Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект зачетного урока во 2 «Г» классе по русскому языку на тему: «Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком»
Цели: • Образовательные - способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; тренировка умения находить слова с разделительным мягким знаком; • Развивающие - развивать навыки орфографической зоркости; развивать умение сопоставлять и писать слова с Ь – р, Ь – м, через повторение признаков употребления мягкого знака; способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развивать речь; • Воспитательные - формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; воспитание учебной активности. Оборудование: дидактический материал по русскому языку 2 класс (Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина), карта города в виде мягкого знака, карточки со словами, узор «МОЛОДЦЫ». Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Примечания Орг.момент Объявление темы урока Минутка Чистописания Упражнения в написании слов с Ь Физ. минутка С/работа Итог урока Рефлексия Учитель (У.):Д олгожданный дан звонок Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению. Тихонько садитесь. У.: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Грамматику. Во время путешествия вы будете учиться писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – обозначающим мягкость согласного. Также вы будете учиться объяснять написания слов на это правило. К концу урока каждый должен уметь это делать. У.: Открываем тетради, подписываем число (сегодня 17 февраля), классная работа. Вспомним основные соединения. ья, ье, ью, ьи, ьё. Записываем! У.: Посмотрите на доску. Перед вами слова: 1. Ручьи 2. Коньки (отодвигаю в сторону) 3. Веселье 4. Жильё 5. Семья 6. Вьюга У.: Какое лишнее слово? Д.: Коньки У.: Почему? Д.: в данном слове мягкий знак – показатель мягкости согласного. У.: Найдите слово, где букв больше, чем звуков. Д.: Ручьи У.: Почему? Д.: Буква «и» после мягкого знака даёт один звук, в отличие от других гласных (я, ю, е, ё). У.: Начнем наш путь. В путешествие сегодня Отправляемся, друзья, В необычный город-сказку Под названьем Мягкий знак. Первая улица города “Мягкого знака” - это улица Предложений. Чтобы начать путешествие по городу необходимо выполнить первое задание - составить предложение по схеме: платье, морковь, картофель, печенье, альбом, стулья У.: Давайте ещё раз повторим, когда пишется мягкий знак? А когда разделительный мягкий знак? Д.: отвечают. У.: Продолжаем прогулку по городу. На нашем пути Книжный проспект. Работаем по книгам, которые лежат у вас на партах. Открываем страницу 76, упражнение 273. Прочитайте задание и образец: Следы волка – волчьи следы. Читаем первое словосочетание «молоко коровы». Как изменить по образцу? Д.: Коровье молоко. У.: Правильно. Саша к доске с объяснениями. Остальные у себя в тетрадях. С новой строки. Д.: работает у доски. У.: следующее словосочетание «рога быка». Изменяем. Что получилось? Д.: Бычьи рога. У.: У доски с объяснениями. Остальные в тетрадях продолжают писать в СТОЛБИК! Читаем дальше. «Чешуя рыбы». Как изменить по образцу? Д.: рыбья чешуя У.: К доске с объяснениями. И последнее словосочетание «нора барсука». Изменяем. Получили? Д.: Барсучья нора. У.: записываем последнее словосочетание. Д.: работает у доски. Остальные на местах. У.: Молодцы. У.: Пора возвращаться в класс. И по дороге «домой» проверю, как прошло наше путешествие. Возьмите в руки сигналы. Если в слове стоит разделительный мягкий знак – зеленый сигнал, если мягкий знак смягчает согласный, то красный сигнал. Слова: лисьи, вьюга, картофель, тень, семья, пень, карьер, друзья, школьник. У.: Ну что ж закончилось наше путешествие по городу Мягкого знака. Итак, сегодня на уроке мы повторили случаи написания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – обозначающим мягкость согласного. Также вы учились объяснять написания слов на это правило. С урока вы должны запомнить, что мягкий знак может употребляться в двух случаях: 1 случай - Смягчает согласный; 2 случай - Разделяет согласную от гласных е, ё, ю, я, и. У.: Пока нас не было в классе, здесь был Паучок. Посмотрите, какой узор он нам сплёл. У.: А вам понравилось сегодня на уроке? Д.: Отвечают У.: А что вам особенно понравилось? Д.: отвечают У.: А что для вас было трудным? Д.: отвечают У.: Урок окончен. Д.: встают У.: Спасибо за работу, идите на перемену. Авторские права: Павлихина Ольга Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10017 |
Конспект прислал: lele4kap 1 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||