Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка 2 класс:".Разделительный мягкий знак"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка 2 класс:".Разделительный мягкий знак"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Желтухина Маргарита Владимировна
МОУ «Ульяновская СОШ № 1»
учитель начальных классов
П. Ульяновка, Тосненского района, Ленинградской области

Урок русского языка 2 класс.
УМК «Школа России» авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

( Слайд 1) Тема: разделительный мягкий знак.

Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:
1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь.
2. Развивающие: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык.
3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, любовь к родному языку, бережное отношение к природе, к своему здоровью, любовь к родному краю, доброжелательность.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания;
применять правила делового сотрудничества;
-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Планируемые результаты:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.
Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.
Уметь работать с текстом (составление текста по опрным словам и иллюстрации).

Оборудование: Медиапроектор, экран, компьютер, красные, зеленые карточки каждому ученику, самоклеющиеся листочки, орфографический словарик, толковый словарь русского языка В. Даля, Ожегова или Ушакова, вопросы для «зимней полянки», маркеры, схема кластера (см.Приложение1)


( Слайд 2) Ход урока:
1. Инициация.
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии. Метод «Приветствие»
2 мин.


Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С. Есенин. Пороша).

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Для начала вам нужно поприветствовать друг друга. Вам нужно молча, как будто вы ходите по заколдованному зимнему лесу, ходить по классу, при этом поздороваться за руку как можно с большим количеством человек. При этом пофантазируйте: как близко подойти к ней (к нему)? Как подать руку? Какое выражение лица будет при этом? и др.
Дети ходят по классу, приветствуя друг друга. (Коммуникативные УУД: понимать другие позиции (взгляды, интересы)).

2. ( Слайд 3) Минутка чистописания. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Первое задание в зимнем лесу вам приготовила белка: объединитесь в пары, разгадайте ребус и назовите тему урока.
- Кто разгадал ребус и уже может назвать тему урока? Дети объединяются в пары (кто с кем сидит) разгадывают ребус, называют тему урока. (Разделительный мягкий знак)
-Кто догадался, какую букву будем прописывать на уроке? (ь)
Дети прописывают букву. (Формирование УУД: Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы).

3. ( Слайд 4) Формирование ожиданий учеников. Метод «Лицензия на приобретение знаний»
Цель: сформулировать, чему бы дети хотели научиться и что побуждает их к этому, понять, какие знания им нужны.
Вторым нам встретился соболь, который спрашивает: чему вы хотите научиться на уроке? (Как правильно писать слова с разделительным мягким знаком, хотим больше узнать, для чего нужен разделительный мягкий знак).
-К чему вы уже готовы, а к чему нет. (Знаем, что буква мягкий знак не обозначает звука, показатель мягкости Не знаем, для чего нужен разделительный мягкий знак).
- Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни. (Грамотное письмо).
- Какую цель поставим на уроке? (Научиться правильно употреблять на письме разделительный мягкий знак).
(Личностные УУД: (действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
4. ( Слайд 5 ) Словарная работа. (3 мин) Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание нам приготовила…догадайтесь сами, кто нам его приготовил.
( Слайд 6) - Исключите лишний слог и запишите те слова, которые получились.
МОВЕРОЗ, ПЕТОНАЛ, ЛОСИПАТА, ОРЕДЕЖДА, ЛИПАСИЦА.
-Какие слова получились? -Какое слово вы бы исключили? –Какое «лишнее»? Почему? (Одушевленное) Подчеркните его. (ЛИСИЦА). – Выделите общий признак остальных слов. Что их объединяет? Откуда эти слова? (Из словаря)
- Все слова знакомы, а вот как пишется слово ЛИСИЦА, вы сегодня узнали. Поставьте ударение, запомните, как пишется. (Дети записывают полученные слова, лексический разбор слова «лисица», устное составление предложений).
- Что означает это слово?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 12953

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


4) говорите и пишите хорошим языком
Распределитесь на 4 группы. (Дети заранее выбирают жетон определенного цвета). Каждая группа занимает свою «зимнюю полянку». Каждая «полянка» имеет свой вопрос:
1) Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?
2) Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
3) Приведите свои примеры написания слов с разделительным мягким знаком.
4) Где можно найти информацию о том, как нужно писать слова с разделительным мягким знаком?
Если есть доступ в Интернет, можно организовать работу на сайте:
https://bubbl.us/ (составление кластера)
( Слайд 12) Если доступа нет, на каждой «полянке» размещается схема кластера:



На каждой полянке обучающиеся обсуждают ответ в мини-группе, пишут ответы на вопрос и приклеивают их на «стену» обратной стороной. Далее группы меняются местами и продолжают работу на «полянках». В заключение организуется групповое обсуждение. (Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества, регулятивные УУД: планирование решения учебной задачи; оценивание и коррекция деятельности. Познавательные УУД: применение таблицы, схемы, модели для получения информации; презентация подготовленной информации в наглядном виде. Познавательные УУД, формирующие умственные операции: – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений).

8. ( Слайд 13) Работа с учебником. (7мин) Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание приготовили олени:
-Откройте учебники на с. 129 Упр. 189
-Прочитайте. Все слова знакомы?
- Обратите внимание на произношение выделенных слов. -Прочитайте выделенные слова. В каких из них нужно написать разделительный мягкий знак (ь)? Запишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком (Ь).
Детям можно предложить выполнить задания по выбору:
- списать текс и выполнить задания;
- выписать слова и выполнить задания
(УПР.189. Очень интересно наблюдать по…ёт стрижей. Сейчас девочка по…ёт цветы. У нас дружная се…я. Се…я одуванчика очень лёгкое. Оле…и не боятся мороза. Оле…и шкуры хорошо сохраняют тепло).
- Сделайте вывод: в каких случаях нужно писать разделительный мягкий знак?
(Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, анализировать и исправлять деформированный текст: видеть проблему)

9. ( Слайд 14 ) Эмоциональная разрядка (разминка) Цель: повысить уровень энергии в группе, активно подвигаться. Метод «Физминутка» (2мин)

-В лесу можно слепить снеговика. Встаньте, давайте отдохнем.
Лепим, лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем, и прыжок.
И продолжим наш урок.
Проведение: звучит веселая динамичная музыка. Дети выполняют соответствующие движения.

10. ( Слайд 15) Проработка содержания темы. Цель: анализ информации и преодоление проблемы. Метод «Преодолей себя». Творческая работа в группах. (7-8 мин) Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание приготовил заяц:
Следы.
Снег укрыл сады и грядки.
На снегу следы – загадки.
Мне следы знакомы эти:
Это зайцы, это дети. (Г. Сапгир)

Проведение: обучающиеся делятся на группы по 4 человека. Учитель предлагает проанализировать материал по изучаемой теме и составить текст, в котором встречались бы слова с разделительным мягким знаком на тему «Зима», используя опорные слова.
-Какие виды текстов вы знаете? (Описание, повествование рассуждение)
-Как вы думаете, какой у нас будет текст?
-Используйте опорные слова, работая в группах.
- Давайте еще раз вспомним в каких случаях пишется разделительный мягкий знак (после согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И)
Дети составляют рассказ, используя опорные слова: Зима, деревья, хлопья снега, жилье белки, заячьи и лисьи следы, птичьи голоса.( Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать свою деятельность и окружающих, находить ошибки, устанавливать их причины, коммуникативные: анализировать и составлять текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания).

-Чей рассказ вам понравился больше? Почему? Оцените рассказ товарищей по схеме:
- Все ли словосочетания использованы?
- Получился ли связный текст?
-Выражена ли в каждом предложении законченная мысль?
- Красивый/интересный получился рассказ?

( Слайд 16) – А вы помогаете птицам зимой?
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (А. Яшин)

11. ( Слайд 17) Рефлексия. Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. Метод «Солнце и туча» (2 мин) Подумайте, что нового вы узнали? Какой вклад вы внесли в работу в парах и группах? Дайте оценку своей работы на уроке.
Интересно

Весело

Узнал много нового
Устал

Слишком много информации

Было душно




Проведение: на стенде прикреплен большой лист, на котором нарисованы солнце и туча.
Также подписаны вопросы для оценки результатов работы. Каждому ребенку раздается по 2 самоклеющихся листочка, которыми нужно обозначить свою оценку по данным вопросам.( Дети обозначают оценку своей работы не уроке). (Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека).

12. ( Слайд 18) Домашнее задание. (1 мин) Дидактический материал – с 63, упр. 94. Прочитайте слова. (Деревья, друзья, платье, воробьи, крылья). Составьте и запишите с каждым словом предложение. Подчеркните в словах слоги с разделительным мягким знаком.

( Слайд 19 ) Источники:
1) Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Учебник «Русский язык» 2 класс, часть 1, М, Просвещение 2011.
2) Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Рабочая тетрадь 2 класс М, Просвещение 2011.
3) Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Дидактический материал, 2 класс М, Просвещение 2011.
4) О.Е. Жиренко, А.А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 2 класс, М. ВАКО, 2009
5) С. Есенин. Пороша
6) Чулихина Е.А. «Письменные буквы русского алфавита. Анимированный плакат»
7) Г. Сапгир. Следы.
8) А. Яшин. Покормите птиц
9) Метод «Приветствие» К. Фопель. «Энергия паузы». Копилочка активных методов обучения.
10) Метод «Лицензия на приобретение знаний» К. Фопель. «Психологические группы: рабочие материалы для ведущего».
11) Метод «Автобусная остановка» Ю. Сиверена
12) Метод «Преодолей себя» Г. Кукатова
13) Метод «Солнце и туча» Е. Нездоймина, В. Митин, О. Будаева.

Приложение1.


Авторские права: Желтухина Маргарита Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка 2 класс:".Разделительный мягкий знак":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: margaritagel 27 ноября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн