Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Царица-водица |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Царица-водица |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учебный предмет: Окружающий мир. 2 класс, II четверть.
Учебник Поглазовой О.Т. Тип урока - Обобщающий Тема: «Царица-водица» Цели урока: Образовательные: • формировать исследовательские, информационные умения, умения сотрудничать в паре и в группе; • обобщить и систематизировать знания детей о реках. Воспитательные: • ориентировать учащихся на бережное отношение к родному краю. Развивающие: • развивать логическое мышление; • ассоциативную память, • познавательную потребность. Ход урока І этап. Введение проблемной ситуации Дидактическая задача. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, познавательный интерес, сформулировать проблему. Организация работы. Дорогие ребята! Сибирячок, который путешествует вместе с нами по родному краю, плывет на теплоходе по Ангаре. Он прислал нам срочную телеграмму. Ребята! Случилась беда! Мы плывем по Ангаре, а вокруг нас черные пятна мазута, доски, мусор; на поверхности воды появляется мертвая рыба. Что делать?! Ждем помощи! - Ребята, как будем действовать? (Дети высказывают предположения.) Вывод: Маша предлагает нам сначала выяснить, откуда пришла беда, где произошло загрязнение, а потом ответить на проблемный вопрос урока: «Что произойдет, если вода в Ангаре загрязнится?» Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. ІІІ этап. Отчеты о самостоятельной работе в группах 3 учебное задание Легенда о Байкале. Дидактическая задача. Познакомить с легендой, в которой рассказывается об истоках и устье Ангары. Организация работы. Инсценирование легенды. Контроль-оценка. На доске появляется модель (вокруг модели дети пишут опорные слова: Байкал и Енисей и др.) 4 учебное задание. Отчет 2 группы. Дидактическая задача. Повторить, какие рыбы водятся в Ангаре. Организация работы. Дети сообщают информацию и защищают свои рисунки. Контроль-оценка. На доске появляется модель (вокруг модели дети прикрепляют рисунки рыб) 5 учебное задание. Отчет 3 группы. Дидактическая задача. Повторить, какие растения растут по берегам Ангары. Организация работы. Дети сообщают информацию и защищают свои рисунки. Контроль-оценка. На доске появляется модель (вокруг модели дети прикрепляют рисунки растений) 6 учебное задание. Отчет 4 группы. Дидактическая задача. Повторить, какие животные обитают на берегах Ангары. Организация работы. Дети сообщают информацию и защищают свои рисунки. Контроль-оценка. На доске появляется модель (вокруг модели дети прикрепляют рисунки животных) - Как человек использует воду? (ответы детей) Появляется схема: - Какую цепочку можем выстроить? (ответы детей: водой из Ангары пользуются растения, животные, человек) Какова зависимость между чистотой воды в реке и всего живого вокруг? Вывод: если вода в реке загрязнится, вред наносится всему живому вокруг, страдает вся экосистема. ІV этап. Разработка проектов по защите реки Ангара 7 учебное задание. Групповая работа. Дидактическая задача. Повторить правила охраны водоемов от загрязнения. Практическая задача. Надо, чтобы все люди узнали о трагедии на реке. Проведем акцию «Береги, Ангару». Каждая группа продумает свой проект. Организация работы - Подумайте в группах, что мы можем сделать и чем помочь Ангаре? (Дети высказывают предположения: Не бросать в воду мусор…. Нужно показать, к чему может привести загрязнение воды….) - Каждая группа работает над своим проектом. 8 учебное задание. Защита проектов. Каждая группа представляет свой проект (плакат, открытки, запрещающие знаки). Эти правила действуют только для тех, кто живет на Ангаре? Подводятся итоги работы по таблицам. V этап. Итоговая беседа Дидактическая задача. Учить задавать вопросы по изученному материалу. Организация работы. Каждая группа задает подготовленные вопросы (Почему Ангара убежала от Байкала? Какая рыба водится в Ангаре? Какие растения занесены в Красную книгу? и др.) Оценить работу всего класса на уроке по таблице Выводы по проведенному уроку: 1. Все, что я планировала выполнить на уроке – все получилось. 2. Ученики сумели под руководством учителя систематизировать знания по теме: «Реки», проводилось экологическое воспитание; этому способствовала модель урока – обобщающая. 3. Уроки такого типа показывают необходимость формирования общеучебных умений с первого класса, уже во втором классе дети с удовольствием работают в группах, в парах, конфликтных ситуаций на уроке не возникает. 4. 85% детей в рабочем листе «Рефлексия» отметили кружочки красным цветом (они довольны своей работой, им легко работать в группах, интересно участвовать в проекте). 5. Метод проектов нельзя использовать на каждом уроке, к нему нужна тщательная подготовка; а вот на комбинированном уроке я часто использую метод проектов, он активизирует мыслительную деятельность учащихся и развивает их познавательную активность. Пожалуйста, оцените конспект - Царица-водица: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3925 |
Конспект прислал: masha250 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||