Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики по теме: "Порядок действий. Скобки", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме: "Порядок действий. Скобки", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Порядок действий. Скобки.
Цели. 1) Ознакомление с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание 2) Развитие внимания, мышления, смекалки, математической речи. 3) Воспитание организованность, культуры поведения. Привитие интереса к урокам математике. Оборудование. Иллюстрации: Знайка Математик, геометрический Буратино; карточки: с примерами, выражениями; опорная схема; веер цифр; карточки с цифрами, скобки, знаки действий Ход урока: I Организация класса II Проверка дом. задания - Что было задано на дом? - Просто ли решить примеры? Какие? - Что значит «круговые»? (Результат предыдущего, является началом следующего) - Прочитаем примеры разными способами в том порядке, в котором мы их решали - Молодцы, кто решил правильно. Положите тетради на середину стола. III Актуализация знаний. 1) Анализ тетрадей. 2) Запись числа. Выделение орфограмм. 3) а) Инд. работа по карточкам. (Сложение и вычитание в пределах 20) б) 18 22 34 43 66 80 с к о б к и - Прочитаем числа. (См приложение №1) - Что общего? (Двузначные) - Какое число лишнее? (80- отсутствуют десятки) - Назовите такие двузначные числа, в которых количество отдельных единиц равняется количеству десятков. - Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества десятков. - Назовите наименьшее число? Охарактеризуйте его. - Это число мы пропишем на минутке чистописания. Обратите внимание, откуда начинаем писать данные числа. в) Игра «Кто быстрее и правильнее?» 9+2-7=4 10-5+3=8 9+3-8=4 10-5+4=9 9+4-9=4 10-5+5=10 Проверим. - Чем похожи примеры каждого столбика? - Как выполняли вычисление? (По порядку. Слева направо.) IV Постановка цели - Кто к нам пришёл? ( Знайка Математик) - Что это значит? (Будет новая тема) - Но чтобы узнать тему, мы должны выполнить задание Знайки. - Расположив числа в порядке возрастания, узнаете тему. - Прочитайте слово. Орфограмма. - Кто знает, что такое скобка? Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной) - Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. V Изучение нового. 1) – Составьте выражения используя данные числа (5, 3) и знак (+ -). - Прочитаем выражение разными способами. - А теперь составьте выражение из суммы чисел 5+3, числа10 и знака -. Прочитаем его, помня то, что мы составили составили его из числа 10 и суммы чисел 5 и 3 Какое действие выполним сначала? - Чему равна сумма чисел 5 и 3? - Какое действие выполним потом? - Назовите ответ данного примера. - Сравните с примером, который мы решали раннее 10-5+3? - Почему разные ответы? В каком порядке решали первый пример? (Действия выполняли справа налево) - Второй пример? ( Сначала находили сумму чисел 5 и 3, а потом вычитали её из 10) - Для того, чтобы показать, что мы сначала находили сумму чисел 5 и 3, используют скобки. Если в выражении несколько чисел и несколько действий, то скобками выделяют то действие, которое надо выполнить первым. - Поставим скобки. Прочитаем выражение. 2) Работа с учебником - Откройте учебники на с. 32. Здесь нас встречает Знайка Математик - Прочитаем тему. - Прочитайте правило. - О чём прочитали? - Что узнали о действиях записанных в скобках? - Прочитаем хором. - Рассмотрим опорные схемы. (См. приложение №3) 3) Коллективная работа. - №1. Прочитаем задание - Почему разный результат во втором столбике? - Какой вывод можно сделать? ( Если не знать порядка выполнения действий в выражениях со скобками, можно решить неправильно) 4) №2 (Устно. Примеры на доске) 5)Немного отдохнем. Послушайте. Если отгадаете, узнаете имя героя с которым дружит наш Знайка Математик. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный: На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?... - Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Позже мы познакомимся с этой сказкой на уроке чтения. - Буратино у нас необычный. Он состоит из геометрических фигур. (См. приложение34) - Из каких геометрических фигур состоит Буратино? - Как одним словом можно назвать треугольники и четырёхугольники? - Подумайте на какие две группы можно разделить эти фигуры? Найдите разные способы. - Буратино к нам пришёл не просто так. Он принёс задание. Рассмотрите фигуры внимательно. (См. приложение 5) -Какая фигура пропущена? Почему? - Почему эти фигуры так назвали? Физминутка « Буратино потянулся» VI Закрепление 1) Работа в парах (См. приложение 6) - Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе. 5+3-4 5+3-4 5-3+2 5+3-7-2 - Проверим - Кто выполнил всё правильно? - Кто допустил одну ошибку? 2) №3 3) Резерв - №6 VII Итог - Вспомним тему урока - Что узнали нового? - Возьмите в руки веер. Покажите номер, где запись правильна. (См. приложение 7) - В выражении 8-2+1 действия выполняются: 1) По порядку справа налево 2) По порядку слева направо 3) В любом порядке - Покажите под каким номером правильно расставлен порядок выполнения действий 1) 12-3+1 2) 12-(3+1) 3) 12-(3+1) - Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий, Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках. VIII Дом. задание Рассказать родителям о том, что узнали нового на уроке. Авторские права: Кузнецова Н.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме: "Порядок действий. Скобки", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22712 |
Конспект прислал: b_k88 2 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||