Online video hd

Смотреть русский видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце сущ. женского рода"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце сущ. женского рода"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема : Мягкий знак после шипящих на конце
существительных женского рода.

Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.

Оборудование: Злюка-Зюзюка, домики 1 скл., 2 скл., 3 скл., рисунки (дельфин, дерево, собака, груша, книга, мышь, дичь, рожь, облако), карточки со словами (дочь, молодежь, глушь, ночь, помощь, врач, мяч, душ, чиж, карандаш),таблицы с правилом, индивидуальные карточки у детей падежей и склонений имен существительных.

ХОД УРОКА:

Оргмомент: А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку … «5»!

Вступительная беседа и постановка целей урока: Ребята, вы все любите сказки? Любая сказка учит добру. А что в сказке самое главное? Правильно, чтобы добро победило зло.
Запомните это. Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в сказку. Слушайте внимательно.

В одной стране под названием Имя существительное живут удивительные слова, их называют именами существительными. Жили они все дружно и помогали людям обозначать предметы, явления природы, чувства людей, названия рек, городов, животных, имена и другое. Каждый был занят своей работой, имел свои постоянные и непостоянные признаки. В общем жили счастливо.
Но вот однажды в эту замечательную страну забрела злая волшебница
Злюка – Зюзюка (показываю картинку). Стала разгуливать по этой стране и выглядывать кого бы поссорить или какую-нибудь пакость сделать.
Бродила, бродила она, наблюдала и ей очень не понравились имена существительные, которые оканчивались на шипящие звуки / ш /,/ ч /, / щ /,/ ж /и она их так между собой рассорила, что они до сих пор ссорятся и плачут.
Я думаю, что нам необходимо отправиться в эту страну и помочь этим несчастным именам существительным, разобраться какое заклятие наложила на них Злюка-Зюзюка, расставить всё по своим местам, чтобы жили они снова мирно и счастливо.
Поможем им ребята?
Всё бы хорошо, но Злюка-Зюзюка как бы предугадала эту ситуацию и на нашей дороге расставила различные ловушки, преграды. А чтобы их преодолеть надо применить свои знания, внимание, старание, желание узнать что-то новое и, конечно, веру в успех. Не боитесь трудностей Злюки-Зюзюки? Тогда в путь


Оформление работы: Откройте тетради, отступите 2 линеечки от последней записи, красиво, аккуратно запишите число (диктую дату, указывая ошибкоопасные места), классная работа.

Словарная работа: На нашем пути встретилась первая ловушка Злюки-Зюзюки.

К…питан к…рабля, доволен р…монтом, думаю о с…ч…нении, я настроил р…яль, улыбнулся р…бятам.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Актуализация новых знаний: Вот мы с вами и подошли к тем жителям – именам существительным, которых заколдовала Злюка-Зюзюка. Давайте постараемся им помочь.

Дочь карандаш глушь чиж врач
Молодёжь душ ночь помощь мяч

Посмотрите внимательно на эти слова. Эти ли слова в ссоре? Как вы определили? Да, действительно эти слова оканчиваются на шипящие звуки / ж /, / ч /, / ш /, / щ /.
Давайте попробуем их сначала разделить чтобы они не ругались. На какие группы (по какому признаку) можно разделить эти слова. ( На существительные женского и мужского рода).Хорошо. Давайте запишем эти слова в 2 столбика по этому признаку.

Ь Ь
дочь врач
молодёжь мяч
глушь душ
ночь чиж
помощь карандаш

Открытие. Формирование новых знаний.
Наблюдение, формировка правила.
А теперь внимательно посмотрите на имена существительные первого столбика с мягким знаком. Что объединяет все эти слова, что можно ещё выделить общего? (Все эти слова –имена сущ. женского рода)
Какой вывод из этого можно сделать?
Существительные женского рода, которые заканчиваются на шипящие звуки пишутся с мягким знаком. (Вывешиваю таблицу)
Посмотрите теперь внимательно на имена существительные второго столбика. Что объединяет все эти слова? (Они все мужского рода).
Какой вывод можно сделать?
Существительные мужского рода, которые заканчиваются на шипящие звуки пишутся без мягкого знака.

Кто теперь может сформулировать все правило?
Как вы будете рассуждать, чтобы правильно написать букву Ь на конце существительных после шипящих?
Рассуждаем так:
1.Если слово Ж.Р.(она моя), то Ь пишется.
2.Если существительное М.Р.(он мой), то Ь не пишется.
Сверим наше полученное правило с правилом в учебнике на стр. 101.Читаем хором.
Формулировка темы урока: Так что же мы не должны были узнать по вине Злюки-Зюзюки? Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Закрепление полученных знаний: Молодцы! Но чтобы окончательно развеять чары Злюки-Зюзюки мы должны ещё помирить имена существительные из упр.174. Запишите эти слова рассуждая в два столбика.( По цепочке выполняют упр. на доске).

Итог урока: Я думаю, что Злюка-Зюзюка больше не вернется, потому что вы разгадали все её коварные замыслы, узнали много нового,а значит в нашей сказке победило добро.
А что вы нового узнали из нашего путешествия в сказку?
В каких сущ.после шипящих пишется Ь ?
В каких сущ.после шипящих не пишется Ь ?
Молодцы, все работали очень хорошо и помогли жителям страны Имя существительное.

Домашнее задание: стр.101, выучить правило придумать и дописать в тетради по 3 слова в каждый столбик.


Авторские права: Михалева Е.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце сущ. женского рода":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mitiha2 7 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн