"); Тема: С кем дружит дуб? » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Тема: С кем дружит дуб?


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тема: С кем дружит дуб?


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: С кем дружит дуб?
Цели: 1. Ознакомить с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдательности, дружной
коллективной работе; расширять кругозор знаний.
Оборудование: 1. Демонстрационные электронные средства в режиме слайд- шоу.
2. Индивидуальные схемы для построения пищевой сети.

I. Организационный момент урока. П. Проверка домашнего задания:
Индивидуальные карточки: 1. Объяснить цепь питания: берёза, рябина — лось, заяц —волк

2. Фронтальный опрос:
- На какие группы делят животных в зависимости от питания?
- Что такое цепь питания?
(Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, живые существа связаны между собой в цепи питания).
- С чего начинается цепь питания? Назовите первое звено. Почему цепи питания начинаются с растений?
( Только растения способны использовать энергию Солнца, создавать питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды) .
- Назовите по порядку следующие звенья.
- Как хищники приспособились к добыванию пищи? (Острые зубы и когти, тихие шаги, и т.д.)
- А как животные приспособились защищаться от хищников? (Быстрые ноги, окрас, и т. д.) Какой вы можете сделать вывод?
Проблемная ситуация.
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородью – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревья.
- Что произошло с пищевой сетью?
- Она разрушилась.
- Какой вывод можно сделать?
- Если разрушить одно звено в цепи или сети, то разрушиться вся цепочка или сеть.
Вывод: в природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.
3. Проверка индивидуальных заданий.

III. Сообщение темы и целей урока
-Сегодня познакомимся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой
в дубовом лесу, а проще - с кем дружит дуб. Изучите экологические связи в
дубовом лесу.
-Как называется дубовый лес? (Дубрава)
-А кто дубу друг по вашему мнению?
-Мы отправляемся в дубраву к друзьям дуба, и проверим ваши
предположения, но помните, что в лесу должна быть тишина, чтобы не
спугнуть друзей дуба.
2. Пищевая сеть дубового леса.
стр. 100-101
—Так кто же дружит с дубом из животных, которых вы сейчас видите,
подтвердились наши предположения? ( Лось, кабан, мышь, белка, сойка, гусеницы-это животные, которые питаются желудями, листьями, древесиной дуба.)
~ Как называют этих животных по типу питания? Как они связаны с дубом? ( Как понять напрямую?)
~ Какое отношение к дубу имеют хищники? Почему они подошли к нему?
( они связаны с дубом косвенно) (объяснить значение слова).
— Какой вывод можем сделать из сказанного, что происходит с цепями?
(Мы видим, что отдельные цепи питания переплелись между собой.)
- Образуется сеть питания, или пищевая сеть. Давайте найдём отдельные цепи питания и попробуем объяснить, почему они переплелись, соединились,
(схема)
У. Работа по теме
1. Невидимая пирамида.
- Отгадайте загадки:

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(жёлудь)

У неё глаза большие,
Хищный клюв- всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)


Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. ( Мышь)

- Составьте из слов-отгадок цепь питания. ( Работа в парах, проверка на слайде)
- Кто крупнее в этой цепи питания?
- А мышь крупнее жёлудя. Но если бы у нас были волшебные весы и мы бы взвесили всех сов в лесу, всех мышей и все жёлуди, то что оказалось бы тяжелее всех и почему? (Жёлуди- тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Потому, что желудей в лесу очень, очень много, мышей просто много, а сов - мало.)
- Случайно это? ( Нет. Одной сове для питания нужно множество мышей, одной мышке- множество желудей.)
- Получилась невидимая пирамида. По- другому- экологическая пирамида. Есть ещё в природе подобные пирамиды?( Да) Хищников всегда меньше.

Экологическая пирамида.
Вопрос: сколько кого должно быть в природе? На это вопрос нам поможет ответить пирамида, которую мы сейчас построим.
Сова, конечно, крупнее и тяжелее мыши, а мышь – крупнее и тяжелее колоска. Но если бы у нас были волшебные весы и мы взвесили бы всех сов в лесу, всех мышей и все колоски, оказалось бы, что колоски намного тяжелее мышей, а мыши тяжелее сов. Почему? Да потому, что колосков очень-очень много, мышей просто много, а сов мало. Случайно ли это? Нет. Ведь одной сове, чтобы прокормиться, нужно множество мышей. Одной мышке – множество зерна. Вот и получилась экологическая пирамида.
Подобные невидимые пирамиды есть повсюду в природе. Хищников всегда меньше (и по числу, и по общей массе), чем травоядных животных, а травоядных меньше, чем растений, которыми они питаются.
-Что общего между цепью питания и экологической пирамидой?
Как и в цепи питания в основе пирамиды лежит растение, а на самом верху – хищник. Если уничтожить одну из ступеней пирамиды, то как и цепь, пирамида распадётся.
VI Итог урока
- Кто напрямую связан с дубом? А кто косвенно?
-Что такое пищевая сеть? Что такое экологическая пирамида? -Почему говорят, что лес- это единое целое?
- Откройте учебники на стр. 104, прочитайте вывод. Совпал он с нашим выводом?
У1. Домашнее задание
1. прочитать статью в учебнике с. 100- 104. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя».





Пожалуйста, оцените конспект - Тема: С кем дружит дуб?:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Кто что ест ?", 3 класс
  • Тест "Животные" 3 класс
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс
  • Карточка по окружающему миру Природные зоны 4 класс
  • карточки для 4 класса по "Окружающему миру"
  • Олимпиала по окружающему миру в 4 классе
  • Ознакомление с окружающим миром, 3 класс
  • Календарно-тематическое планирование по ООМ 3 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром , 2 класс по теме: "Экоси ...
  • Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни ...


  • 4117
    Конспект прислал: golovinatp 27 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата