Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Класс: 3 Автор учебника: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Тип урока: комбинированный Тема урока: «Поле и его обитатели» Цель: дать представление о поле как искусственно созданном человеком природном сообществе и рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира поля и возможности их совместного обитания. Задачи: Образовательные: - проверить и оценить знания по теме «Луг и его обитатели» - сформировать у детей понятие «поле» - обучать самостоятельной работе с текстом - рассмотреть особенности растительного и животного мира поля Развивающие: - развивать внимание, наблюдательность, сообразительность - развивать познавательный интерес к предмету - расширять кругозор учащихся. Воспитательные: - воспитывать чувство ответственности за окружающую среду и способствовать развитию бережного отношения к ней. Методы: словесные (объяснение, беседа), наглядные. Оборудование: компьютер, экран, проектор. Ход урока 1. Организационный момент. Ребята, на прошлом уроке вы говорили о том, что такое луг, какие животные и растения там обитают. И вам было задано пересказывать на выбор два рассказа. 2. Опрос. (опрос домашнего задания: 5 человек) 3. Изложение нового материала. - Вы хорошо подготовились к уроку. Ребята, сегодня мы рассмотрим еще одну интересную тему: «Поле и его обитатели». (1 слайд) - А как вы представляете себе поле? - Что там может расти? (ответы детей) - Поле – это тоже природное сообщество, искусственное, созданное человеком для культурных растений. (2 слайд) - Давайте откроем учебник на стр. 55 и начнем читать. (дети читают первые четыре абзаца) - На какие культуры разделяют растения поля? (Зерновые, овощные, масленичные, прядильные, кормовые.) (3 слайд) - Назовите несколько видов каждой группы. (Зерновые - рожь, ячмень, пшеница, овес, просо, кукуруза, гречиха; овощные- капуста, свекла, картофель, горох, морковь, помидор; кормовые - люцерна, люпин; масленичные - подсолнух; прядильные - лен, хлопок.) (4, 5, 6, 7, 8 слайды) - Все ли участки земли подходят под поля? - Каким образом человек поддерживает плодородие почвы? - Как на поле ведется борьба за сохранность урожая? (ответы детей) - Ребята, на полях вместе с культурными растениями вырастают и сорняки. (Осот, василек полевой, лебеда, вьюнок, пырей, пастушья сумка.) (9 слайд) - У этих сорняков хорошо развита корневая система. Они забирают у культурных растений воду и минеральные питательные вещества. Кроме того, своими листьями сорняки загораживают солнечный свет молодым всходам культурных растений. И для того, чтобы урожай не погиб, люди поля пропалывают. - Почему сорняки так хорошо растут на полях? (У них очень развита корневая система, и они забирают питательные вещества у культурных растений, а листьями загораживают им свет.) - К чему приводит разрастание сорняков? (К плохому урожаю культурных растений.) - Как бороться с сорняками? (Пропалывать.) - Кроме растений, живут в поле и животные. Давайте попробуем вместе с вами отгадать загадки! (10 слайд) Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок.) В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (Крот.) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк.) - Рассмотрите рисунок на стр. 56 учебника и на экран. Какие животные обитают в поле? (Мыши, кроты, зайцы, куропатки и т.д) (11 слайд) - Почему все эти животные живут в поле? (На полях много пищи.) - Рассмотрите иллюстрацию с изображением насекомых поля на с. 57 учебника и посмотрите на экран. Какие насекомые есть на полях? (Бабочки, кузнечики, пчелы, шмели, жуки.) (12 слайд) - Ребята, на поле можно встретить огромное количество насекомых. Но не все они безобидны. Колорадский жук – самый страшный враг картофеля, тля – поедает листья растений, хлебный жук-кузька – опасный вредитель хлебных злаков, капустная белянка - самая крупная из вредящих капусте бабочек. Но у растений поля есть и друзья: рядом с «отрядами» тли всегда можно встретить божьих коровок, жаворонок и серая куропатка питаются насекомыми- вредителями. Серая куропатка - единственная птица, которая уничтожает колорадских жуков. - Ребята, все ли насекомые безобидны? Какие насекомые приносят вред? (Колорадский жук, тля, капустная белянка.) - А какие, наоборот, помогают человеку? (божья коровка, серая куропатка, жаворонок.) - Дальше читаем текст самостоятельно! - Почему в полях живут мелкие зверьки? (На полях низкорослые растения, легче спрятаться от хищников.) - Кто строит свой домик среди колосьев? (Мышь-малютка.) - Она очень маленькая, весит меньше 5 граммов, как кусочек сахара. - Кто живет под землей (мыши-полевки, кроты.) - Кто охотится на мышей? (Ежи, совы.) -Чем отличается заяц-беляк от зайца-русака? (Заяц-русак живет в поле и к зиме не меняет шерстку.) - Почему у зайца-русака не меняется шерсть? (На полях мало снега.) 4. Физкультминутка. Использование офтальмологического тренажера. С помощью стрелок указаны траектории, по которым двигается взгляд учащихся. Это упражнение сопровождается стихами. 1. Чтобы нам не уставать, нужно плюс нарисовать. 2. Ох, забот у нас немало: пройдём по красному овалу. 3. Зоркость чтоб развить немножко, пройдем по зеленой мы дорожке. 4. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим. 5. Обобщение, закрепление изученного. - Что такое поле? - Чем поля отличаются от лугов? (Поле создано человеком для культурных растений.) - Почему люди борются с сорняками? (Сорняки мешают собрать хороший урожай культурных растений.) - Составьте цепи питания, которые образуются на поле. (13 слайд) 1. Зерно – мыши – ежи – совы 2. Картофель – колорадский жук – куропатка – хищные птицы 3. Капуста – тля – божья коровка - Человек является главным режиссером на поле. Здесь, как и в пьесе, есть положительные герои, так и отрицательные. Назовите животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, и тех, кто ему мешает. (14 слайд) Работа в тетради (с. 19). Коллективное выполнение заданий22-23. Самостоятельное выполнение задания24. 6. Домашнее задание. Стр. 55 – 57, пересказ. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15937 |
Конспект прислал: becar89 22 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||