Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по предмету Человек и мир по теме "Обитатели подводного мира". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по предмету Человек и мир по теме "Обитатели подводного мира". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема:
Обитатели подводного мира. Цели урока: развивать любознательность, расширять представления о животном мире водоемов, познакомить с разновидностями рыб, воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным. Ход урока I. Вводное слово учителя Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Уже несколько уроков, мы посвятили знакомству с различными животными нашей планеты. Вспомните, о ком мы говорили? Ответы: о насекомых, птицах, млекопитающих: кошках, собаках, хомяках... II. Проверка домашнего задания Ребята, дома вы писали мини-сочинение на тему: "Наши любимые животные". Кто хотел бы нам его прочитать? Чтение нескольких работ учащимися. III. Знакомство с темой и целями урока Друзья, сегодня мы вновь попытаемся разгадать секреты нашей планеты, тайны океанов, рек, озер и более мелких водоемов. Будем вести разговор о рыбах, об особенностях их образа жизни, разновидностях. О том, какую они оказывают помощь человеку. Подумаем, как человек может помочь рыбам в сохранении их видов. И как всегда нам в работе поможет наш друг – газета "Сыроежка". IV. Работа над новым материалом (газета "Сыроежка", январь 2004) Чтение отрывка текста учащимися. Рыбы – самая древняя и разнообразная группа позвоночных животных. Возникнув около 440 миллионов лет назад, они образовали множество видов и широко расселились по всем водоемам. Рыбы обитают в соленых водах океанов и морей, встречаются в солоновато-водных лагунах и устьях рек, а также в пресных водах ручьев, озер, прудов, водохранилищ и рек. Их можно увидеть даже в пещерных водоемах. Ихтиологи считают, что в настоящее время на планете обитают 20–22 тысячи видов рыб, что превышает общее количество видов земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих вместе взятых (их известно только 18 тысяч). Самые разнообразные и богатые сообщества рыб проживают в тропических морях. В некоторых местах, например, на коралловых рифах близ Австралии или в Полинезии, рыб так много, что там создаются специальные морские заповедники и национальные парки. Тысячи посетителей устремляются в них, чтобы увидеть ошеломляющее пестроцветье диковинных созданий. Чем ближе к северу, тем рыб становится меньше: в Средиземном море обитают 550 видов, в соединенном с ним Черном – 167, а в ближайшем к нашей области Азовском – всего 104. В реках, впадающих в моря, мир рыб еще скромнее. Так, в Доне, главной реке бассейна Азовского моря, обитают всего 62 вида, а в его притоках и того меньше. Если говорить о Липецкой области, то ихтиологи установили, что в реке Воронеж водятся 38 различных видов рыб, в Быстрой Сосне – 35, в Усмани – 32, а в Ворголе – 20. Во многих же речушках и ручьях размером еще меньше обитают, пожалуй, только пескари да карасики. Тем не менее и наши рыбы, если приглядеться к ним внимательнее, не уступают ни в чем своим далеким собратьям. V. Рассказ учителя Ребята, человек издавна стремился познать тайны подводного мира. Во все времена его привлекала прохладная синева морей и океанов, озер и рек. Даже сейчас, в XXI веке, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь небольшой водоем дома, наблюдать за его обитателями, открывать его тайны. Отгадайте загадку: Посмотрите, дом стоит. До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. Правильно, это – аквариум. В аквариумах содержится около 10% всех видов рыб. Содержание аквариумных рыб не только доступно, но и полезно любому человеку. А у кого из вас есть дома аквариумные рыбки? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Кто вам помогает? Ответы детей. VI. Работа с учебником Откройте учебник на странице 142. Посмотрите на рисунок. Опишите внешнее строение любой рыбы. Докажите, что она приспособлена к жизни в воде. Прочитайте текст со страницы 142. (Дети читают 1-й абзац.) Что же объединяет всех рыб в одну группу? Они очень хорошо приспособлены к жизни в воде, дышат жабрами. А что еще? VII. Игра "Угадай сказку" Ребята, а теперь давайте поиграем. Будьте внимательны, глядя на картинку, вспомните, о каких рыбах в этих сказках говорится. ("По щучьему велению...", народная сказка, "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.) Ребята, а какие вы читали сказки, рассказы, в которых встречались рыбы? ("Волк и лиса", "Царевна-лягушка", русские народные сказки, "Доктор Айболит" К.И. Чуковского и др.) Вы назвали сказку Чуковского, о какой рыбе там говорится? Я вам показала картинку кита. Кит – это рыба? Кстати, в сказке Ершова "Конек-Горбунок" кита называют "чудо-юдо-рыба-кит", вы должны запомнить, что кит не рыба, а млекопитающее. VIII. Викторина (работа в группах) 1) Иногда в неглубоких, хорошо прогреваемых солнцем прудах и озерах наблюдается сильное "цветение" воды – массовое размножение в ней мельчайших водорослей. Вода приобретает изумрудно-зеленый цвет. Почему "цветение" воды часто сопровождается гибелью рыбы? (Растения поглощают много кислорода, которого не хватает рыбам, и они погибают.) 2) То, что щука – хищник, известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями. Но почему же щуку называют санитаром пресных вод? 3) В природных сообществах все организмы тесно взаимосвязаны. Выскажите предположение, что будет в водоеме, если изменится численность обитающих в нем дафний. Как это отразится на численности живущих в нем рыб? IX. Итог урока Друзья мои, мы должны очень бережно относиться к богатствам природы. В водоемах лишь тогда будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка сможет оставить потомство. Ребята, вы жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту окружающей нас природы, из вас вырастут люди, способные возродить Землю, понять ее, украсить и подарить своим детям и внукам. Дети читают стихотворение С. Михалкова "Берегите природу". X. Домашнее задание Работа с энциклопедиями (найти материал о рыбах), газета "Сыроежка", с. 4–5, работа в тетради: отгадать кроссворд "Рыбы". Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по предмету Человек и мир по теме "Обитатели подводного мира".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4256 |
Конспект прислал: dana525 31 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||