Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Правописание имён собственных |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Правописание имён собственных |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 2 класс
Тема урока. Правописание имён собственных Тип урока. Урок изучения нового материала Форма урок – путешествие Технология: на ситуативной (игровой ) основе Цели урока: Ввести понятие «имя собственное». Формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. Совершенствование знаний алфавита и умений писать слова в алфавитном порядке. Развитие навыков чтения, письма. Развитие логического мышления. Развитие речи учащихся. Воспитание интереса к предмету через нетрадиционную подачу материала. Оборудование Мультимедийная презентация к уроку Мультимедийный проектор Иллюстрации сказочных персонажей ( Карлсон, Золушка, Айболит, Буратино) Карточки для дифференцированной, самостоятельной работы. Карточки для творческого домашнего задания Этап урока Ход урока Примечания 1.Оргмомент Знакомство с темой урока Цели урока Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы с вами должны совершить путешествие, в ходе которого мы узнаем, какие слова пишутся с заглавной буквы. Ну что ж пришла пора узнать, куда мы направляемся. За горами, за лесами За широкими морями, Не на небе на земле Есть одна страна В великом русском языке. Прочитайте, пожалуйста, её название. (БОЛЬШЕБУКОВКА) Совершая путешествие, мы с вами постараемся узнать, почему эту страну назвали Большебуковка. В ходе путешествия, мы будем выполнять различные задания, и получать слова подсказки. Да, дорога предстоит трудная. Нам необходимо будет пройти через густой лес, в котором живёт страшный «Буквоед», перебраться через речку «Буковку», пройти по улицам города «Буквинска» и заглянуть в замок королевы «Буквины», которая поможет нам вернуться назад. В ходе нашего путешествия, мы будем вести дневник, в котором будем записывать всё самое интересное. А дневником будет служить ваша тетрадь. Итак, сделаем первую запись. Работа в тетради: записать слова в тетрадь в алфавитном порядке. (число и кл.работа) Приложение1 Слайд2 Приложение1 Слайд3 2.Проверка домашнего задания Ну что ж, пора в путь дорогу. И я хочу вам сказать, что в течение всего нашего путешествия нам будет помогать наш друг «Пишичитай». Но для того, чтобы он появился необходимо правильно прочитать буквы русского алфавита. Приложение1 Слайд4 3.Работа со словами из словаря Запишите слово алфавит в тетради – это словарное слово и его написание нужно запомнить.(граф. обозн. орфограмм) Что такое алфавит? Работа с толковым словарём. Приложение1 Слайд5 Работа над изучением нового материала. Открытие знаний Открытие2 Открытие 3 (Работа – устно) Открытие 4 ФИЗМИНУТКА Ну а теперь предстоит разобрать завал. На каждом камешке написана фамилия. Нам нужно расположить их в алфавитном порядке. ( Иванов, Зайцев, Яблочкин, Сапожников, Москвин) Какая из фамилий возникла от названия: - животного; - имени; - растения; - профессии; - города. С какой буквы вы записали фамилии? Фамилии – это имена собственные, поэтому пишутся с большой буквы. Кроме имени и фамилии у человека есть ещё и отчество. Как вы думаете, как оно образуется? Запишите своё отчество. Отчества – это имена собственные, поэтому пишутся с большой буквы. Таким образом, мы миновали в лесу ловушки «Буквоеда» и благополучно добрались до реки. И теперь нам предстоит переправиться на другой берег. Мы с вами будем строить плот. Для этого нам необходимо собрать брёвна. На одних половинках написаны животные, нам нужно отыскать вторые половинки брёвен. Для этого прочитаем стихотворение. Жили – были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали коровенку. А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка. Что заставило вас улыбаться? Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок и построим плот. и пока мы плывём по речке «Буковке» подумаем почему клички животных мы тоже будем писать с большой буквы? Клички животных – это имена собственные, поэтому пишутся с большой буквы. Приложение1 Слайд10,11 Приложение1 Слайд12 Работа над изучением нового материала. Открытие 5 Открытие 6 Наконец, мы добрались до города «Буквинска». А вам интересно кто живёт в этом городе? Тогда отгадайте загадки. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….Айболит Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. Карлсон Она красива и мила, А имя её от слова «зола» Золушка Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Буратино. Запишите в тетрадь. Сверху над словом поставьте номер того дома, где они живут. Вам поможет алфавит. Как вы записали имена сказочных героев? Имена сказочных героев – это имена собственные, поэтому пишутся с большой буквы. (Устно) Прочтите названия улиц города «Буквинска С какой буквы написаны названия улиц? Почему? Названия улиц, городов – это имена собственные, поэтому пишутся с большой буквы. Приложение1 Слайд13 Первичное закрепление изученного материала. Ну вот мы и добрались до замка , и вы теперь сможете ответить на вопрос Почему страна называется «Большебуковка»? Какие слова мы называем именами собственными? Дифференцированная самостоятельная работа. Ну а нам пора возвращаться домой. И королева «Буквина» любезно предоставила нам транспорт. Но, чтобы благополучно вернуться домой нужно выполнить последнее задание. Итак домой на самолёте полетят…… Поедут на поезде …. На машине …….. На кораблике…….. Приложение1 Слайд14 Приложение1 Слайд16 Итог урока (рефлексия) Итак, что нового вы узнали в ходе нашего путешествия? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось ? Что не понравилось? Приложение1 Слайд16 Домашнее задание (творческое, дифференцированное) 1. Записать названия улиц нашего города. 2. Записать ФИО учителей. 3. Обозначить и подписать на карте названия морей и рек. 4. Записать клички животных и составить предложения. 5. Нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Приложение1 Слайд17 Пожалуйста, оцените конспект - Правописание имён собственных: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6366 |
Конспект прислал: ofelia 22 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||