Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Тема: Части речи (обобщение). 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема: Части речи (обобщение). 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Скоробогатова Т.М.
Части речи (обобщение). Урок русского языка, 2 класс. Тема: Части речи (обобщение) Цели: 1.Обобщить знания детей о частях речи, их особенностях. 2.Развивать умения распознавать части речи. Развивать речь учащихся, умение обобщать, обосновывать свои ответы . 3.Воспитывать аккуратность письма и любовь к русскому языку. I. Орг. момент. II. Работа над темой урока. 1).Сообщение темы урока - Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Части речи». Чтобы нам легче было в пути, мы возьмем с собой помощников – наши знания. Отгадайте, на чем мы отправимся в путь. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. - Ребята, вы догадались на чем мы будем путешествовать? Загудел паровоз «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, И вагончики повез: Далеко я укачу !» 2).Каллиграфическая минутка. - Пока наш паровозик набирает ход, мы выполним упражнение в чистописании. Взявшись за руки, Мы встали И на М похожи стали. - Какие звуки обозначают буквой М? - Какие это звуки? М м М м М м Мы в родном краю по–русски Пишем, думаем, поем. (С.Михалков) 3).Картинный диктант (словарная работа) - Ребята, мы попали в лабиринт. Если мы правильно не выполним словарную работу, то никогда не выберемся из лабиринта. Заяц, берёза, медведь, карандаш, пенал, пальто, девочка, корова, капуста, ворона. 4).Остановка 1 « Имя существительное» - Скажите, какая часть речи встречает нас? Есть один седой старик Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлеты, В кактус, зонтик, сигареты, В тапочки, слова, конфеты – Словом в разные предметы. - Имя существительное приглашает нас на лесную полянку. Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвал гостей Усадил их всех на кочку Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, И попрятались в кусточки 1, 2, 3, 4, 5 Помогите их собрать. - Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают эти слова? А какие предметы отвечают на вопрос что? 5). Остановка 2 «Имя прилагательное» Художницу нашу знает весь свет, Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие Какой? Какая? Какое? Какие? - Имя прилагательное предлагает нам поиграть. Ты катись волшебный мячик, Быстро-быстро по рукам, У кого волшебный мячик, Тот сейчас ответит нам. карандаш (какой?) тетрадь уроки ребёнок ночь бабушка варенье пальто кукла утюг 6). Остановка 3 « Глагол» Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поёт, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам глагол. - Глагол нам приготовил задание. 1 (глаголы) Настали зимние дни. Началась холодная пора. Дуют резкие ветры. Идёт сильный снег. Поёт снежная вьюга. 2 (прилагательные) Закончилось весёлое время. Пришла длинная осень. Миновали тёплые деньки. Проходит грибная пора Улетают певчие птицы. 3 (существительные) Пришли весёлые деньки. Начались долгожданные каникулы. Чувствуется резкий ветерок. Моросят кратковременные дожди. Возвращаются перелётные птицы - Давайте послушаем тексты, которые были даны. О чём эти рассказы? Описания, какого времени года не хватает? Давайте попробуем из подчеркнутых слов составить предложения, которые превратятся в рассказ о лете. 7). Остановка 4 « Предлоги» Я * утра * лесу гуляю, * росы я весь промок. Но зато теперь я знаю * берёзу и * мох * малину, ежевику, * ежа и * ежиху, * которой * ежат Все иголочки дрожат. III. Итог урока. - Чем мы занимались сегодня на уроке? У вас на партах лежит сигнальная карточка. Если вам понравился урок, и вы уходите с него с хорошим настроением, покажите, пожалуйста, красный кружок. Если урок вам не понравился или оставил равнодушным, то покажите синий кружок. Литература: 1.Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». – М.: ВАКО, 2004. 2.Волина В.В. Веселое азбуковедение. – М.: Просвещение. 1991. 3.Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. 4.Ундзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский с увлечением! – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2003. Авторские права: Скоробогатова Т.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: Части речи (обобщение). 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12710 |
Конспект прислал: sko.tania 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||