"); Конспект урока русского языка во 2 классе("Школа 2100") » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе("Школа 2100")


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка во 2 классе("Школа 2100")


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка во 2 классе("Школа 2100")
Тема: « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов»
Цель: Закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне; познакомиться с новыми способами проверки безударных гласных через работу в группах с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению; упражняться в применении “открытых” знаний на практике; развивать речь и коммуникативные способности учащихся; воспитывать навыки коллективного сотрудничества.
1. Актуализация знаний.
1.1. Видеофрагменты сказки “Двенадцать месяцев” (Маё виличество).
Что заметили? (ошибки на безударные гласные и говорится о времени года “весна” где встречается безударная гласная в корне слова.)
1.2. Давайте поможем её величеству. Сформулируйте тему и цель урока.
1.3. Работа по алгоритму.
– Какие гласные требуют проверки?
– Когда? (слабые позиции, без ударения)
– Почему? (слышатся неясно)
– Где безударные гласные требуют проверки?
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Какое слово называется проверочным?
– Почему в проверочном слове гласная должна быть под ударением?
– Приведите пример из домашнего задания?
– Каким способом вы подбирали проверочные слова?
2. Этап введения новых знаний.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Физминутка. (под музыку)
-В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой - ''о''
бедром - ''е''
локтем - ''о''
глазами – ''а''
Дети подбирают слова.

Проблемный вопрос.
-Ребята! Перед вами ведь не всегда будет цепочка однокоренных слов.
Как быстрее найти способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью однокоренных слов? Хотите сделать это ''открытие''?

Задание №2 (работа в группах)

-Сделайте вывод.
-Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное однокоренное слово, обозначающее предмет (признак, действие или назвать ласково).
Правило в учебнике стр.130
3. Первичное закрепление
3.1. Определить слово по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова.
а) Значительное возвышение над местностью.
Г..ра - . . . (горка, горный, пригорок, плоскогорье).

3.2. Человек, издающий голосом музыкальные звуки, исполняющий музыкальные произведения.
певец - . . . (песня, пение, певческий, напевный, петь, певчий)

3.3. Человек не знающий страха, решительный (смелый человек)
смельчак - . . . (смелость, смелый, осмелиться, смело)

3.4. Сделать подарок.
подарить - . . . (дар, подарок, дарственная, дарит)

-Миниитог:
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
Физминутка

-Какой подарок самый лучший?
(сделанный своими руками)
-Какой весенний праздник приближается?
-Дети вручают подарки учителям, выполненные на уроке труда.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

4.1. Домашнее задание.

-Что будете делать дома?
(подбирать примеры к новым способам проверки)
-Приготовим подарок для мамы: (раскрасим букет со словами с безударной гласной в корне, устно подберем проверочные слова.

4.2. Индивидуальный лист – задание №3.
-Сформулируйте задание.
-Работа в группах: выписать слова с безударными гласными е (и, я, о).
*Для сильных – а.
Устно подобрать проверочные слова.
-Миниитог.
5. Работа с текстом.
Задание №5
-Что прочитали? Докажите.
-Какие предлагаете задания?
*вставить буквы
*подобрать проверочные слова
*найти ''ловушки''
Дополнительно: дополнить текст 2 – 3 предложениями.

— Чему научились на уроке?
— Какое открытие сделали?
— В чём видите применение полученных знаний?
— Как оцениваете свою работу?
6. Мониторинг.
Графический диктант.
Мясной, возить, сова, часы, крикливый, следы, осень, пенек, кора.
-На что похожа фигура? (цифра ''5'')

Итог урока.

Правописание безударных гласных в корне слова.
1. Звери, зверинец, зверский, зверствовать – зв. риный
Снег, снеговой, подснежник ,снежный, снегурочка –сн. говик
2. Подбери и запиши к каждому слову, однокоренное слово, обозначающее предмет ( имя существительное). Вставь пропущенную букву.
Щ . бечут - _____________________________________________
В . снушки - ____________________________________________
Л . скает - ______________________________________________
Жур. влиная (песня) -_____________________________________
Сделай вывод: « Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно подобрать____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Л. са, загр. знить, л. нивый, р. са,всп. хать, скр. пучий, п. тёрка, поб. лить, с. сна, м. слёнка, оч. щают, спл. сал, вр.мена, сл. мался, ш. гает, расп. лить, в .зание, ст. на, с. нливый, п. хучие.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ________________________
Прошли ненастные д .ньки. Отшумели вьюги и м. тели. Пришла в. сна. Яркое с. лнце осл .пляет гл .за, с .льнее и с .льнее согр .вает землю.
Все рады весенним тёплым дням. Здравствуй, весна!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
о а и е я
1
2
3
4
5
6
7
8
9







Фамилия и имя ______________________________
Отметка учителя ___________________________












Способы проверки безударных гласных
в корне слова
Измени форму слова
1. Один – много
Трава –травы
Звезда - звёзды
2. Много – один
Шаги – шаг
Грачи - грач
3. Что делал? Что делать? - Что делает?
Смотрел, смотреть - смотрит
Писал, писать - пишет





Способы проверки безударных гласных
Подбери однокоренное слово
1. Слово – предмет (имя существительное)
Трещит – треск цветок - цвет
2. Слово – признак (имя прилагательное)
Темнота – тёмный ласкает - ласковый
3. Слово – действие (глагол)
Кормушка -кормит ходьба - ходит
4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением.
Ковёр – коврик гнездо - гнёздышко






Безударная гласная в корне слова.
Алгоритм проверки.
1. Прочитай слово, поставь ударение.
2. Определи, в какой части слова находится
безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.
5. Обозначь орфограмму.


Авторские права: Вакулина Ирина Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе("Школа 2100"):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных в корне сло ...
  • Конспект урока по русскому языку по теме : "Правописание слов с безударны ...
  • Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме : "Безударные гласные в ...
  • Проверяемый безударный гласный
  • Конспект урока "Правописание безударных гласных". 2 класс
  • Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к сл ...
  • Конспект урока "Способы проверки парных согласных и безударных гласных в к ...
  • Конспект урока русского языка:"Безударные гласные в корне слова." Зеленин ...
  • Конспект урока "Тренировка правописания корня слова"


  • 10336
    Конспект прислал: kukunia75 16 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата