполнения действий в в ...
  • Тематическое планирование по математике.3 класс (по учебнику Рудницкой В.Н. ...
  • конспект урока математики:"Порядок действий в выражениях без скобок" 2 ...
  • Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях, соде ...
  • Конспект интегрированного урока в 1 классе по теме:"Сравнение. Сравнение ...


  • 1510
    Конспект прислал: russkikh.lena 4 декабря 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата