Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО:"Рисование осенних листьев" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Рисование осенних листьев" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Организация рабочего места. Устанавливает дисциплину. Здоровается с классом.
«Проверьте, все ли у вас есть на столах. Сегодня нам понадобятся: лист бумаги, простой карандаш, кисти, акварель, баночка с водой. А так же на каждом столе должно лежать по 2 березовых листика». Здороваются с учителем. Проверяют свою готовность к уроку. Актуализация новых знаний. Сегодня мы с вами, как вы уже, наверное, догадались, будем рисовать берёзовый листок. Листочки, которые я вам раздала, какого цвета? А почему? А какого цвета еще бывают листочки осенью? Давайте посмотрим в окно и понаблюдаем за осенними деревьями. Скажите, а листья какого дерева осенью могут быть и красными и жёлтыми? А какие деревья так и останутся зелёными, не смотря на то, что осень? Ребята, а вам нравиться осень? А теперь посмотрите на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Внимательно посмотрите, как она нарисована. Если приглядеться, то мы отчетливо увидим мазки. Благодаря этим мазкам создаётся эффект лёгкого дуновения ветерка. На картине изображена именно золотая осень, а это значит, что это середина осени. Приблизительно конец сентября - начало октября. Когда еще тёпло и греет солнышко, а с каждым днём всё больше и больше появляется золотых листьев на деревьях. Правда, красивая картина? Понравилась она вам, ребята? Повторяют за тем, что рисует учитель Задают вопросы учителю, если таковые имеются. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Выполняют физминутку. Самостоятельная работа учащихся. Если вы всё поняли, то приступайте к работе. Ходит по классу и помогает ученикам, если считает это необходимым. Дети рисуют с натуры осенний лист березы. Завершение урока. Учитель анализирует лучшие работы учеников. Ставит оценки за работу на уроке. Что мы сегодня с вами учились рисовать? Как мы это делали? Как мы закрашивали листочек? Почему наш листик был именно жёлтого цвета? Репродукцию, какой картины мы с вами сегодня видели? Молодцы, ребята. Урок окончен. Приберитесь в классе и вы свободны. - Осенний лист берёзы. Сначала нарисовали карандашом эскиз, а затем сделали его в цвете. - Мы накладывали цвет постепенно. - Потому что мы рисовали с натуры. - Левитан «Золотая осень». Цель: формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна. Задачи: 1. Уточнить представления учащихся о жанре живописи – портрет. 2. Уточнить представления о дизайне как процессе художественного проектирования. 3. Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию в технике коллажа, где образ Волшебницы Зимы является доминирующим. 4. Вырабатывать умение сочетать разнофактурные объекты с живописным изображением для создания образов – ''Ледяная и студеная зима'' и ''Снежная и ласковая зима'' . 5. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта – ''Волшебница Зима''. 6. Формировать умение при выполнении композиции на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла. 7. Вырабатывать у учащихся универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности. 8. Подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях ассоциативность эмоционально-образного решения темы. 9. Развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной поисковой работе. Тип урока: проблемный . Форма урока: индивидуально-коллективная. Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением). Материалы и оборудование: • Зрительно-иллюстративные материалы с изображением зимнего пейзажа; ряда портретов художников: И.П. Аргунова, И.Н. Крамского, В. Боровиковского, М. Врубеля, В. М. Васнецова, В.И. Сурикова, К. Коровина и др. • Использование музыкальных фрагментов из альбома П.И. Чайковского ''Времена года'', Римского-Корсакова ''Снегурочка'' и современных композиторов. • Использование художественного слова и фотоматериалов; • Подготовленные рамы с натянутым на неё тканевым полотном; • Природный и ''бросовый'' материал (пенопласт, цветочная сетка, фольга, упаковочная бумага, полиэтилен, соломка, бумажные салфетки и др.). • Клей ''Момент'', булавки с головкой, кнопки, тонкая проволока. Ход урока. 1. Организационная часть. 2. Постановка учебной цели. Сегодня на этом занятии вы, дети, будете играть необычную для вас роль. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного волшебниками, немного экскурсоводами. