Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомление сокружающим миром, 3 класс: "Поле и его обитатели" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомление сокружающим миром, 3 класс: "Поле и его обитатели" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
по предмету «Окружающий мир» 2 «в» класс СОШ №38 г. Сыктывкара Образовательная система «Школа 21 века» Программа Н. Ф. Виноградовой Составила студентка КГПИ ФПМНО 641 группа Аникина Вероника Юрьевна Методист Кабатова Жанна Вячеславовна Учитель Иевлева Любовь Александровна Дата проведения урока: 29. 04. 09г. Тема: Поле и его обитатели. Цель: Обобщить знания детей о поле, растениях и обитателях поля. Задачи: 1) Обучающие – обобщить знания о культурных растениях - обобщить знания об обитателях поля. 2) Развивающие – формировать представление об окружающем мире с помощью исторических справок и иллюстраций художника. - развивать память, внимание. 3) Воспитательные – воспитать бережное отношение к природе. 4) Стимулирующие – стимулировать интерес к природе с помощью дополнительной литературы. 5) Самостоятельные – работа по карточкам, по схеме. Методы объяснения: 1) Словесные – рассказ, беседа, объяснение. 2) Наглядные – демонстрация наглядного материала (иллюстрации культурных растений). 3) Работа с книгой – учебник (работа с иллюстрациями, с историческими справками). Оборудование: карточки (зерновые, бобовые, овощные, … культуры) иллюстрации зерновых культур, схема (что делают из льна). Литература: 1) Для учителя: - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир учебник для 2 класса М.: Вената – Графф, 2004. - Животные и растения. Иллюстрированная энциклопедия словарь М.: Эксмо, 2006. 2) Для учащихся: - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир учебник для 2 класса М.: Вената – Графф, 2004. - Рабочая тетрадь Тип урока – комбинированный. Структура урока 1) Орг. момент 1 минута 2) Повторение 20 минут 3) Изучение нового материала 15 минут 4) Закрепление 2 минуты 5) Обобщение 1 минута 6) Домашнее задание 1 минута 7) Орг. конец 1 минута План изучения нового материала: 1) Загадки 2) Работа с рисунками и текстом учебника 3) Вывод по работе Оформление доски. Иллюстрации зерновых культур 29 апреля Поле и его обитатели Иллюстрации Схема Зерновых культур что делают из льна Иллюстрации обитателей поля Ход урока. Этапы Содержание. Орг. момент Новая тема Итог урока Д/з Орг. конец урока Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы поле и его обитатели. - Что такое поле? У слова поле одно значение? - Какие бывают поля? - Какие полевые растения вы знаете? (пшеница, рожь, просо, рис, овес). - Ребята, какие соцветия вы знаете? (колос, метелка). /показать гербарий/. - Какое соцветие у пшеницы, ржи? (колос). - Какое соцветие у проса, риса, овса? (метелка). - Как вы думаете, почему такие названия у этих соцветий? (похожи). (К доске выходит ученик). - Покажи стебель у этих злаков. Какой стебель внутри? (пустой). - Как называется? (солома). - Покажи корень. Какой корень? Опиши. (На карточках задание: найди лишнее). Зерновые культуры. Пшеница Рожь Кукуруза Гречиха Овес Просо Рис Фасоль + Бобовые культуры. Чечевица Горох Горчица + Фасоль Арахис Масленичные культуры. Мак Горчица Арахис + Подсолнечник Прядильные культуры. лен мак + хлопчатник овощные культуры. Картофель Горох + Свекла Петрушка Морковь Репа Редис Томаты Баклажаны Арбузы Дыни Тыквы - Ребята, как вы думаете, почему рожь и пшеницу называют зерновыми культурами? Давайте рассмотрим колос. (в колосе находятся зерна). - Как вы понимаете слова прясть, прядильный. (скручивать волокна в нити). - Почему лен и хлопчатник называют прядильными культурами? (потому, что из них прядут нити). - Как вы думаете, похожи ли слова соломина, солома, соломинка, соломенный. (соломина – это полый стебель хлебного злака; солома – это полый стебель злаков, оставшийся после обмолота). - Как вы думаете, из чего сделаны соломенная крыша? (из соломы). - Что получают из проса, овса, риса? (крупу). - Мы ее употребляем в пищу. - Давайте прочитаем небольшой текст на странице 143. - Что мы узнали из этого текста? - Ребята, к каким культурам относится пшеница и рожь? (зерновым). - Пшеница – самая главная зерновая культура в нашей стране. Пшеницу и рожь называют хлебными злаками. Как вы думаете, почему? ( из них делают муку, из муки пекут хлеб). - Ребята, давайте рассмотрим картину на странице 144. Что изображено на ней? (косцы косят пшеницу). - Прочитаем заметку на странице 143. (Путешествие в прошлое). Что вы узнали из этого текста? (раньше индейцы выращивали кукурузу). Посмотрите на иллюстрацию, скажите, почему это растение называют «растение - богатырь»? (достигает в высоту до 5 метров). (На доске схема). - Допишите схему, прочитав текст на странице 145. Что делают из льна? Что делают из льна. Пряжа Масло Бумага Корм (На доске иллюстрации: полевая мышь, суслик, заяц, куропатка, лиса) - Я буду зачитывать определения животных, а вы называйте, о ком идет речь (полевая мышь, суслик, заяц, куропатка, лиса) - Чем питаются животные? (зернами, растениями, мышами) - Как вы думаете, зависит ли их питание от места обитания? (Да) - Почему? - Рассмотрим иллюстрации. - Прочитайте про себя текст (путешествие в прошлое) и скажите, о каком поле говорится здесь. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какие культуры вы знаете? - Какая главная зерновая культура в нашей стране? - Что делают из льна? - Какие животные обитают на поле? - Как взаимосвязаны между собой растения и животные поля? 1 колонка – подготовить рассказ о труде людей на поле, ответить на вопрос: как сейчас убирают хлеб? 2 колонка - подготовить рассказ о масличной культуре. 3 колонка - подготовить рассказ об овощной культуре. - Урок окончен. До свидания. Авторские права: Аникина Вероника Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомление сокружающим миром, 3 класс: "Поле и его обитатели": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6573 |
Конспект прислал: anikina.v 8 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||