Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока "Вода и её свойства" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Вода и её свойства" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дидактическая цель:
создать условия для усвоения и первичного закрепления знаний по теме «Свойства воды» Задачи урока: познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений; создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развивать потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу; создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других. Тип урока: изучение нового материала Основной методический приём: НИЛ (научно – исследовательская лаборатор Ход урока: Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вас ждёт много открытий, хотя говорить мы будем с вами о том, что вам очень хорошо знакомо. А что же это, вы скажете мне, посмотрев этот видеофрагмент. - Назовите одним словом то, что вы сейчас увидели на экране? А, как, по-вашему, есть ли вода на других планетах? Не знаете? Тогда послушайте вот эту историю. Автор: Прибыли как-то на нашу планету инопланетяне, прилетели издалека, из другой солнечной системы. Не просто так прилетели, а с особым заданием. Им необходимо было выяснить, что такое вода. Вот отправились они бродить по городу, спрашивая прохожих: «Что такое вода?» Инопланетянин: Здравствуйте, сударь! Человек: Здравствуйте! Инопланетянин: Скажите, что такое вода? Человек: Вода? Это очень просто, открой кран – вот тебе и вода. Налей в стакан и выпей. Автор: Человек вновь пошёл своей дорогой, а инопланетяне – своей. Встречают инопланетяне школьницу лет 12. Инопланетянин: Девочка, ты знаешь, что такое вода? Девочка: Да кто ж этого не знает. Вода в реках, морях, океанах. Вода на нашей планете составляет большую часть поверхности. Вода – это дом для растений и животных. Автор: Остановились инопланетяне, задумались. Что же это за чудо природы, которое можно и пить, и жить в ней одновременно. Тут мимо учёный идёт, размышляет о чём-то. Учёный: Тоже мировые проблемы решаете? Инопланетянин: Да нет, пытаемся выяснить, что такое вода. Учёный: Вода – это, действительно, самое удивительное вещество на Земле. А, чтобы вы в этом убедились, сходите в школу на урок, который будет посвящён воде и её свойствам. - Уважаемые инопланетяне, оставайтесь на нашем уроке, а мы с ребятами постараемся вам помочь ответить на вопрос: что такое вода, ведь тема нашего урока «Вода и её свойства» Приложение 1. Слайд 1 - Вода – самое известное и самое загадочное вещество на нашей планете. - А много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус – модель Земли. Какого цвета на нём больше всего? (Синий и голубой) Почему? На Земле большую часть занимает вода, это – океаны, моря, озёра, реки. Если поверхность Земли разделить на 4 равные части, то 3 из них будет занимать вода и только одну – суша. - Посмотрите снова на экран. Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы сегодня будете на уроке. Слайд 2 Составьте из букв на капельках слово. (Исследователь) А кто такой исследователь? - Исследователь – это человек, занимающийся научными исследованиями, то есть изучением каких-либо предметов или веществ. - (Исследовательская лаборатория). Сегодня наш класс на один урок превратится в исследовательскую лабораторию, т.е. место, в котором проводятся научные опыты, а проводить эти опыты будете вы. Слайд 3 Постановка проблемы. - Как в любую исследовательскую лабораторию, в нашу лабораторию попадают на экспертизу разные вещества. Вот и сегодня я принесла на экспертизу вот это вещество. Как вы думаете, что это? Показываю сосуд с прозрачной жидкостью. (Это вода) - По виду похоже на воду. Можно ли наверняка сейчас сказать, что это жидкое вещество - вода? (Нет, можно точно сказать только, что оно жидкое) Как вы думаете, а можно ли пить эту жидкость? - А что нужно знать, чтобы точно утверждать, что в стакане вода? (Свойства воды, которыми она отличается от других жидкостей) - Знаем ли мы сейчас свойства воды? (Нет) - Итак, предмет нашего исследования – вода. - Так какие же цели поставим перед собой на уроке? (Узнать свойства воды, дать точный ответ на вопрос: что находится в сосуде и можно ли пить эту жидкость) «Открытие» детьми новых знаний. Знакомство с правилами т/б при проведении опытов. - Раз мы будем исследователями, то нужно обязательно соблюдать правила исследователей. Внимание на экран! (Презентация – видео «Правила безопасности») Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и поэтому для безопасности соблюдают определённые правила, которые мы тоже должны знать. 1. Проводя опыт, быть аккуратными и осторожными. При необходимости работать в перчатках. (Приятная на вкус, чистая, хорошо утоляет жажду) Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться! Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. - Весь урок мы говорили сегодня о воде, узнали её свойства, а теперь пришло время её попробовать. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и угощаю вас этой замечательной вкусной водой. Слайд 21 Приложение 1. Проведение опытов в группах. 1 группа. Прозрачность. • Оборудование: - стаканы с водой, с соком, с молоком (подписанные) - 3 соломинки, 3 цветных салфетки. • Карта заданий. 1. Положите на стол 3 салфетки. 2. Поставьте на салфетки стаканы с молоком, соком и водой. 3. Посмотрите сверху, виден ли рисунок салфетки через жидкость. 4. Напишите ответ в исследовательский лист. 5. Положите в каждый стакан по соломинке. 6. Определите, видны ли соломинки в каждом стакане. 7. Напишите ответ в исследовательский лист. 8. Сделайте вывод. • Лист исследований. Заполни таблицу. Просвечивает ли рисунок салфетки через жидкость (да или нет) Видна ли соломинка в стакане (да или нет) Молоко Сок Вода Сделай вывод. Так как салфетка через воду ___________________ ,и соломинка в воде _____________, то значит вода _____________________. (Так как салфетка через воду просвечивает, и соломинка в воде видна, то значит вода прозрачная.) 2 группа. Цвет. • Оборудование: - стаканы с водой, с соком, с молоком (подписанные) - цветные полоски (красная, розовая, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, прозрачная) • Карта заданий. 1. Поставьте перед собой стаканы с водой, соком и молоком. 2. Возьмите полоски и сравните цвет каждой из них с цветом жидкости в каждом стакане. 3. Напишите результаты в исследовательский лист. 4. Сделайте вывод о цвете воды. • Лист исследований. Заполни таблицу. красный синий жёлтый зелёный чёрный белый без цвета Цвет воды Цвет молока Цвет сока Сделай вывод. Вода_____________ цвета. (Вода не имеет цвета.) 3 группа. Форма. • Оборудование: - 4 пустых сосуда разной формы - стакан с водой (подписанный) - воронка - блюдце • Карта заданий. 1. Возьмите стакан с водой. 2. Налейте немного воды из стакана в сосуд №1, затем в сосуд №2 и в сосуд №3. 3. Запишите в лист исследований, какую форму приняла вода в каждом сосуде. 4. Сделайте вывод о форме воды. (Имеет ли вода свою форму) • Лист исследований. Заполни таблицу. Сосуд №1 Сосуд №2 Сосуд №3 Сосуд №4 Принимает ли вода форму сосуда (да или нет) Сделай вывод. Вода принимает форму __________, в который она налита. Значит вода ________________ своей формы. (Вода принимает форму сосуда, в который она налита. Значит, вода не имеет своей формы) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Вода и её свойства": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4602 |
Конспект прислал: spy2203 13 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||