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. На этом занятии вы самостоятельно попробуете спроектировать образный портрет Волшебницы Зимы. 3. Активная беседа. • Как вы думаете, почему я подготовила такое количество рам для вашей работы? • Может ли зима быть разной по- своему характеру? • Опишите характер студеной, суровой, ветреной, ледяной, снежной, морозной, солнечной, вьюжной зимы. У нас в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные. • Как вы думаете, почему мы даём такому природному явлению как зима характеристики, которые присуще человеку? • Как по-разному называют поэты и писатели зиму? ( Матушка-зима, Кудесница-зима, Чаровница, Волшебница-зима, Седая зима ). Дети читают стихотворение П. Вяземского: Здравствуй, в белом сарафане Здравствуй, русская молодка, Из серебряной парчи! Раскрасавица-душа, На тебе горят алмазы, Белоснежная лебедка, Словно яркие лучи. Здравствуй, матушка-зима!.. Ты живительной улыбкой, Ты у нас краса и слава, Свежей прелестью лица Наша сила и казна, Пробуждаешь к чувствам новым Наша бодрая забава, Усыпленные сердца! Молодецкая зима!.. Дети, поэт сумел только в одном стихотворении использовать такое количество эпитетов (сравнительных оборотов), которые нарисовали в нашем воображении портрет зимы, с её чисто русским характером – она и ''русская молодка'', и ''раскрасавица-душа'', и ''белоснежная лебедка'', ''молодецкая зима'', и ''матушка-зима''. • Что такое портрет? Портрет – это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера. Я хочу показать вам портреты женщин, которые нарисовали русские художники. Всмотритесь и попробуйте отнести их к следующим категориям характеристик: 1. Таинственность В. Боровиковский ''Портрет Е.Н. Арсеньевой'' 2. Загадочность ''Портрет М.И. Лопухиной'' 3. Надменность И. Крамской ''Неизвестная'' 4. Нежность В. Васнецов ''Снегурочка'', 5. Гордость '' Три царевны подземного царства'' 6. Холодность М. Врубель ''Царевна- Лебедь'' 7. Задорность И. Аргунов ''Портрет неизвестной крестьянки в русском Костюме''. Вы, наверное, обратили внимание, что художники написали некоторые портреты женщин в русском наряде. • Расскажите о том, что вы знаете о зимней нарядной одежде, которую носили женщины в старину. • Какая на ваш взгляд деталь одежды была самая красивая, привлекательная? Почему? Действительно, в русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Он являлся важным элементом народного костюма. На украшение головных уборов шли самые ценные и редкие материалы: драгоценные камни, жемчуг, цветные стекла. С головным убором сочетались фигурные серьги, височные подвески. Форма головного убора сочеталась с прической. • Что такое кокошник? (праздничный головной убор). Еще раз обращаю внимание на портреты ''Царевна-лебедь'' М. Врубеля и И. Аргунова ''Портрет неизвестной крестьянки…'' В процессе повторного рассматривания портретов включается музыка П.И. Чайковского и Римского-Корсакова. 4. Практическая часть. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы зимы. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами. • Кто знает, что означает слово дизайн? Дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны. То, что у нас получится – портреты Волшебницы Зимы – будут красивыми и мы сможем украсить холл школы, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими. • Какой образ зимы можно создать из предложенного природного, ''бросового'' и др. видов материалов? (дети обосновывают свой выбор). Чтобы правильно выполнить тематическую композицию в технике коллажа, необходимо соблюдать правила работы: 1. Каждая подгруппа обдумывает, как наилучшим образом в эскизе раскрыть содержание темы (быстрая зарисовка с опорой на имеющиеся материалы). 2. Необходимо в центре портретной плоскости разместить модуль (нарисованное или фотографическое изображение лица). 3. Определить, что будет главным в портрете, а что второстепенным (главное – лицо, головной убор, украшения головного убора; второстепенным – оформление нижней части портрета в стилизованной форме и фон). 4. Пространство вокруг лица можно членить произвольно или в четком ритмическом порядке (зависит от замысла детей). 5. Распределить обязанности и виды деятельности между собой (кто-то вырезает, кто-то склеивает, кто-то украшает и т.п.). В процессе совместной работы согласовывать свои действия друг с другом. 6. Осуществить сборку для предварительного просматривания идеи, скорректировать, находя наиболее удачный вариант. 7. Использовать клей и проволоку для окончательной сборки коллажа. Возникновение проблемной ситуации Эмоционально-художественные затруднения могут возникнуть при неполноте определенных знаний, наблюдений, фактов об объектов действительности, при нехватки опыта эстетической оценки явлений, эмоционально-эстетических впечатлений. Для решения их необходим поиск новой информации. Учитель предлагает детям отобрать фотографии, иллюстрации, в которых запечатлен образ той зимы, который пытаются создать дети в подгруппах. Обращается внимание на ключевые особенности изображений. Обобщение может быть в виде стихотворной формы. Например, Чародейкою Зимою Не мертвец и не живой - Околдован, лес стоит – Сном волшебным очарован, И под снежной бахромою, Весь опутан, весь окован Неподвижною, немою, Легкой цепью пуховой. Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Ф. Тютчев • Чтобы создать образ снежной бахромы, какие материалы необходимо использовать, как можно их дополнительно обработать? Возникновение затруднений и поиск способов. В реализации замысла могут возникнуть затруднения мыслительного и эмоционального характера. Для этого необходимо вычленение противоречий. Например, при закреплении на панно материалов таких как, пенопласт, фольга, ветки, недостаточно клея ''Момент''. Но красивое и точное сочетание этих материалов идейно оправдано. Как поступить? Необходимо воспользоваться булавками. Необходимо подсказать детям наиболее правильный прием фиксирования. 5. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка. Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности. Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления эффекта можно прочитать стихотворения: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. А. Пушкин Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. И. Никитин Памятка для защиты проекта. 1. Какой по характеру образ Волшебницы зимы создавала ваша группа? 2. Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла? Почему? 3. Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции? 4. Какие приемы работы вы использовали? Чем это было оправдано? Итог. Завершение . На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы с разнообразными материалами, как по волшебству, появился новый художественный образ зимы, который вы не видели, а только представляли. Мы поставили эти портреты в ряд, и у нас получилась небольшая портретная галерея. Именно так человек придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. То, чем вы сегодня занимались, называется творческим проектированием. Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое и полезное, то, чем вы сможете порадовать своих близких. Вы можете привлечь для совместной деятельности своих братьев и сестер, пап, мам, бабушек и дедушек. Чем больше людей применяют свои знания, тем интереснее получается результат. Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней собаки. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме. И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками! Департамент Образования Г. Москвы Восточное Окружное Управление Средняя общеобразовательная школа № 741 Конспект урока По '' Изобразительному искусству'' в 3 классе . На тему: « Посуда в твоем доме» Составила учитель ИЗО Вильчинская Лариса Станиславовна (конспект составлен на основе методических разработок О.В. Островской) Москва 2006/07 учебный год Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым. Задачи урока: Художественно-творческие – • Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели; • Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотива Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру; • Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); • Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила , с другой – кобальт); Развивающие и воспитательные задачи – • Развивать умения классифицировать посуду по материалу и способам украшения • Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора; • Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками. Тип урока: урок-восхождение Оснащение урока: натурный фонд – посуда чайная ( из разных материалов). Сервиз – в репродукции или несколько предметов из сервиза. Репродукции и слайды гжельской посуды. Подборки открыток, вырезок с изображением посуды, плакаты с образцами элементов росписи посуды. Ход урока. Постановка учебной цели: Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами посуды, научитесь различать ее по материалу, из которого она сделана и по способам украшения. А так же самостоятельно научитесь выполнять отдельные элементы росписи гжельской посуды. Беседа на основе знаний детей. У всех дома есть разная посуда. - Кто ее придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда? Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда. - Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте … - Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как. - А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить ее вместе, рядом? – Кто может рассказать? Практическая работа Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам? Показ приемов работы На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приемы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов ( сделайте маленькие подмалевки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой. Просмотр слайдов - Показ посуды Дулевского завода - Показ посуды Хохломы, украинской посуды и Гжели - Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза) Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску ( ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге ( показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета и более бледному. Такой же эффект можно получит , если на палитре рядом будут лежать синяя и белая краски, а кисточка возьмет на одну свою сторону белила, а на другую – синюю краску ( показываю переход оттенков при выполнении мазка). Приглядитесь, моя кисть сначала рисует всем ворсом, а затем, постепенно приподнимаясь над бумагой, - концом. Практическая работа На белом подмалевке сделайте украшение в стиле гжельской росписи изображение розы и мазков, следите за заполнением всей формы рисунком. Наносите рисунок мазками. Эстетическая оценка работы. Давайте найдем самые интересные по форме предметы. - Что сумел найти автор необычного в форме этой посуды? Теперь рассмотрим украшение. - Какие работы вам больше понравились? Почему? - В какой из работ наиболее яркая гжельская роспись и роза? Какая? - Кому по душе нежный рисунок? Почему? Домашнее задание Рассмотреть посуду: какая у нее форма, роспись , материал. Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная). И еще – посмотреть, какие платки носят бабушка, мама, девочка. Урок окончен. Учитель организует дежурных детей на уборку столов и подготовку их к следующему уроку. Тема: Вот пришли морозы, и Зима настала. Задачи: • Продолжить знакомство с русским и хакасским фольклором о зиме • Развивать воображение, связную речь, навык понимания лирического стихотворения • Воспитывать любовь к родному слову, к природе родного края Оснащение: • Портрет В. Майнашева (1948-1992), улус АХ-ХОЛ • Названия месяцев на хакасском языке • Хакасский орнамент • Хакасские мелодии (кассета) • Фрагмент песни «Три белых коня» (кассета) • Слайды «Зима в Хакасии» • Инд.папки для каждого ребенка и учителя I. Оргмомент II. Вступление. Звучит песня «Три белых коня...» - О чем эта песня? Назовите их. - Давайте вспомним названия месяцев на хакасском языке и расставим их в хронологической последовательности: Алай ай (декабрь) - месяц исторжения воплей из-за сильного мороза, Кюрген ай - месяц плеяд, Пёзиг ай - месяц высокого восхождения солнца. III. Сообщение темы - По календарю зима наступает в декабре. Об этом есть пословица: «Декабрь год кончает, зиму начинает». - А у нас в Хакасии? - Да, начало зимы - установление постоянного снежного покрова. В этом году по нашим наблюдениям это произошло 17 ноября. Вот такое наступление зимы описал в своем стихотворении Иван Захарович Суриков «Белый снег пушистый» - Давайте повторим вместе 2 последние строчки. Это тема нашего занятия. IV. Постановка проблемы - А может ли поэт так передать образ зимы, что мы почувствуем его в любое время года? Не спешите дать ответ. Мы к нему вернемся позже. Основная часть V. Беседа с учащимися - Дети, любите ли вы зиму? За что? - Конечно, зиму-зимушку нельзя не любить. Хочется любоваться её неповторимой красотой снежного покрова, проверить на собственном жизненном опыте правильность народных примет. - Какие приметы зимы вы знаете? (учащиеся называют) - Я познакомлю вас ещё с одной приметой: «Синичка начинает с утра пищать- ожидай ночью мороз» - Кто из ребят помнит загадки о зиме? - А вот попробуйте назвать отгадки к двум хакасским загадкам. 1) «Мчат по снегу меня два саврасых коня» (Лыжи) 2) «Хоть нету ног - бежит, хоть нету рта - свистит» (Ветер) Хакасские загадки «сиспек» развивали сообразительность среди детей и молодежи. Вечерами молодежь собиралась у кого-нибудь в юрте и, часто до утра проводила соревнования, блистая умственными способностями. Кто не смог отгадать загадки, того со смехом «продавали» старым людям: девушку - старику, юношу - старухе. А ночи зимой в Хакасии длинные. Так 22 декабря день длится лишь 7 часов, а ночь 17. Средняя температура января - 22, бывают морозы до - 42. Не о таком ли морозе написал своё стихотворение Н.Г. Доможаков? (ученица читает стихотворение «Мороз») - Что вы почувствовали, слушая это стихотворение? -Давайте вернемся к нашему вопросу. Удалось ли поэту передать образ мороза, что мы почувствуем его в любое время? При помощи чего? Вывод: Поэт- это тот же художник, Кисти и краски ему заменяют слова VI. Физминутка VII. Знакомство со стихотворением В. Майнашева «Плач зайчика». Сегодня мы познакомимся со стихотворением ещё одного хакасского поэта Валерия Гавриловича Майнагашева (откр. портрет, звучит хакасская мелодия) В.Г. - наш земляк, он родился в улусе Ах-Хол Усть-Абаканского района, здесь прошло его детство. Основу его творчества составляют стихи о природе родной Хакасии, писал он и стихи для детей. В.Майнашев верил в человечность и доброту детей, их душевную чуткость. Так родилось его стихотворение «Плач зайчика». • Понравилось ли вам стихотворение? • Какие слова указывают на то, что это стихотворение хакасского поэта? • Какое оно: веселое или грустное? Почему? • Может ли нравиться грустное стихотворение? • Как понимаете «двуногие»? • Кого боится ещё зайчиха? • Жалко ли вам зайчиху и её детей? • Какими словами поэт передает чувства зайчихи? • Какие строки вам бы хотелось зачитать? • В каких- главная мысль? • О чем заставляет нас задуматься поэт, о ком помнить? • Что волнует его? • Хотел ли он вызвать у нас жалость, сострадание? ( - Да, удалось при помощи слова) VIII Далее дети работают с учителем изо. I. Рассказ учителя Я расскажу вам маленькую легенду. У хакасского народа есть уверенность, что Боги природы всегда живут рядом. Одни- помогают людям и всему живому, другие- вредят. Так вот, Владыка Тайги с наступлением зимы поднимается в Верхний мир, на небо. А из подземного мира выходят злые божества. Бог ночи и тьмы, Богиня стужи и Мороза. Осиротел зимний лес без своего Владыки, холодно и голодно зверушкам, трещат от мороза деревья. И тогда Владыка Тайги отправляет на землю свою помощницу: Богиню Снега. Она укроет белым пушистым одеялом всё вокруг. • Она зовет с собой метели, • Чтоб одели в шубы ели, • Чтоб укрыли снегом горы, • Ветки, дупла, пни и норы. • Холодно! Зайчиха плачет- • Где сейчас её зайчата? 1. Спрятался зайчонок первый За сугробы и дрожит. Вдруг за ним сейчас по следу Злой и страшный волк бежит 2. А второй зайчонок в страхе Притаился под кустом И от зорких глаз совиных Укрыл себя сухим листом. 3. Третий зайчик схоронился За пеньком от лисьих глаз Может рыжая плутовка Не найдет его сейчас Разбежались зайчата по лесу - им страшно, холодно, голодно. Но мама-зайчиха научила их выживать в лесу и все они останутся живы и невредимы. Мы жалеем зайчиков и любим! Давайте нарисуем нашу любовь! II. Техника работы (На синем фоне белый зайчонок) III. Рассказ учителя У художников много разных специальностей. Есть и такая, как иллюстрирование книг. Очень важная профессия! Очень серьезная! Ведь художник, как поэт, должен в своей картине передать главную мысль произведения, настроение героев, их чувства, их радости и беды. Очень важное значение в работе имеет цвет и колорит, как отражение эмоционального состояния пейзажа и героев. Синий цвет-цвет холода, зимы и ночи Белый цвет- цвет беззащитности, пушистого снега IV. Выставка V. Итоги урока Мы будем и дальше на уроках рисовать книгу стихов. - Мы рисуем сказку Здесь всё словно в сказке Здесь сказка сама Хакасию снегом укрыла Зима. В. МАИНАШЕВ. ПЛАЧ ЗАЙЧИКА Под осиной иль под пихтой Горько плачет седая зайчиха: «Ах, мои вы, несчастные дети, Нас никто не жалеет на свете. Днём и ночью нас скушать готовы Злые волки, лисицы и совы. А куда, а куда нам всем деться? Как уйти из родимого леса? В аалах лают собаки так жутко, Вмиг двуногие спустят с нас шубки. Мы живём лишь осиновой коркой, И не кажется нам она горькой. Что с того, что хотим мы капусту, Всё равно ведь туда нас не пустят! Ах, как тяжко быть зайцем на свете! Знайте это и помните, дети!» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Рисование осенних листьев" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16294 |
Конспект прислал: angel_LovE_Ac 3 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||