"); Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

В царстве грибов.
Урок окружающего мира в 3 классе.
Учитель: М.Н.Миронова
МОУ СОШ № 24, г.Березники
Пермский край

Интеграция предметов: окружающий мир, ОБЖ.
Цели:
Дидактические: ознакомить с разнообразием мира грибов; формировать представление о том, какую роль грибы играют в окружающем мире; познакомить со строением гриба;
Развивающие: стимулировать интерес учащихся самостоятельно находить дополнительную, интересную информацию из различных источников; умение донести эту информацию до своих одноклассников; развивать речь, мышление; расширять кругозор;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование. Презентация о грибах.
2. Кусочки хлеба с плесенью; дрожжи.
3. Лупы.
4. Конспект урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Вступительное слово учителя.
(Показ слайдов (1). Звучит музыка)
Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

2. Постановка темы, цели урока.
- Послушайте загадку и отгадайте о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб.)
- Мы продолжаем изучение раздела «Это удивительная природа». Cегодня на уроке мы продолжим удивляться, изучая природу и отправимся с вами в царство грибов. (слайд 2)
3. Проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая и неживая)
- Что мы относим к неживой природе? (воздух, вода, горы, солнце и т.д.)
- А что относится к живой природе? (растения, животные, грибы, микроорганизмы и т.д.)
- Назовите, пожалуйста, признаки жизни. (питание, движение, дыхание, рост, развитие, смерть)
4. Работа по теме
- Назовите, какие грибы вы знаете? (слайд 3)
- Грибы — удивительное чудо природы. Грибы — это витамины, лекарства. Грибы солят, сушат, маринуют, жарят. Грибы влекут, зовут в лес.
- Совершим и мы небольшое путешествие по этому царству.
- Давайте поговорим с вами о грибах, которые в основном растут в лесу, но встречаются в поле, саду, парке.
- Итак, отправляемся в лес. (выходят дети, на голове шапочки с изображением гриба) (слайд 4)
- Смотрите, сколько грибов на полянке. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Белый гриб (боровик) (слайд 5)
- Боровиком зовут меня потому, что люблю расти в сосновых и еловых борах, а белым от того, что мякоть моя белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке.
Лисички (слайд 6)
- Мы некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-жёлтой или золотисто-рыжей окраской напоминаем лису, потому нас так и называют. Мы растём в берёзовых рощах и лесах, где растут сосны и ели, берёзы и осины (смешанные леса). Лисички - ранние грибы. Собирают нас уже в июле.
Маслята (слайд 7)
- В самом деле, шляпка у нас будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Отсюда и название. Мы – маслята, чаще всего растём на солнечных сосновых опушках, где земля густо усыпана высохшими сосновыми иголками.
Подберёзовик (слайд 8)
- Нас, подберёзовиков, часто встретишь в лесах с берёзами, берёзовых рощах, за что и получили мы свое название. Появляемся в первой половине лета и встречаемся до осени.
Подосиновик (слайд 9)
- А я своё название получил, потому что расту под осинами. А почему? Да потому, что осенние листья осин то багряные, то розовато-красные, и меня нелегко заметить среди яркой опавшей листвы. «Любят грибы за нос водить» -говорят люди. Думают, что это гриб – а это листик, прилипший к сухому сучку.
- Мы узнали лишь о нескольких съедобных грибах, которые можно встретить в наших лесах.
- Какие грибы, которые можно есть, вы ещё знаете? (ответы детей)
- Все ли грибы можно употреблять в пищу? (конечно, нет)
- Назовите грибы, которые являются ядовитыми? (слайд 10) (поганки, самая ядовитая из них – бледная поганка, мухоморы, грибы, которые маскируются под съедобные – ложные опята, желчный гриб и т.д.) (слайд 11)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Чопорна, как англичанка, -
Это бледная … (поганка). (слайд 12)
- Её отличительные признаки – кольцо на ножке, «чашечка» в ее основании, белый цвет пластинок шляпки.
- Красный в крапинку наряд,
Брюки белые до пят,
Снизу кружево-узор –
Это яркий - … (мухомор) (слайд 13)
- Гуляя по лесу, не сбивайте мухоморы ногами. Пускай стоят и красуются на радость нам и на пользу обитателям леса. Ведь ими питаются некоторые животные.
5. Знакомство со строением гриба. Работа в «Рабочей тетради», с.54
- Посмотрите на гриб. Что можно сказать о его внешнем строении? (слайд 14)
- Все грибы имеют разное название, но строение у них одинаковое.
- Большинство грибов состоит из … (шляпки и ножки)
- Такие грибы называются шляпочными.
- Подпишите эти части гриба.
- Вместе шляпку и ножку гриба, т.е. то, что находится на поверхности земли, называют плодовое тело.


Рассказ учителя о созревании спор и их распространении
- Если мы заглянем под шляпку гриба, то увидим у одних грибов – пластинки, у других – слой трубочек.
В шляпке гриба созревают споры – крошечные «пылинки», которые ветер разносит, они попадают в землю и начинают прорастать, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берёт из почвы.
- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей и похожа на паутинку)
- Это часть гриба называется грибница. Подпишите.
- Эти тонкие бесцветные нити и есть основное растение. А сам гриб – лишь плодовое тело. Более подробно об этом вы узнаете на уроке биологии в старших классах.
- Так что же такое грибы? Какой вывод мы можем сделать?
Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к царству растений, ни к царству животных.


6. Физминутка
Влез опёнок на пенёк,
Простоял один денёк.
Низко наклоняется,
Шапку к солнышку потянет,
Ещё выше станет.
Прибежали тут ребятки –
Тонконогие опятки.
Они вместе наклонялись,
Дружно к солнцу поднимались.
А когда пришёл грибник,
Они все в корзину – прыг!
7. Работа с учебником. (стр. 118)
- Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница)
- На десятки метров под землёй раскидываются эти ниточки – грибницы. С каждым днем появляются новые ниточки. А на них образуются маленькие клубеньки, которые увеличиваются и вылезают из земли, превращаясь в грибы. Грибы срывают или они погибают, а грибница остается и дает новые плодовые тела. Грибницы живут многие годы, а плодовое тело – несколько дней.
- Так почему же, придя в лес, нельзя вырывать грибы с грибницей?
Работа по учебнику, с. 118 - 119
- Прочитайте, пожалуйста, текст в учебнике на стр. 118-119
- Как связаны грибница и корни деревьев? (Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли)
- А что получают грибы от растений? (Питательные вещества, которые растения производят на свету)
- Какое значение для леса играют грибы? (Грибы способствуют разрушению остатков растений и животных и образованию перегноя)
8. ОБЖ

- Кто из вас ходил в лес за грибами?
- Какое главное правило грибника вы знаете? (Не бери гриб, который не знаешь).
- Какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов? Давайте составим с вами памятку.
(слайд 15)
- Давайте прочитаем еще несколько правил в учебнике на стр. 121
(слайд 16)

9. Знакомство с микроскопическими грибами
- Где бы мы ни находились — всюду есть грибы, видимые глазом или только в микроскоп.
- Ребята, у вас на столах лежат кусочки хлеба с плесенью. А какое отношение они имеют к теме сегодняшнего урока? (Это тоже грибы)
- Правильно! Ученые называют ее плесневый гриб. (слайд 17)
Практическая работа
- Давайте рассмотрим плесень с помощью лупы. Что вы видите?
- А что вы узнали о плесени на нашем сайте? (Она появляется на стенах, на книгах, и т.д.) (слайд 18)
- Какая польза и помощь человеку от плесневых грибов? (слайд 19) (Изготавливают лекарство пенициллин)
- О каких микроскопических грибах вы еще узнали на нашем сайте?
(Дрожжи) (слайд 20)
- А где используют люди дрожжи? (слайд 21)
- А какие грибы еще существуют? (грибы – паразиты: трутовики, спорынья) (слайд 22, 23)
- Посмотрите, как оказывается, можно много рассказать о грибах! Существует даже целая наука – МИКОЛОГИЯ.
10. Итог урока
- Вот и подошло к концу наше путешествие в царство грибов.
- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
- На какие две группы можно разделить грибы? ( Шляпочные и микроскопические).
- Какую роль в экосистеме играют грибы? (Грибы – разрушители).
- Какое главное правило должен выполнять человек, чтобы гриб не погиб? (Не повреждать грибницу). (слайд 24)

11. Домашнее задание
Учебник, с. 118 – 123



ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Повторение: СD-диск «КиМ», окр. мир, 3 класс
Урок 11, № 3 – соотнести описание гриба с рисунком.
№ 4 – строение гриба: вставить в текст пропущенные слова.
№ 5 – из букв составить название гриба.
№ 6 – поговорки о грибах: подобрать к началу поговорки подходящий конец.
№ 9 – подобрать к каждому изображению гриба соответствующее описание.


Авторские права: Миронова Марина Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Конспект урока «Царство грибов»
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царств ...
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...
  • интеллектуальная игра Поле Чудес для 1 класса (Игра проводится ко дню Осени ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме :" Грибы", 3 класс
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе. ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 к ...


  • 8625
    Конспект прислал: class-2007 17 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата