");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Класс: 3
Автор учебника: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Поле и его обитатели»
Цель: дать представление о поле как искусственно созданном человеком природном сообществе и рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира поля и возможности их совместного обитания.
Задачи:
Образовательные:
- проверить и оценить знания по теме «Луг и его обитатели»
- сформировать у детей понятие «поле»
- обучать самостоятельной работе с текстом
- рассмотреть особенности растительного и животного мира поля
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность
- развивать познавательный интерес к предмету
- расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за окружающую среду и способствовать развитию бережного отношения к ней.
Методы: словесные (объяснение, беседа), наглядные.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, на прошлом уроке вы говорили о том, что такое луг, какие животные и растения там обитают. И вам было задано пересказывать на выбор два рассказа.
2. Опрос.
(опрос домашнего задания: 5 человек)
3. Изложение нового материала.
- Вы хорошо подготовились к уроку. Ребята, сегодня мы рассмотрим еще одну интересную тему: «Поле и его обитатели». (1 слайд)
- А как вы представляете себе поле?
- Что там может расти? (ответы детей)
- Поле – это тоже природное сообщество, искусственное, созданное человеком для культурных растений. (2 слайд)
- Давайте откроем учебник на стр. 55 и начнем читать.
(дети читают первые четыре абзаца)
- На какие культуры разделяют растения поля? (Зерновые, овощные, масленичные, прядильные, кормовые.) (3 слайд)
- Назовите несколько видов каждой группы. (Зерновые - рожь, ячмень, пшеница, овес, просо, кукуруза, гречиха; овощные- капуста, свекла, картофель, горох, морковь, помидор; кормовые - люцерна, люпин; масленичные - подсолнух; прядильные - лен, хлопок.) (4, 5, 6, 7, 8 слайды)
- Все ли участки земли подходят под поля?
- Каким образом человек поддерживает плодородие почвы?
- Как на поле ведется борьба за сохранность урожая? (ответы детей)
- Ребята, на полях вместе с культурными растениями вырастают и сорняки. (Осот, василек полевой, лебеда, вьюнок, пырей, пастушья сумка.) (9 слайд)
- У этих сорняков хорошо развита корневая система. Они забирают у культурных растений воду и минеральные питательные вещества. Кроме того, своими листьями сорняки загораживают солнечный свет молодым всходам культурных растений. И для того, чтобы урожай не погиб, люди поля пропалывают.
- Почему сорняки так хорошо растут на полях? (У них очень развита корневая система, и они забирают питательные вещества у культурных растений, а листьями загораживают им свет.)
- К чему приводит разрастание сорняков? (К плохому урожаю культурных растений.)
- Как бороться с сорняками? (Пропалывать.)
- Кроме растений, живут в поле и животные. Давайте попробуем вместе с вами отгадать загадки! (10 слайд)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк.)
- Рассмотрите рисунок на стр. 56 учебника и на экран. Какие животные обитают в поле? (Мыши, кроты, зайцы, куропатки и т.д) (11 слайд)
- Почему все эти животные живут в поле? (На полях много пищи.)
- Рассмотрите иллюстрацию с изображением насекомых поля на с. 57 учебника и посмотрите на экран. Какие насекомые есть на полях? (Бабочки, кузнечики, пчелы, шмели, жуки.) (12 слайд)
- Ребята, на поле можно встретить огромное количество насекомых. Но не все они безобидны. Колорадский жук – самый страшный враг картофеля, тля – поедает листья растений, хлебный жук-кузька – опасный вредитель хлебных злаков, капустная белянка - самая крупная из вредящих капусте бабочек. Но у растений поля есть и друзья: рядом с «отрядами» тли всегда можно встретить божьих коровок, жаворонок и серая куропатка питаются насекомыми- вредителями. Серая куропатка - единственная птица, которая уничтожает колорадских жуков.
- Ребята, все ли насекомые безобидны? Какие насекомые приносят вред? (Колорадский жук, тля, капустная белянка.)
- А какие, наоборот, помогают человеку? (божья коровка, серая куропатка, жаворонок.)
- Дальше читаем текст самостоятельно!
- Почему в полях живут мелкие зверьки? (На полях низкорослые растения, легче спрятаться от хищников.)
- Кто строит свой домик среди колосьев? (Мышь-малютка.)
- Она очень маленькая, весит меньше 5 граммов, как кусочек сахара.
- Кто живет под землей (мыши-полевки, кроты.)
- Кто охотится на мышей? (Ежи, совы.)
-Чем отличается заяц-беляк от зайца-русака? (Заяц-русак живет в поле и к зиме не меняет шерстку.)
- Почему у зайца-русака не меняется шерсть? (На полях мало снега.)
4. Физкультминутка.
Использование офтальмологического тренажера.

С помощью стрелок указаны траектории, по которым двигается взгляд учащихся.
Это упражнение сопровождается стихами.
1. Чтобы нам не уставать, нужно плюс нарисовать.
2. Ох, забот у нас немало: пройдём по красному овалу.
3. Зоркость чтоб развить немножко, пройдем по зеленой мы дорожке.
4. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим.
5. Обобщение, закрепление изученного.
- Что такое поле?
- Чем поля отличаются от лугов? (Поле создано человеком для культурных растений.)
- Почему люди борются с сорняками? (Сорняки мешают собрать хороший урожай культурных растений.)
- Составьте цепи питания, которые образуются на поле. (13 слайд)
1. Зерно – мыши – ежи – совы
2. Картофель – колорадский жук – куропатка – хищные птицы
3. Капуста – тля – божья коровка
- Человек является главным режиссером на поле. Здесь, как и в пьесе, есть положительные герои, так и отрицательные. Назовите животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, и тех, кто ему мешает. (14 слайд)
Работа в тетради (с. 19).
Коллективное выполнение заданий22-23.
Самостоятельное выполнение задания24.
6. Домашнее задание.
Стр. 55 – 57, пересказ.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 класс:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомление сокружающим миром, 3 класс: "Поле и его обитат ...
  • Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели ...
  • Конспект урока окружающего мира в 3 классе:" Экосистема поля"
  • Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"При ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Растениеводство" 3 кла ...
  • Конспект урока окружающего мира 1 класс, "Гармония" Цветочная клумба
  • Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 ...
  • Урок окружающего мира во 2 классе (Начальная школа 21 века) Тема: Сад и его ...
  • Конспект урока окружащего мира во 2 классе по теме: "Дикорастущие и культу ...
  • Тест по окружающему миру 2 класс (2 полугодие)


  • 16481
    Конспект прислал: becar89 22 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата