Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Вода – условие жизни на Земле. Круговорот воды в природе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Вода – условие жизни на Земле. Круговорот воды в природе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Окружающий мир.
Тема занятия: Вода – условие жизни на Земле. Круговорот воды в природе Цели: 1) Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое). 2) Развивать речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы. 3) Воспитывать культуру общения при работе в группах. Результаты обучения: Умение объяснять условия жизни на Земле, круговорот воды в природе; определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе. Ключевые идеи: Осознание условий жизни на Земле, взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды. Ход урока 1.Организационный момент. Начинается урок. Постарайтесь всё понять, Научится тайны открывать! 2.Введение в тему урока. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким - О какой планете идет речь? (Планета Земля) - Откройте учебник на странице восемнадцатой. Какой раздел предмета «Окружающий мир» мы сейчас изучаем? («Условия жизни на Земле») - Назовите условия, благодаря которым на нашей планете возможна жизнь? (Солнце, воздух, вода) - Представьте, что однажды встретились три силы природы – Солнце, Вода и Воздух. Завели спор, кто из них важнее. Солнце спорит: Важнее всех я, так как от меня тепло и светло. - Я думаю, что воздух важнее, потому что воздух предохраняет зимой землю от промерзания, без воздуха живые организмы не смогут дышать – кричит Воздух. Вода ему вторит: - А я думаю, что вода. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода может удерживать долго тепло. И это свойство помогло появиться на Земле живым организмам. - А как вы, ребята думаете? - Нельзя сказать, кто важнее. Все силы природы зависят друг от друга. И сегодня на уроке мы еще раз это докажем. Угадайте, о чём мы сегодня побеседуем? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - (Вода) -Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над темой «ВОДА». 3.Актуализация знаний. -Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Каждый из вас назовёт сейчас свою ассоциацию по цепочке так, чтобы слова не повторялись. При этом слушаем, друг друга внимательно и стараемся не перебивать. -Молодцы, ребята! Как много ассоциаций вы назвали! А сейчас я предлагаю вам актуализировать свои знания по этой теме. Работать будем в парах. У вас на столе лежит кластер. Вот такая таблица. Что мы знаем о воде…. Что мы вспомнили о воде…. Что узнали сегодня на уроке…. - Работая в парах, вам нужно заполнить первую левую колонку, т.е. кратко напишите то, что вы знаете о воде. -Давайте поделимся своими знаниями. - Молодцы! Но я знаю, что ваши знания по теме «Вода» гораздо обширнее, чем вы сейчас написали. И чтобы вспомнить всё то, что мы с вами изучали в первом и во втором классах я приглашаю вас в научную лабораторию. - Сейчас вы станете учеными и будете выполнять опыты. На столах находится оборудование и задание. Внимательно читайте задание и выполняйте его самостоятельно. Опыт № 1 Перед тобой находятся следующие предметы: стакан воды, стакан молока и железная монета. Поднеси монету с обратной стороны стакана. Видишь ли ты монету? Сравни воду с молоком по прозрачности, сделай свой вывод: - Какая вода? Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. (Роса) Растёт она вниз головой, Растёт не летом, а зимой. Но солнце её припечёт – Она заплачет и умрёт. (Сосулька) Рассыпался горох На семьдесят дорог. Никто его не подберёт. (Град) Старик- шутник: На улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз) Я и льдинка голубая, Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлитая. Кто же я? (Вода) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку… Очень трудная загадка! (Дождь) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (Река) Без крыльев - летит, Без ног - бежит. (Облако) Молоко над речкой плыло - Ничего не видно было. Растворилось молоко - Сразу видно далеко. (Туман) Какое ключевое слово получилось? (Круговорот) Ребята! Запомните навсегда: Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги, Мы ведь на планете не одни. Авторские права: Любовь Фуникова Пожалуйста, оцените конспект - Вода – условие жизни на Земле. Круговорот воды в природе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1346 |
Конспект прислал: lvfunikova79 11 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||