");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по русскому языку во 2 классе,
составленный учителем Добрятинской средней
общеобразовательной школы
Гречко Оксаной Валентиновной.

Тип урока: Урок – путешествие. Закрепление изученного.
Тема: Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на
конце.
Триединая дидактическая задача: Совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для развития речи и обогащения словарного запаса, являющихся основой воспитания интереса к учебной деятельности в овладении умениями проверять написание слов с парными согласными на конце.

Оборудование: компьютер, презентация « Город Гусь- Хрустальный», « Марш-
рутные листы» для учащихся, сигнальные карточки с парными
согласными, рисунки с названиями станций, карточки с названия-
ми частей дома, рисунки частей дома, буквы М, О, Д, магнито-
фон, аудиозапись « Плеск воды о берег», поэма А.С. Пушкина
« Руслан и Людмила».


Ход урока.
1. Эмоциональный настрой.
- Представьте, что солнышко посылает на вас свои тёплые лучики. Подарите их друг другу и пожелайте мысленно добра и любви.
- Урок русского языка сегодня будет необычным – я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Гусь – Хрустальный.
- Поднимите руки, кто из вас бывал в этом городе?
1 слайд: -Ребята, посмотрите на герб г. Гусь – Хрустальный, что на нём изображено? Происхождение названия города имеет несколько версий, к одной из которых склоняется большинство учёных: название города произошло от названия реки, на которой стоит сам город – Гусь.
2 слайд: - А одному фотографу даже удалось запечатлеть этих замечательных птиц, пролетающих над городом.
3 слайд: - Ребята, в городе очень много красивых зданий, мест, и жители города, да и мы с вами очень любим бывать в этих местах.
2. Целеполагание.
- На уроке вместо тетради мы будем работать с маршрутным листом, который поможет нам путешествовать. В нём по мере передвижения мы будем делать свои записи.
- Итак, чтобы отправиться в путь, я предлагаю вам выполнить 1 задание – поработать с первым столбиком слов для того, чтобы определить тему нашего урока.
- Прочитайте слова и подумайте, какая в них орфограмма? ( Это слова с орфограммой « Парные звонкие-глухие согласные на конце слова»).
- Что надо делать со словами, если в них есть парные согласные? ( такие слова необходимо проверять).
-Каким образом? ( уч-ся говорит правило).
- Вот это правило мы и будем использовать сегодня на уроке.
-Перед выполнением письменной работы давайте разогреем наши пальчики.
Физ. минутка: Вот все пальчики мои,
Их, как хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
1, 2, 3, 4, 5-
Не сидится им опять!
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Возьмите ручки и подумайте, а в каких словах надо писать букву Д? Докажите. –Букву Т? Докажите.( учитель пишет на доске, дети в листах)
Тетра…ь - …, маршру… - …, горо… - …, похо… - … .
- Так с какой же орфограммой мы сегодня будем работать? ( ответ уч-ся)
- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по написанию слов с парными согласными на конце.
- Наш путь проходит через станции, на каждой из которых нас ждёт что-то необычное!
- В путь, ребята!

1. 1 остановка на станции « Перекрёсток».
4 слайд: - На перекрёстке все машины тормозят, вставьте букву в это слово ( показываю)-ТОРМО…( сигналят карточкой). Докажите.
- Послушайте разговор машин у светофора и подумайте, какая из них важнее.

« Визгливо возмущается автобус: « Сколько людей я перевожу за день – не сосчитать. Всем я нужен в городе: кого в школу, кого на завод, кого к врачу отвожу».
Пропыхтел фургон, распространяя вкусный запах свежего хлеба: « Ну уж больше всего я людям нужен. Я всех кормлю. Везде меня ждут…»
Длинный молоковоз фыркнул: « Расхвастались. Разве я не нужен? Я тоже полезный продукт везу!»
А его огромный сосед пробурчал: « Я кирпичи, доски, гвозди везу, а без меня – ничего не построишь!»
- Ребята, а вы как думаете, какая из машин важнее?
- Давайте потрудимся на этой станции. Прочитайте самостоятельно все слова и найдите среди них слова с орфограммой « парный согласный». ( читают)
- Кто их нашёл, поднимите руки, работаем с этой группой слов.
Автобу…, заво…, хле…, молоково…, сосе…, гвоз...ь.
- Покажите букву, которую надо писать, докажите, напишите.
- Вы дружно справились с этим заданием, молодцы!
- А какие слова остались? Прочитай ( 1 уч-к) по слогам, остальные следят и вставляют букву – в каждом слове есть орфограмма!
- Скажите, а что можно сделать с данными словами? ( из них можно составить предложение).
- Попробуйте составить предложение и запишите его в свой маршрутный лист на строчки. ( работают)
Грузовая машина везёт на строительную площадку кирпичи.
- Что у вас получилось? Прочитайте.
- Молодцы! Вы умеете составлять предложения!
- Продолжаем наш путь.
2. Физ. минутка.
- Водители очень внимательные люди, им постоянно приходится соблюдать правила дорожного движения, в этом им помогают сигналы светофора.
-Давайте и мы поиграем в игру « Светофор».

1, 2, 3, 4, 5
Ох, устали мы писать.
В « Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам « Стой!»- кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд,
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем.
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим, как самолёт.
Вот зелёный загорелся –
Можно нам идти вперёд!
Левой, правой, левой, правой.
Смело мы идём вперёд.
Светофор – помощник славный.
Уставать нам не даёт!

3. Станция 2- « Строительная площадка».
5 слайд: - В городе Гусь – Хрустальный строится много разных зданий. И я предлагаю вам тоже заняться строительством.
- Подумайте, что мы будем строить? ( на доске буквы: О,М, Д)- переставляю- ДОМ.
- Что есть у дома, как и у человека, прочитайте в маршрутном листе.
- но только у дома они называются по – другому, это слова, заимствованные из других языков ( иностранные). Послушайте и запомните их. ( читаю)
- Читаем слова хором.
- Давайте построим дом, называя его части.
ЛОБ – ФРОНТОН
ЛИЦО – ФАСАД
НОГИ – ФУНДАМЕНТ
ГЛАЗА – ОКНА
- Чтобы запомнить новые слова, ещё раз их перечитаем.
- А сейчас я проверю, как вы их запомнили ( меняю местами).
- Запишите названия частей в маршрутных листах.
Проверка: 1 уч-ся выходит к доске, расставляет части дома, остальные проверяют у себя и сигналят.
-Итог: - Какие орфограммы встретились в словах? Сколько их?(3)
- Назовите их и проверьте.
- Итак, мы выполнили очередное задание, отправляемся дальше.

4. Станция 3 « Овраг».
6 слайд: - Город Гусь – Хрустальный расположен на холмистой местности, где есть холмы и овраги. И мы с вами оказались в одном из них. Наш овраг необычный, посмотрите внимательно на его склоны, чему удивились?
- Чтобы выбраться из него, надо дописать слова. Проведём соревнование:
По левому склону будет подниматься команда мальчиков -5 человек, по правому склону – команда девочек – 5 человек. Остальные следят за работой своих одноклассников.
Стри… фла…
Гри… сне…
Кру… шала…
Отря… гра…
Жира… моро…
Взаимопроверка: мальчики проверяют у девочек, девочки – у мальчиков.
- На какую орфограмму были эти слова?
- Благодаря вашим знаниям, вы успешно выбрались из оврага. Я очень рада за вас!
- А теперь отдохните и послушайте.
( Звучит музыка, дети слушают стихотворение, положив голову на парту).
« Ветер по реке гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
К берегу подходит он,
Люди слышат – будто стон.
Значит, в городе не тихо,
Что – то мрачное зависло.
- Прочитайте название станции.
5. Станция 4- « Болезни города».
7 слайд: - Оказывается, и город может болеть. В чём же причина его болезни?
Прочитайте по порядку предложения.
1. На улицах много бума_.
2. Неприглядный ви_ имеет подъезд дома.
3. Мусор и пыль наносят вре_ нашему здоровью.
- На этой станции нас ждёт задание – самостоятельно вставьте пропущенные буквы. 1 уч-ся работает у доски.
- Проверяем, читай и доказывай, все сигналят.
- Кто всю работу выполнил верно?
- Мы узнали о болезнях города, а чтобы их не было, надо выписать рецепт.
- Прочитайте его на доске, вставьте слово, подходящее по смыслу.
РЕЦЕПТ.
Чтобы город не болел,
( Сохраняй/ Береги) свой дом и сквер.
Будешь жить тогда уютно,
Это ведь совсем не трудно!
И тогда вздохнёт буквально
Наш любимый Гусь – Хрустальный!
- Давайте встанем, прочитаем хором наш рецепт и будем претворять его в жизнь, и тогда город обязательно поправится!
6. Физ. минутка.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья!
Мы друг другу улыбнёмся,
Ведь у нас отличный класс.
Пожмём руки, развернёмся
И вокруг мы повернёмся,
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем!
7. Конечная 5 станция « Порт».
- Что означает это слово? ( Место, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов).
- Вставьте пропущенную букву, просигнальте.

- По прибытии в порт капитаны заполняют судовой журнал, пишут отчёт.
- А каждый из вас выполнит зачётную работу. Это и будет письменная проверка ваших знаний по изученной теме.
- Вам предлагается два задания:
1) прочитайте 1-е обязательное;
2) прочитайте 2-е – на эрудицию.
8. Самостоятельная работа. ( в маршрутных листах)
9. Взаимопроверка.
- Обменяйтесь листами с соседом и проверьте правильность выполнения 1-го задания, заметив ошибку, зачеркните её карандашом. ( открываю доску)
- верните лист друг другу и встаньте те, кто результатом своей работы на уроке доволен.
- Ребята, какое слово среди этих слов можно назвать « лишним»? Внимательно посмотрите, где находится парная согласная в слове? Какое же слово лишнее?
- Оказывается, парные согласные, требующие проверки, могут стоять и в середине слова, и чтобы не допускать в них ошибок, вам придётся потрудиться по этой теме на следующих уроках.
- А кто выполнил задание 2? Назовите автора.( А.С. Пушкин)
- Из какого произведения этот отрывок?
- Кто любит творчество А.С. Пушкина, может прочитать замечательную поэму этого автора - « Руслан и Людмила» ( показываю книгу)
10. Итог урока. Домашнее задание.
- Наше путешествие подошло к концу. Все путешественники – любознательные люди, а на нашем уроке любознательными путешественниками были вы, мои ученики. Ваши маршрутные листы я проверю и оценю письменную работу.
- Ребята, скажите, какое время года наступило в природе? ( Весна)
- Ваше домашнее задание будет таким: напишите в тетради как можно больше слов на весеннюю тему с парными согласными.
- Урок окончен. Спасибо за работу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце" 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект по русскому языку :" Закрепление знаний о написании слов с глухим ...
  • Конспект урока по русскому язык в 3 классе по теме:"Парные согласные на к ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Парные согласные (за ...
  • Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ", 2 класс
  • Конспект урока русского языка , 3 класс потме: "Непроизносимые согласные"
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание слов с неп ...
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глу ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:" Упражнение в написании ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Особенности проверочных ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Упражнение в написании слов ...


  • 2601
    Конспект прислал: ogrechko 7 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата