Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В царстве грибов.
Урок окружающего мира в 3 классе. Учитель: М.Н.Миронова МОУ СОШ № 24, г.Березники Пермский край Интеграция предметов: окружающий мир, ОБЖ. Цели: Дидактические: ознакомить с разнообразием мира грибов; формировать представление о том, какую роль грибы играют в окружающем мире; познакомить со строением гриба; Развивающие: стимулировать интерес учащихся самостоятельно находить дополнительную, интересную информацию из различных источников; умение донести эту информацию до своих одноклассников; развивать речь, мышление; расширять кругозор; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование. Презентация о грибах. 2. Кусочки хлеба с плесенью; дрожжи. 3. Лупы. 4. Конспект урока. ХОД УРОКА 1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Вступительное слово учителя. (Показ слайдов (1). Звучит музыка) Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. 2. Постановка темы, цели урока. - Послушайте загадку и отгадайте о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке: Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб.) - Мы продолжаем изучение раздела «Это удивительная природа». Cегодня на уроке мы продолжим удивляться, изучая природу и отправимся с вами в царство грибов. (слайд 2) 3. Проверка домашнего задания. - Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая и неживая) - Что мы относим к неживой природе? (воздух, вода, горы, солнце и т.д.) - А что относится к живой природе? (растения, животные, грибы, микроорганизмы и т.д.) - Назовите, пожалуйста, признаки жизни. (питание, движение, дыхание, рост, развитие, смерть) 4. Работа по теме - Назовите, какие грибы вы знаете? (слайд 3) - Грибы — удивительное чудо природы. Грибы — это витамины, лекарства. Грибы солят, сушат, маринуют, жарят. Грибы влекут, зовут в лес. - Совершим и мы небольшое путешествие по этому царству. - Давайте поговорим с вами о грибах, которые в основном растут в лесу, но встречаются в поле, саду, парке. - Итак, отправляемся в лес. (выходят дети, на голове шапочки с изображением гриба) (слайд 4) - Смотрите, сколько грибов на полянке. Давайте послушаем, о чем они говорят. Белый гриб (боровик) (слайд 5) - Боровиком зовут меня потому, что люблю расти в сосновых и еловых борах, а белым от того, что мякоть моя белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке. Лисички (слайд 6) - Мы некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-жёлтой или золотисто-рыжей окраской напоминаем лису, потому нас так и называют. Мы растём в берёзовых рощах и лесах, где растут сосны и ели, берёзы и осины (смешанные леса). Лисички - ранние грибы. Собирают нас уже в июле. Маслята (слайд 7) - В самом деле, шляпка у нас будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Отсюда и название. Мы – маслята, чаще всего растём на солнечных сосновых опушках, где земля густо усыпана высохшими сосновыми иголками. Подберёзовик (слайд 8) - Нас, подберёзовиков, часто встретишь в лесах с берёзами, берёзовых рощах, за что и получили мы свое название. Появляемся в первой половине лета и встречаемся до осени. Подосиновик (слайд 9) - А я своё название получил, потому что расту под осинами. А почему? Да потому, что осенние листья осин то багряные, то розовато-красные, и меня нелегко заметить среди яркой опавшей листвы. «Любят грибы за нос водить» -говорят люди. Думают, что это гриб – а это листик, прилипший к сухому сучку. - Мы узнали лишь о нескольких съедобных грибах, которые можно встретить в наших лесах. - Какие грибы, которые можно есть, вы ещё знаете? (ответы детей) - Все ли грибы можно употреблять в пищу? (конечно, нет) - Назовите грибы, которые являются ядовитыми? (слайд 10) (поганки, самая ядовитая из них – бледная поганка, мухоморы, грибы, которые маскируются под съедобные – ложные опята, желчный гриб и т.д.) (слайд 11) На грибы она сердита И от злости ядовита. Чопорна, как англичанка, - Это бледная … (поганка). (слайд 12) - Её отличительные признаки – кольцо на ножке, «чашечка» в ее основании, белый цвет пластинок шляпки. - Красный в крапинку наряд, Брюки белые до пят, Снизу кружево-узор – Это яркий - … (мухомор) (слайд 13) - Гуляя по лесу, не сбивайте мухоморы ногами. Пускай стоят и красуются на радость нам и на пользу обитателям леса. Ведь ими питаются некоторые животные. 5. Знакомство со строением гриба. Работа в «Рабочей тетради», с.54 - Посмотрите на гриб. Что можно сказать о его внешнем строении? (слайд 14) - Все грибы имеют разное название, но строение у них одинаковое. - Большинство грибов состоит из … (шляпки и ножки) - Такие грибы называются шляпочными. - Подпишите эти части гриба. - Вместе шляпку и ножку гриба, т.е. то, что находится на поверхности земли, называют плодовое тело. Рассказ учителя о созревании спор и их распространении - Если мы заглянем под шляпку гриба, то увидим у одних грибов – пластинки, у других – слой трубочек. В шляпке гриба созревают споры – крошечные «пылинки», которые ветер разносит, они попадают в землю и начинают прорастать, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берёт из почвы. - А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей и похожа на паутинку) - Это часть гриба называется грибница. Подпишите. - Эти тонкие бесцветные нити и есть основное растение. А сам гриб – лишь плодовое тело. Более подробно об этом вы узнаете на уроке биологии в старших классах. - Так что же такое грибы? Какой вывод мы можем сделать? Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к царству растений, ни к царству животных. 6. Физминутка Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк. Низко наклоняется, Шапку к солнышку потянет, Ещё выше станет. Прибежали тут ребятки – Тонконогие опятки. Они вместе наклонялись, Дружно к солнцу поднимались. А когда пришёл грибник, Они все в корзину – прыг! 7. Работа с учебником. (стр. 118) - Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница) - На десятки метров под землёй раскидываются эти ниточки – грибницы. С каждым днем появляются новые ниточки. А на них образуются маленькие клубеньки, которые увеличиваются и вылезают из земли, превращаясь в грибы. Грибы срывают или они погибают, а грибница остается и дает новые плодовые тела. Грибницы живут многие годы, а плодовое тело – несколько дней. - Так почему же, придя в лес, нельзя вырывать грибы с грибницей? Работа по учебнику, с. 118 - 119 - Прочитайте, пожалуйста, текст в учебнике на стр. 118-119 - Как связаны грибница и корни деревьев? (Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли) - А что получают грибы от растений? (Питательные вещества, которые растения производят на свету) - Какое значение для леса играют грибы? (Грибы способствуют разрушению остатков растений и животных и образованию перегноя) 8. ОБЖ - Кто из вас ходил в лес за грибами? - Какое главное правило грибника вы знаете? (Не бери гриб, который не знаешь). - Какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов? Давайте составим с вами памятку. (слайд 15) - Давайте прочитаем еще несколько правил в учебнике на стр. 121 (слайд 16) 9. Знакомство с микроскопическими грибами - Где бы мы ни находились — всюду есть грибы, видимые глазом или только в микроскоп. - Ребята, у вас на столах лежат кусочки хлеба с плесенью. А какое отношение они имеют к теме сегодняшнего урока? (Это тоже грибы) - Правильно! Ученые называют ее плесневый гриб. (слайд 17) Практическая работа - Давайте рассмотрим плесень с помощью лупы. Что вы видите? - А что вы узнали о плесени на нашем сайте? (Она появляется на стенах, на книгах, и т.д.) (слайд 18) - Какая польза и помощь человеку от плесневых грибов? (слайд 19) (Изготавливают лекарство пенициллин) - О каких микроскопических грибах вы еще узнали на нашем сайте? (Дрожжи) (слайд 20) - А где используют люди дрожжи? (слайд 21) - А какие грибы еще существуют? (грибы – паразиты: трутовики, спорынья) (слайд 22, 23) - Посмотрите, как оказывается, можно много рассказать о грибах! Существует даже целая наука – МИКОЛОГИЯ. 10. Итог урока - Вот и подошло к концу наше путешествие в царство грибов. - Что интересного вы узнали сегодня на уроке? - На какие две группы можно разделить грибы? ( Шляпочные и микроскопические). - Какую роль в экосистеме играют грибы? (Грибы – разрушители). - Какое главное правило должен выполнять человек, чтобы гриб не погиб? (Не повреждать грибницу). (слайд 24) 11. Домашнее задание Учебник, с. 118 – 123 ДОПОЛНИТЕЛЬНО Повторение: СD-диск «КиМ», окр. мир, 3 класс Урок 11, № 3 – соотнести описание гриба с рисунком. № 4 – строение гриба: вставить в текст пропущенные слова. № 5 – из букв составить название гриба. № 6 – поговорки о грибах: подобрать к началу поговорки подходящий конец. № 9 – подобрать к каждому изображению гриба соответствующее описание. Авторские права: Миронова Марина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8054 |
Конспект прислал: class-2007 17 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||