Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » конспект урока по окружающему миру:"Культурные растения в жизни человека" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока по окружающему миру:"Культурные растения в жизни человека" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: создать условия для развития у детей представления о культурных растениях и их роли в жизни человека.
Задачи: развивать умение ориентироваться в справочной и энциклопедической литературе, отбирать материал по заданной теме; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, выбирать главное и обобщать. Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калининой «Окружающий мир. 3 класс», тетрадь с печатной основой Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калининой «Рабочая тетрадь № 1.Окружающий мир. 3 класс», мультимедийная презентация «Культурные растения», гербарий растений, образцы семян растений, сообщения детей. Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности: Вот уже звенит звонок, Начинается урок. Сегодня на уроке мы с вами побываем там, где живут растения, узнаем о них много нового и интересного, узнаем откуда они пришли к нам и какую пользу приносят человеку. А урок мы начнем с разминки. 2. Актуализация знаний : 1)Что такое корень? Какую роль в жизни растения он играет? Что такое побег? Почему лист называют органом питания растения? Какие бывают листья? Для чего растению нужен стебель? Какие способы размножения растения вы знаете? Какой способ размножения называют вегетативным? 2)Исправь ошибки (слайд): Размножаются вегетативно (частями растения) Размножаются семенами малина горох картофель календула (ноготки) нарцисс подсолнечник мак пырей 3) Рассмотрите таблицу (слайд). По какому принципу распределены растения? мак чеснок тюльпан календула (ноготки) лук береза огурец малина вяз астра вишня пшеница черемуха однолетние двулетние многолетние 2.Постановка учебной задачи: -На какие две группы можно поделить растения, названия которых записаны в таблице? (Культурные и дикорастущие) (слайд) Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения? • Культурные растения всегда красивы. • Эти растения специально выращивают. • Эти растения употребляются в пищу только людьми. -А с какой целью человек выращивает эти растения? Слайд. Культурные растения — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей. -О чем же мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О культурных растениях) 3. Работа над проектом: -Откуда взялись культурные растения? С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Они стали собирать семена и научились выращивать кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения. -Как произошло слово «земледелие»? Из каких слов оно образовалось? -Какие основные направления земледелия вам известны? (Полеводство, луговодство, садоводство, огородничество (овощеводство), лесоводство) -Выращиванием каких культур занимается полеводство? Это зерновые культуры, технические и кормовые. Зерновые также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза. Ребята 1-ой группы нашли в гербарии засушенные образцы злаковых растений, которые вы можете еще раз рассмотреть, и подготовили для нас интересный материал. 1-ая группа: Отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб) Сегодня мы вам расскажем всё о хлебе. Приблизительно 17 тыс. лет назад в долине Нила поселились племена, которые начали собирать дикие злаки. Сначала они употребляли в пищу колоски. Позднее стали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. Мучнистые зерна не очень вкусны. Сырыми их кушать не очень приятно, Но в зимнее время очень нужны, И людям всё это было понятно! Хранить их конечно, было легко. За хлебным зерном отправлялось всё племя. Ходить за зерном им пришлось далеко И тратить на это бесценное время. Пшеницу растить не умели пока И землю возделывать тоже не смели. Считали: растенья подвластны богам, А спорить с богами они не хотели. Однажды охотник просыпал зерно, Упали на землю бесценные зёрна. И вскоре, частично, оно проросло. Охотник тот случай запомнил, бесспорно. Именно так люди научились выращивать хлебные зёрна. Первоначально человек готовил себе из хлебных зёрен кашу. Затем стали зёрна предварительно поджаривать для придания им сладковатого вкуса. 1-ая группа провела исследование. Слайд. Объект исследования: продукт питания - хлеб. Вопросы исследования: • Как выращивают хлеб? • Из чего делают хлеб? • Чем полезен хлеб? Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб? • Какие бывают сорта хлеба? • Какие блюда можно приготовить из хлеба? • Нормы потребления хлеба. • Где можно узнать все о хлебе? • Какие пословицы о хлебе существуют? • В каких литературных произведениях упоминается о хлебе? • Кто из художников изобразил на своих картинах хлебное поле? -Давайте обратимся к карте и посмотрим, какие растения пришли к нам с других континентов? ( Тетр.№1 стр 33-35) -Какие овощи выращивают на наших огородах, чем они полезны и как человек их употребляет? (Сообщения учащихся о свекле, баклажане, горохе, луке, чесноке и огурце.) Игра «Угадай, что это?» ( Учащимся, у которых завязаны глаза, дают кусочек какого-либо овоща, а они говорят, что они попробовали) 3-я группа. А теперь мы отправимся с вами в сад. Какие растения там растут? Это вы узнаете, выполнив следующие задания: 1) Составь из букв слово: 2) Отгадай ребус: -Какие части этих растений человек использует в пищу? (плоды и ягоды) -Как люди используют эти растения? (Они варят из них компоты, варенье, желе, употребляют в сыром виде, добавляют в йогурты, делают соки) -Если речь у нас зашла о напитках, выполните задание в тетраде. Слайд. 1. Догадайся, какой напиток получится из этих растений и продуктов: трава мяты, листья смородины, ягоды земляники, трава душицы. 2. Догадайся, какой напиток получится из этих растений и продуктов: ржаные сухари, сахар, изюм, дрожжи, трава мяты. -Большое распространение в южных районах нашей страны получила еще одна культура. Догадайтесь какая. Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч. (Арбуз) -Почему арбуз пользуется такой популярностью? (Сообщение) -Арбуз относя к бахчевым культурам. Какую часть этого растения мы употребляем в пищу? (ягоду) -Какие еще бахчевые культуры возделывают в нашем регионе? (Дыня, тыква) -Какие еще направления земледелия существуют и какую пользу они приносят человеку? Луговодство - отрасль сельского хозяйства (часть растениеводства), занимающаяся производством сена, зелёного корма, сырья для приготовления травяной муки и других кормов на природных и сеяных сенокосах и пастбищах. Лесоводство - ( словарь Ушакова): 1. Наука об эксплуатации и разведении лесов. 2. Уход за лесом, наблюдение за лесным хозяйством, как занятие, профессия. 4. Рефлексия деятельности. -О каких растениях говорили? -Чем культурные растения отличаются от дикорастущих? -С какой целью люди выращивают культурные растения? Д/з: по выбору:1) Найти рецепт старинного русского напитка «сбитень» 2) Подготовить проект «Чай – наш любимый напиток» Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока по окружающему миру:"Культурные растения в жизни человека" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9731 |
Конспект прислал: eliseeva1204 29 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||