Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку во 2 классе,
составленный учителем Добрятинской средней общеобразовательной школы Гречко Оксаной Валентиновной. Тип урока: Урок – путешествие. Закрепление изученного. Тема: Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце. Триединая дидактическая задача: Совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для развития речи и обогащения словарного запаса, являющихся основой воспитания интереса к учебной деятельности в овладении умениями проверять написание слов с парными согласными на конце. Оборудование: компьютер, презентация « Город Гусь- Хрустальный», « Марш- рутные листы» для учащихся, сигнальные карточки с парными согласными, рисунки с названиями станций, карточки с названия- ми частей дома, рисунки частей дома, буквы М, О, Д, магнито- фон, аудиозапись « Плеск воды о берег», поэма А.С. Пушкина « Руслан и Людмила». Ход урока. 1. Эмоциональный настрой. - Представьте, что солнышко посылает на вас свои тёплые лучики. Подарите их друг другу и пожелайте мысленно добра и любви. - Урок русского языка сегодня будет необычным – я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Гусь – Хрустальный. - Поднимите руки, кто из вас бывал в этом городе? 1 слайд: -Ребята, посмотрите на герб г. Гусь – Хрустальный, что на нём изображено? Происхождение названия города имеет несколько версий, к одной из которых склоняется большинство учёных: название города произошло от названия реки, на которой стоит сам город – Гусь. 2 слайд: - А одному фотографу даже удалось запечатлеть этих замечательных птиц, пролетающих над городом. 3 слайд: - Ребята, в городе очень много красивых зданий, мест, и жители города, да и мы с вами очень любим бывать в этих местах. 2. Целеполагание. - На уроке вместо тетради мы будем работать с маршрутным листом, который поможет нам путешествовать. В нём по мере передвижения мы будем делать свои записи. - Итак, чтобы отправиться в путь, я предлагаю вам выполнить 1 задание – поработать с первым столбиком слов для того, чтобы определить тему нашего урока. - Прочитайте слова и подумайте, какая в них орфограмма? ( Это слова с орфограммой « Парные звонкие-глухие согласные на конце слова»). - Что надо делать со словами, если в них есть парные согласные? ( такие слова необходимо проверять). -Каким образом? ( уч-ся говорит правило). - Вот это правило мы и будем использовать сегодня на уроке. -Перед выполнением письменной работы давайте разогреем наши пальчики. Физ. минутка: Вот все пальчики мои, Их, как хочешь, поверни: И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. 1, 2, 3, 4, 5- Не сидится им опять! Постучали, повертели И работать захотели. - Возьмите ручки и подумайте, а в каких словах надо писать букву Д? Докажите. –Букву Т? Докажите.( учитель пишет на доске, дети в листах) Тетра…ь - …, маршру… - …, горо… - …, похо… - … . - Так с какой же орфограммой мы сегодня будем работать? ( ответ уч-ся) - Молодцы! Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по написанию слов с парными согласными на конце. - Наш путь проходит через станции, на каждой из которых нас ждёт что-то необычное! - В путь, ребята! 1. 1 остановка на станции « Перекрёсток». 4 слайд: - На перекрёстке все машины тормозят, вставьте букву в это слово ( показываю)-ТОРМО…( сигналят карточкой). Докажите. - Послушайте разговор машин у светофора и подумайте, какая из них важнее. « Визгливо возмущается автобус: « Сколько людей я перевожу за день – не сосчитать. Всем я нужен в городе: кого в школу, кого на завод, кого к врачу отвожу». Пропыхтел фургон, распространяя вкусный запах свежего хлеба: « Ну уж больше всего я людям нужен. Я всех кормлю. Везде меня ждут…» Длинный молоковоз фыркнул: « Расхвастались. Разве я не нужен? Я тоже полезный продукт везу!» А его огромный сосед пробурчал: « Я кирпичи, доски, гвозди везу, а без меня – ничего не построишь!» - Ребята, а вы как думаете, какая из машин важнее? - Давайте потрудимся на этой станции. Прочитайте самостоятельно все слова и найдите среди них слова с орфограммой « парный согласный». ( читают) - Кто их нашёл, поднимите руки, работаем с этой группой слов. Автобу…, заво…, хле…, молоково…, сосе…, гвоз...ь. - Покажите букву, которую надо писать, докажите, напишите. - Вы дружно справились с этим заданием, молодцы! - А какие слова остались? Прочитай ( 1 уч-к) по слогам, остальные следят и вставляют букву – в каждом слове есть орфограмма! - Скажите, а что можно сделать с данными словами? ( из них можно составить предложение). - Попробуйте составить предложение и запишите его в свой маршрутный лист на строчки. ( работают) Грузовая машина везёт на строительную площадку кирпичи. - Что у вас получилось? Прочитайте. - Молодцы! Вы умеете составлять предложения! - Продолжаем наш путь. 2. Физ. минутка. - Водители очень внимательные люди, им постоянно приходится соблюдать правила дорожного движения, в этом им помогают сигналы светофора. -Давайте и мы поиграем в игру « Светофор». 1, 2, 3, 4, 5 Ох, устали мы писать. В « Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам « Стой!»- кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперёд, Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора, Руки, ноги разогреем. Начинаем, детвора! Вверх поднимем, вниз опустим, Пролетим, как самолёт. Вот зелёный загорелся – Можно нам идти вперёд! Левой, правой, левой, правой. Смело мы идём вперёд. Светофор – помощник славный. Уставать нам не даёт! 3. Станция 2- « Строительная площадка». 5 слайд: - В городе Гусь – Хрустальный строится много разных зданий. И я предлагаю вам тоже заняться строительством. - Подумайте, что мы будем строить? ( на доске буквы: О,М, Д)- переставляю- ДОМ. - Что есть у дома, как и у человека, прочитайте в маршрутном листе. - но только у дома они называются по – другому, это слова, заимствованные из других языков ( иностранные). Послушайте и запомните их. ( читаю) - Читаем слова хором. - Давайте построим дом, называя его части. ЛОБ – ФРОНТОН ЛИЦО – ФАСАД НОГИ – ФУНДАМЕНТ ГЛАЗА – ОКНА - Чтобы запомнить новые слова, ещё раз их перечитаем. - А сейчас я проверю, как вы их запомнили ( меняю местами). - Запишите названия частей в маршрутных листах. Проверка: 1 уч-ся выходит к доске, расставляет части дома, остальные проверяют у себя и сигналят. -Итог: - Какие орфограммы встретились в словах? Сколько их?(3) - Назовите их и проверьте. - Итак, мы выполнили очередное задание, отправляемся дальше. 4. Станция 3 « Овраг». 6 слайд: - Город Гусь – Хрустальный расположен на холмистой местности, где есть холмы и овраги. И мы с вами оказались в одном из них. Наш овраг необычный, посмотрите внимательно на его склоны, чему удивились? - Чтобы выбраться из него, надо дописать слова. Проведём соревнование: По левому склону будет подниматься команда мальчиков -5 человек, по правому склону – команда девочек – 5 человек. Остальные следят за работой своих одноклассников. Стри… фла… Гри… сне… Кру… шала… Отря… гра… Жира… моро… Взаимопроверка: мальчики проверяют у девочек, девочки – у мальчиков. - На какую орфограмму были эти слова? - Благодаря вашим знаниям, вы успешно выбрались из оврага. Я очень рада за вас! - А теперь отдохните и послушайте. ( Звучит музыка, дети слушают стихотворение, положив голову на парту). « Ветер по реке гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. К берегу подходит он, Люди слышат – будто стон. Значит, в городе не тихо, Что – то мрачное зависло. - Прочитайте название станции. 5. Станция 4- « Болезни города». 7 слайд: - Оказывается, и город может болеть. В чём же причина его болезни? Прочитайте по порядку предложения. 1. На улицах много бума_. 2. Неприглядный ви_ имеет подъезд дома. 3. Мусор и пыль наносят вре_ нашему здоровью. - На этой станции нас ждёт задание – самостоятельно вставьте пропущенные буквы. 1 уч-ся работает у доски. - Проверяем, читай и доказывай, все сигналят. - Кто всю работу выполнил верно? - Мы узнали о болезнях города, а чтобы их не было, надо выписать рецепт. - Прочитайте его на доске, вставьте слово, подходящее по смыслу. РЕЦЕПТ. Чтобы город не болел, ( Сохраняй/ Береги) свой дом и сквер. Будешь жить тогда уютно, Это ведь совсем не трудно! И тогда вздохнёт буквально Наш любимый Гусь – Хрустальный! - Давайте встанем, прочитаем хором наш рецепт и будем претворять его в жизнь, и тогда город обязательно поправится! 6. Физ. минутка. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья! Мы друг другу улыбнёмся, Ведь у нас отличный класс. Пожмём руки, развернёмся И вокруг мы повернёмся, И, закрыв глаза, желанье Загадаем мы сейчас. Глаза дружно открываем, Заниматься продолжаем! 7. Конечная 5 станция « Порт». - Что означает это слово? ( Место, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов). - Вставьте пропущенную букву, просигнальте. - По прибытии в порт капитаны заполняют судовой журнал, пишут отчёт. - А каждый из вас выполнит зачётную работу. Это и будет письменная проверка ваших знаний по изученной теме. - Вам предлагается два задания: 1) прочитайте 1-е обязательное; 2) прочитайте 2-е – на эрудицию. 8. Самостоятельная работа. ( в маршрутных листах) 9. Взаимопроверка. - Обменяйтесь листами с соседом и проверьте правильность выполнения 1-го задания, заметив ошибку, зачеркните её карандашом. ( открываю доску) - верните лист друг другу и встаньте те, кто результатом своей работы на уроке доволен. - Ребята, какое слово среди этих слов можно назвать « лишним»? Внимательно посмотрите, где находится парная согласная в слове? Какое же слово лишнее? - Оказывается, парные согласные, требующие проверки, могут стоять и в середине слова, и чтобы не допускать в них ошибок, вам придётся потрудиться по этой теме на следующих уроках. - А кто выполнил задание 2? Назовите автора.( А.С. Пушкин) - Из какого произведения этот отрывок? - Кто любит творчество А.С. Пушкина, может прочитать замечательную поэму этого автора - « Руслан и Людмила» ( показываю книгу) 10. Итог урока. Домашнее задание. - Наше путешествие подошло к концу. Все путешественники – любознательные люди, а на нашем уроке любознательными путешественниками были вы, мои ученики. Ваши маршрутные листы я проверю и оценю письменную работу. - Ребята, скажите, какое время года наступило в природе? ( Весна) - Ваше домашнее задание будет таким: напишите в тетради как можно больше слов на весеннюю тему с парными согласными. - Урок окончен. Спасибо за работу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2294 |
Конспект прислал: ogrechko 7 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||