Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока чтения. Урок-конференция " Земля - наш дом родной", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения. Урок-конференция " Земля - наш дом родной", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Обобщение знаний по разделу « Люби живое» Урок-конференция «Земля – наш дом родной» Цели урока :образовательная : повторение и обобщение знаний детей по теме «Люби живое»; Воспитательная: привитие любви и бережного отношения к природе, чувства прекрасного. Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, взаимопроверки. Задачи: 1. повторить материал раздела, вспомнить авторов и прочитанные произведения. 2. проанализировать их и дать ответы на поставленные вопросы.3. обобщить знания.4. Познакомить с другими источниками получения информации (энциклопедии, художественные книги) 5. развивать память, речь, навыки самостоятельного чтения, умения работать с учебником, справочной литературой, самостоятельность, навыки взаимопроверки. Использование информационных технологии ОБОРУДОВАНИЕ. 1. Выставка книг по теме « Люби живое»: энциклопедий, художественных произведений, научно-популярных журналов о животных. 2. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон. 3. Презентация (слайды, викторина), аудиозапись фонограммы песни «Не дразните собак». Ход урока I. Открытие конференции Учитель. Здравствуйте дорогие друзья. Мы закончили изучение раздела « Люби живое» Наш урок пройдет в виде конференции, на которой постараемся узнать еще много нового. Конференция посвящена теме «Земля - наш дом родной». На экране заставка « Земля – наш дом родной» Сегодня на уроке мы вспомним прочитанные произведения и попробуем ответить на вопросы: 1. Для чего были написаны эти произведения? 2. Почему они собраны в разделе « Люби живое»? 3. Чему нас научили писатели и их рассказы? 4. О чем заставили задуматься? На нашей конференции присутствуют корреспонденты «Лесной газеты» из отделов: «Городские но¬вости»; «Почта»; «Вести из леса»; «Сельские новости» На экране поочередно появляются названия газеты и ее разделов II. Выступления участников конференции. 1. Корреспондент. Я корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика. Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьезным и грозным он был - Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живет, Зачем ему крылья и что он жует. И будут страницы, как травы, шуметь, И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего. Как славно, что я не обидел его! На экране слайд « ЖУК» - Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории? В каком рассказе мальчику пришлось обидеть животное, о чем он потом очень жалел? Какой вывод сделал мальчик из этой истории? (Дети рас¬сказывают о мальчике и Жучке из рассказа В.Л. Дурова «Наша Жучка».) - В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами Посидели у костра. Вот и все домой пора. Как же так, закон нарушен, Ведь костер-то не потушен. Лес- наш дом большой и в нем ни к чему играть с огнем. Сколько от костра потерь. Старый пень , ты чей теперь? Да, в трофейные хоромы, обожженные свои. Присмиревшие вернулись погорельцы муравьи. Много всякого увидел старый пень, но вот сейчас К завершению подходит жизнь его и мой рассказ. Медвежонка не забыли, он совсем уже большой. Не злодей и не разбойник с очень черною душой. Пня ему конечно жалко, но с другой –то стороны Все медведи к зимней спячке подготовиться должны. Муравьев он ест по многу, перед тем как лечь в берлогу. Сохранят и зверь и птица память добрую о пне. Он свой век полезно прожил. Ясно всем: тебе и мне. Что на солнечной поляне, посреди лесных дорог Сказка новая начнется там, где старой вышел срок. Учитель : Чей был пень? Как отнеслись к лесной природе мальчики, собиравшие грибы? ( нарушили закон…) Как нужно вести себя в лесу? Вспомните, в каком рассказе один герой – мальчик думал о птицах, об окружающей нас природе, как о живой, а другой относился к ней беспечно, не задумываясь о последствиях. В чем это проявлялось? ( Астафьев «Капалуха») У ч и т е л ь . А вот корреспондент «Сельских новостей» привел с собой помощников. Мальчик. Мотылек, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем. Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питье - ароматы цветов. Но живу я недолго - не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня! На экране слайд « МОТЫЛЕК» Корреспондент. Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он? (Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он .живой и светится».) Почему мальчик обменял самосвал на светлячка. II. Викторина . На экране проектора появляются вопросы , дети зачитывают их и отвечают. Затем появляется слайд с правильными ответами. 1.Как звали мышонка мореплавателя? 2. Из чего был сделан кораблик, на котором путешествовал мышонок? 3.У кого жил Листопадничек зимой? 4 Как по- другому называют птицу капалуху? 5. Любимое лакомство Яшки? 6. Кем стал В. Л. Дуров, когда вырос? 7. Как звали мальчика, который обменял самосвал на светлячка? 8. Сколько щенят было у Мальки? 9. Как долго живет мотылек? 10. Кто автор рассказа «Моя Родина»? Самопроверка, выставление оценок. Ш. Подведение итогов конференции У ч и т ель.. Наша конференция подходит к концу. Давайте вернемся к началу нашего урока. Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы? О чем заставили задуматься? (Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!) Ученица. Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудим) Д.З. нарисовать рисунок к понравившемуся рассказу. Урок заканчивается исполнением песни Песня « Не дразните собак…» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения. Урок-конференция " Земля - наш дом родной", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7835 |
Конспект прислал: elenarnik 27 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||