Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » «Почему их так называют?»? - внеклассное занятие по русскому языку, проведенное во II классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Почему их так называют?»? - внеклассное занятие по русскому языку, проведенное во II классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс).
Тема: Почему их так называют? Цель: дать понятия о названиях птиц, откуда взяли эти названия, почему их так называют; воспитывать любовь к русскому языку; развивать интерес к родному языку, жажду к познаниям. Оборудование: картины с изображением птиц, рисунки, таблицы «Берегите птиц». План. I. Вступительная беседа учителя: Сегодня у нас необычное занятие. Его мы проведем… в зоопарке. Не беда, что у нас нет настоящего зоопарка, его мы устроим на классной доске. Знакомство начнем с птиц. (Открывается заранее приготовленная серия рисунков с названиями разных птиц). Посмотрите: вот кукушка, рябчик, трясогузка, горихвостка, чибис, кулик, зеленушка, береговушка, клест, ореховка, камышовка, мухоловка, вертишейка, снегирь, зарянка. - Конечно, многие из них встречались вам на воле, но здесь мы собрали всех сразу: и тех, кто осенью спешит на юг; и тех, кто вместе с нами переносит суровую зиму; и тех, кто гнездится в лесу; и тех, кто предпочитает лесу болото. Иных вы встретите впервые, а многие оказались вашими старыми знакомыми. Нас очень интересует, за что же эти птицы получили свое название. II. Основная часть. 1. Первой вам встретилась кукушка. Как, по-вашему, за что эта птица могла получить свое название? Конечно, за то, что она кукует, кричит «ку-ку, ку-ку». Вы, вероятно, уже догадались, что кукушка сама подсказала людям, как ее называть. Это услышали не только русские. Во многих странах название «кукушка» звучит очень похоже на русское. Чехи, например, называют эту птицу «кукачка», болгары – «кукувица», немцы – «кукук», французы «куку», испанцы – «куко», итальянцы – «кукуко». Все эти народы обратили внимание на один признак – крик кукушки. Поэтому название этой птицы звучит похоже. Значит, птица может получить название за голос, за песню, за то, как она кричит. 2. Если вам приходилось шагать лугом, то вы видели, как из травы взмывали птицы и как будто спрашивали вас «Чьи вы? Чьи вы?» Как называется эта птица? (Чибис). Он тоже получил название по крику, издаваемому им. (Учитель снимает рисунки, изображающие кукушку и чибиса, и помещает их отдельно, в стороне, чтобы впоследствии дополнить эту группу рисунками других птиц, названия которых возникли в связи с характерным криком. Так же в ходе рассказа-беседы группируются и другие названия, так что к концу занятия названия окажутся систематизированными в зависимости от определенного признака). А это что за птица? (На доске написаны названия птиц: лысуха, канарейка, пищуха). Учитель читает характеристики этих птиц, и дети должны угадать, что это за птицы и по какому признаку они получили свои названия. 1. Эту певчую птицу вы можете увидеть только в клетках. Она прижилась у человека и платит ему чудесным пением во все времена года. Родина птицы – Канарские острова, недалеко от берегов Африки. Оттуда птицу привезли к нам, в Европу. (Канарейка). 2. По стволу дерева быстро передвигается маленькая серая птичка. На пути она обшаривает каждую щелку, каждую трещинку, вытаскивая оттуда насекомых и их личинки. При этом она все время тихонечко попискивает. (Пищуха). 3. Вот выплывает из камыша черная птица. Медлительная, ленивая. Ростом она с утку. На лбу у нее блестит светлая, кожистая пластинка, поэтому издали птица кажется лысой. (Лысуха). Обижен ли глухарь? За что люди так обидели птицу, назвав ее глухарем? А может, он и вправду глухой? Прежде чем ответить на вопросы, послушайте на вопрос глухаря и сороки. - Глухарь, охотник идет! - Тэке-тэке-тэке… - Глухарь, слышишь? Оглох что ли? -Тэке, ТЭКе – вжиу… Ась? Кто? Что? Я ведь, когда пою, ничего не слышу… - Охотник, говорю, идет! - Ах ты, елки-сосенки, верно ведь! Спасибо, сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка! За что же глухаря назвали глухарем? (Ответ: когда глухарь поет и, как говорят, токует, он не слышит постороннего шума. В это время и подкрадывается к нему охотник. Но как только смолкла песня глухаря, стой, замри: птица чутко прислушивается. Все тихо, снова токует глухарь, снова спешит к току охотник). Не только птицы, но и другие животные получили название по какому-то признаку. Дома. Подумайте, почему бабочки называются: крапивница, лимонница, капустница? Почему медведя назвали - медведь? Разберитесь в названиях рыб: лещик, подлещик. Почему их так назвали? Авторские права: Учитель Афанасьева Г.К. Пожалуйста, оцените конспект - «Почему их так называют?»? - внеклассное занятие по русскому языку, проведенное во II классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1584 |
Конспект прислал: Галина2011 2 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||