Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Урок литературного чтения в 3 классе.Чудо поэзии или необычное в обычном ( по лирике Нрвеллы Матвеевой) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок литературного чтения в 3 классе.Чудо поэзии или необычное в обычном ( по лирике Нрвеллы Матвеевой) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЧУДО ПОЭЗИИ или
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ (по лирике Новеллы Матвеевой). 1. Формировать образное мышление учащихся 2. Учить внимательному, вдумчивому чтению, обогащать словарный запас 3. Развивать ассоциативное мышление 4. Побуждать детей к творчеству 5. Создавать атмосферу, благоприятную психологическую обстановку для развития креативности у детей д/з ОИЗ – Напишите маленькую прекрасную (волшебную) сказку (в прозе или в стихах) о Солнечном зайчике Кораблике Кошке Пауке Лопухе Подорожнике NB! Используйте сравнения, олицетворение, эпитеты I. Осмысление темы 1. Что такое ЧУДО? (необычное, небывалое, чудесное, волшебное, фантастическое и т.д. Оно связано с удивлением, восхищением, счастьем, радостью) 2. Сравните ЧУДесное ЧУДовищное ? ? Что испытывает человек при встрече (восторг, радость, счастье) (страх, ужас, омерзение) Сегодня мы с вами прикоснемся к чудесному. К чуду поэзии. Будем учиться слышать и видеть его. Понимать, как оно рождается. И поможет нам в этом поэзия удивительного автора Новеллы Матвеевой Ваша задача - уметь построить ассоциативное поле. Это интересная мыслительная операция, требующая воображения, творчества, жизненного опыта. У вас его достаточно. Вспомните, что такое ассоциация II.Практические задания 1. Словарь: Ассоциация – (от латинского – соединять). Это явление, когда одно представление вызывает по сходству, смежности или противоположности другое. Например : МОРЕ – волны, вода, простор, небо, воздух, корабли, чайки, ветер, буря, ураган 2. Работа в группах: Создайте ассоциативный ряд со словами Солнечный зайчик - Кораблик - Кошка - Паук - Лопух - Подорожник – На основе ассоциации (сравнения, сопоставления) в поэзии рождается ЧУДО. Потому, что поэт отличается от нас, он видит иначе, в красках, цвете, музыке. Мы видим тоже самое, но не можем выразить это. И тогда на помощь к нам приходит поэт. Солнце. Его лучи попадают А вот это читаем у талантливого автора: во двор сельского дома Между кольями забора серого Солнце длинные лучи просунуло Это мы видим Обыденное, обыкновенное (колья забора серого) и поэтическое(Солнце длинные лучи просунуло) И рождается ЧУДО. Картина оживает. Солнце наделяется человеческим действием, а этот литературный прием называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ. Олицетворение - такое изображение, когда предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими качествами – даром речи, способностью мыслить и чувствовать. Олицетворение - это вид МЕТАФОРЫ. А что такое метафора? Метафора – перенос качеств, признаков одного предмета на другой, скрытое сравнение. Метафора придает речи красоту и выразительность Проверка домашнего задания 1. О кошке. Прочитайте, какие ассоциации у вас родились. Сравните их с теми, что использовали при выполнении домашнего задания 2. А вот как написала о кошке удивительный автор Новелла Матвеева: Смотри! Полосатая кошка на тумбе сидит, как матрешка! Но спрыгнет – и ходит как щука… Рассердится – прямо гадюка! Свернется – покажется шапкой, растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже на кошку 3. Осмысление стихотворения. по занавескам в тишине, живой, по-заячьи жующий цветы обоев на стене. Я зайчик солнечный, дразнящий, и, если кинусь я бежать, напрасно зайчик настоящий меня старается догнать. Я зайчик солнечный, блестящий, Я неба плоть, я солнца кровь! И там, где зайчик настоящий крадет капусту и морковь… цела морковь, жива капуста, в росинках яблоня блестит, и нет ни чавканья, ни хруста, где зайчик солнечный гостит. Я не беру, не отнимаю, Я отдаю, я отдаю!... Я всех люблю, всех понимаю, для всех танцую всем пою! *** Паук на теплый ветер забросил невода. Наверно не заметил, что ветер – не вода. А листик, пролетая и глядя, где бы сесть, как рыбка золотая, попался в эту сеть. *** Между кольями забора серого солнце длинные лучи просунуло. На дорогу лопухи повыбрались, пыли зачерпнув краями грубыми. Подорожник – санитар испытанный, врачеватель ног в пути пораненных, подошёл к дороге, приготовился: может, думает, кому понадоблюсь. Одуванчик облететь нацелился: все его пушинки на бок съехали, но остановился нерешительно: а куда лететь? В какую сторону? Жаркий день уже склонился к вечеру: вечер дню шепнул о чём-то на ухо, облака подслушали, задумались. И, забыв, зачем пришли, растаяли. Авторские права: Рыльская Наталья Алексеевна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения в 3 классе.Чудо поэзии или необычное в обычном ( по лирике Нрвеллы Матвеевой): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1107 |
Конспект прислал: НатаРы 10 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||