Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Природная зональность |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Природная зональность |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка урока «Природная зональность»
ФИО учителя: Амосова Татьяна Юрьевна Класс, предмет: 2 класс, окружающий мир Тема урока: Природная зональность Цель урока: Познакомить учащихся с природными зонами и проявлением закона природной зональности. Развивать речь, наблюдательность и познавательный интерес, умение анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы, работать в группе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Задачи в соответствии с этапами урока: 1. Организовать готовность к уроку, настроить учащихся на работу. 2. Систематизировать знания об экосистемах 3. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы, создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового учебного материала 4. Изучить правила и законы распределения природных зон с севера на юг 5. Подвести итог работы 6.Рефлексия Тип урока: изучение нового материала Применяемые технологии, приемы и методы: проектная технология; здоровьесберегающая технология, проблемный метод, побуждающий и подводящий диалоги, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитические, аналитико-синтетические; методы самостоятельной работы и работа под руководством; стимулирования и мотивации (учебные игры, создание эмоционально-нравственных ситуаций); Оборудование: • учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушева 2 класс, часть 2 • презентация к уроку • компьютер, проектор, презентация к уроку, • звукозапись классической музыки «Адажио», • запись музыкальной физминутки, • пейзажи природных зон, рисунки растений, животных • карта «Природные зоны», • задания, карточки для работы в группах, • глобус • конверты для рефлексии Этапы урока Цель этапа (время) Деятельность учителя Деятельность учащегося 1. Оргмомент ( 1 мин) -Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок! 2. Повторение изученного на прошлом уроке (2 мин.) - Вспомните, чему был посвящён наш прошлый урок? - Могут ли экосистемы жить без чьей либо помощи? - В природе существуют экологические системы. Они не нуждаются в участии человека. Экосистема – это место, удобное для проживания животных и растений, они взаимодействуют с неживой природой. Внутри экосистемы живые организмы имеют разные «профессии»: «кормильцы», «едоки», «мусорщики». -Да, это природные экосистемы, они живут по своим природным законам. 3. Актуализация знаний и постановка проблемы. (5 мин) - Ребята, когда у нас были зимние каникулы, двое наших ребят ездили с родителями отдыхать за пределы нашей республики. Я попросила их привезти нам фотографии природы тех мест. Посмотрите, что у них получилось. Какое время года на каждом снимке? СЛАЙД - Как же так получилось? Ребята уехали из одного и того же места, в одно и тоже время? - Сколько поясов освещённости на Земле? - Верно. Как вы думаете, влияет ли количество тепла на природу в каждом поясе? - Хорошо. Вы молодцы, у вас много предположений. На какой вопрос нам нужно будет сегодня ответить? -Я предлагаю вам отправиться в путешествие, как наши одноклассники, только не в разные стороны, а пройтись с северного полюса до экватора. Согласны? - А меня с собой возьмёте? - Лето и зима - Солнце нагревает Землю неравномерно. Полюсам достаётся меньше света и тепла. В северных районах лучи падают наклонно, скользят по поверхности Земли, слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно, прямо падают солнечные лучи на Землю, тем сильнее они нагревают земную поверхность. СЛАЙД - Два холодных, два умеренных и один жаркий предположения детей -каким образом влияет количество солнечного тепла на природу. -Да 4. Совместное «открытие» знаний (работа в группах) ( 7 – 10 мин) - каждая группа во время путешествия выполнит своё задание. - Первая группа «Географы» - попробуют выяснить, меняется ли поверхность Земли, климат. - Вторая группа «Ботаники» - попробуют выяснить, меняются ли виды растений, условия их обитания. - Третья группа «Зоологи» - попробуют выяснить, меняется ли животный мир, условия его обитания. - И четвёртая группа «Экологи» - будут выяснять, есть ли экологические проблемы на тех участках Земли, которые мы будем исследовать. - Памятка работы в группе у вас на столах, а также задания и справочная информация. - надо настроиться на дальнюю дорогу. Разомнёмся? - На работу вам даётся 10 минут, по моему звоночку работу заканчиваем и выбираем, кто будет представлять работу всей группы. Удачи! Сидят по группам, читают, разбирают задание ( во время работы групп звучит звукозапись классической музыки «Адажио») Выполняют задание по группам Физминутка. (СЛАЙДЫ С ЗАРЯДКОЙ) (3 мин) Презентация работ каждой группой ( 12 мин) - Время вашей работы закончилось, Давайте посмотрим, чьи же предположения были верными? Прошу «географов» представить свою работу. - Молодцы. Какой вывод можно сделать по вашей работе? - Прошу представить свою работу «ботаников». Какой вывод вы сделали? - Прошу представить свою работу «зоологов» - Какой вывод вы сделали? - Замечательно. Из нашего путешествия вернулись уже три группы с выполненными заданиями. Сможем мы теперь ответить на вопрос: каким образом влияет количество солнечного тепла на природу? - Молодцы. Как можно назвать эти территории с похожими природными условиями? - Эти территории называются природными зонами. Эти зоны тоже имеют форму поясов, с севера на юг природные зоны сменяют друг друга в строгом порядке. На Земле действует закон природной зональности. - Мы с вами знаем, что природу, любую экосистему легко нарушить. Кто может это сделать? - Я предоставляю слово группе «экологов», они расскажут нам, какая экологическая обстановка в природных зонах. - Спасибо большое, «экологи». - Мы расположили участки поверхности Земли следующим образом (работа вывешивается на доску) На севере большие участки Земли покрыты льдами, климат очень суровый, холодно, низкая температура. Южнее климат постепенно меняется, становится теплее, меняются и картины природы. - Мы выяснили, севернее климат более холодный, а южнее климат более тёплый. - Мы расположили растения с севера на юг. Вот, что у нас получилось. На севере растений мало, нет лесов, стебли тоненькие и не высокие, южнее появляются маленькие деревья, ягоды. Дальше появляются хвойные деревья, лиственные деревья, больше трав и цветов, грибы. На юге деревьев меньше, так как там сухое и жаркое лето, им не хватает влаги. Мы выяснили, что условия обитания растений и их виды постепенно меняются с севера на юг. Мы расположили животных. На севере условия жизни животных очень суровые, у всех животных очень тёплый мех белого или тёмного цвета. Животный мир меняется к югу. Больше видов животных, более яркая окраска, тоньше мех, лучше условия для жизни, больше пищи. На юге окраска животных яркая, чтобы лучше маскироваться. - Мы выяснили, что условия обитания растений и их виды постепенно меняются с севера на юг. Климат зависит от распределения тепла на Земле. Растительный и животный мир зависят от климата. - предположения детей Человек Во многие северные районы пришла современная техника, построены города. Южнее – ведётся разработка добычи полезных ископаемых, вырубаются леса, уничтожаются пожарами, много участков земли вспахано, из-за ценного меха уничтожают животных, многие животные на грани исчезновения. Деятельность человека нанесла большой вред всей природе Земли с севера до юга. Нарушена работа экологической системы. Человек сам может погибнуть, если не станет бережнее относиться к природе. Мы гости, а не хозяева. 5. Итог работы. (4 мин) - Наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы, проделали такую интересную и в тоже время трудную работу. -Скажите, как звучит тема нашего урока? - От чего зависит смена природных зон? - Есть нарушения в экосистемах? -На следующих уроках мы продолжим изучение каждой природной зоны более подробно. Природные зоны От количества солнечного тепла, от климата Да, очень много. Нужно помогать сохранять природу, восстанавливать экосистемы 6. Рефлексия. ( 2 мин) - Ребята, у меня на столе остался лежать цветок ромашки. Я забыла добавить его в задание «ботаникам». Скажите, где ему было бы хорошо? В какой зоне? - Замечательно. У вас на столах белые конверты, а в них ромашки. Если вам наше путешествие понравилось, возьмите свою ромашку и прикрепите на глобус. - Красиво? Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен! -Спасибо за урок. Авторские права: Амосова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов МБОУ "Гимназия г. Алдан" РС(Я) Пожалуйста, оцените конспект - Природная зональность: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3975 |
Конспект прислал: amosova76 14 апреля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||