");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе. Тема «Грибы. Оригами «Грибы» (по системе Л.В.Занкова)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе. Тема «Грибы. Оригами «Грибы» (по системе Л.В.Занкова)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План – конспект
интегрированного урока-путешествия по окружающему миру и технологии


Тема «Грибы. Оригами «Грибы»
(по системе Л.В.Занкова)


13.05.09

Учитель начальных классов
МОУ «Кадетская школа «Патриот»
г. Энгельса Саратовской области
Мишарова Жанна Ивановна













Урок-путешествие «Грибное царство»
Тема «Грибы».
Цель: сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы.
Задачи: дать учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карта путешествия, учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой,
рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Путешествие в Грибное царство», картинка поезда, рисунки деревьев, грибов, схема «Питание грибов».
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Ребята! Хотите вместе отравиться в увлекательное путешествие? Отгадайте название царства, в которое мы отправимся. и н е б р о г
3 5 7 4 2 6 1
Слайд 1. Путешествие в грибное царство.
II. Постановка цели и задач урока.
- Сегодня на уроке вы узнаете что-то новое и интересное об этих удивительных творениях природы, а также поделитесь своими знаниями о жителях грибного царства.
-А поедем мы на нашем «Веселом экспрессе».
А ну-ка, занимайте в нем места!
Чтобы сесть в его вагоны,
Не спешите на вокзал.
Стал вокзалом и перроном
Наш нарядный, светлый зал!
III. Работа с бумагой. Оригами «Грибы».
-Итак, все готовы? Тогда мы отправляемся. А пока мы будем добираться до леса, я предлагаю изготовить ключики для входа в Грибное царство. Как вы думаете, что это? (грибы) У вас на партах лежат схемы. Внимательно рассмотрите их. Работать будете в парах. Один из вас будет складывать грибок, а другой будет инструктором.
Выполнение работы. Проверка.
IV. Усвоение новых знаний.
- Итак, наш «Веселый экспресс» привез нас в лес. Осторожно выходим из поезда, но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети называют правила)
Слайд 2.
- А теперь посмотрите на карту нашего путешествия. Войдя в лес, мы пойдем по лесной тропинке, по дороге сделаем несколько привалов, чтобы попасть в грибное царство.
Слайд 3.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
Аудиозапись «Шум леса».
- Ребята, смотрите «грибное царство» нам открывает свои двери. Сделаем первый привал, называется он «Исторический». Слайд 4.
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. Возникла наука о грибах микология. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.


Сообщения учеников.
1. С глубокой древности эти дары природы привлекали людей своими вкусовыми качествами. Конечно, не обходилось и без отравления, но любовь к вкусовым блюдам заставила научиться отличать съедобные грибы от ядовитых.
2. С наступлением грибного сезона целые деревни уходили на сборы грибов, а затем огромный караван, груженный свежими, солеными, сушеными грибами направлялся в города.
3. На Руси была своя грибная столица – Судиславль в Костромской губернии.
- Продолжим наше путешествие.
С давних времен грибы считают продуктом питания, врачевания.
Поэтому рассказ о грибах будет не совсем полным, если мы не узнаем, чем же полезны грибы для нашего здоровья?
Это мы узнаем на “Медицинском привале”

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Каждый гриб выбирает в друзья какое-то дерево и растёт возле него. Почему? Потому что именно это дерево помогает грибу добывать пищу. И наоборот, гриб помогает добывать пищу для дерева. Да-да! Такой маленький гриб помогает такому большому дереву. Он добывает из почвы те вещества, которые не может добыть само дерево. Они зависят друг от друга, они связаны друг с другом.
- Материал об образовательном этапе вы можете найти в учебнике на странице 158-159.
Первичная проверка понимания прочитанного.
Слайд (13, 14)
Вопросы:
Докажите, что грибница главная часть гриба?
Что произойдет, если погибнет грибница?
В каких случаях она погибнет?
1. Некоторые грибники, чтобы собрать побольше, грибов, перевернут всю лесную подстилку, раскидают ее. Им и в голову не приходит мысль, что над лучами солнца незащищенная подстилка высохнет и погибнет. Разрыв 1 м2 почвы губит грибницу, которая росла 10 лет. Увидев это надо прикрыть раны лесным мхом.
2. В лесах возникают пожары из 10 – 8 по вине человека, что происходит с грибницей? Она сгорает.
В сгоревшем лесу на следующий год вырастают плодовые тела? (Нет)
Игра «Дерево-гриб».
Составьте пары.
-Какие известные вам растения размножаются, как грибы, спорами?
-Итак, что же мы узнали на этом привале?
Физминутка.
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли.
- Почему нельзя собирать все грибы? А как же отличить съедобные грибы от ядовитых? Ведь ядовитые грибы похожи на съедобные.
Вот об этом, как отличить съедобные грибы от ядовитых, вам ребята предстоит на
“ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРИВАЛЕ”. Слайд 15.
Рассказ ученика.
1) Не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые. Поэтому важно знать, какие грибы вы собираете.
2) Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Смертелен даже маленький её кусочек.
Слайд 16.
Инсценировка «Мухомор».
Мухомор. Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!
Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня!
Мух морю от скуки я,
Мух – мо-рю – от – ску – ки – я!
Как зовут меня, друзья? (Мухомор)
- Верно, величают меня Мухомор Мухоморычем. Я так устал от скуки, мне очень хочется с вами поиграть в игру «Найди двойника». Я буду называть ядовитый гриб, а вы съедобный, с которым можно его спутать.
Внимательно рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 160. Итак, готовы? Начнем. Бледная поганка – сыроежка, шампиньон; ложные опята – опята; желчный гриб – белый гриб, подберезовик; ложная лисичка – лисичка.
Учитель. - Прочитаем правило на стр.161.
Проблемный вопрос. Если ядовитые грибы так опасны, может быть их лучше все повыкопать, затоптать, удалить с лица Земли? Как вы думаете?
- Что вы можете рассказать о взаимосвязях грибов с растениями, животными, человеком? Слайд 17.
- Давайте составим памятку грибнику, как правильно собирать грибы. Слайд 18.
Памятка грибнику
• Если сомневаетесь в съедобности гриба – лучше такой гриб не брать.
• Старые плодовые тела не брать, могут быть ядовитыми.
• Нельзя собирать возле дороги.
• Срезать ножом.
• Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше.
IV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-Итак, наше путешествие по грибному царству заканчивается. Но прежде чем выйти, давайте проверим, все ли хорошо мы усвоили. Сейчас проведем письменный экспресс опрос.
• Грибы – это растения.
• Главной частью гриба является плодовое тело.
• Шляпка и пенек образуют плодовое тело.
• Может ли гриб вырасти на дереве?
• Животные едят несъедобные грибы.
• Шампиньон - это ядовитый гриб.
• Бледная поганка - это съедобный гриб.
• Размножаются грибы спорами.
(-,-,+,+,+,-,-,+)
V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подготовить сообщение о редких грибах, которые занесены в Красную книгу,
Прочитать материал в учебнике на стр.158-160, выполнить в тетради №82 на стр. 38.
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что нового вы для себя открыли?
VII. Выставление оценок.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе. Тема «Грибы. Оригами «Грибы» (по системе Л.В.Занкова):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Конспект урока «Царство грибов»
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царств ...
  • Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».
  • Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 кла ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме :" Грибы", 3 класс
  • интеллектуальная игра Поле Чудес для 1 класса (Игра проводится ко дню Осени ...


  • 8198
    Конспект прислал: micharova 38 25 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата