Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Тема: С кем дружит дуб? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: С кем дружит дуб? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: С кем дружит дуб?
Цели: 1. Ознакомить с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу. 2. Воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдательности, дружной коллективной работе; расширять кругозор знаний. Оборудование: 1. Демонстрационные электронные средства в режиме слайд- шоу. 2. Индивидуальные схемы для построения пищевой сети. I. Организационный момент урока. П. Проверка домашнего задания: Индивидуальные карточки: 1. Объяснить цепь питания: берёза, рябина — лось, заяц —волк 2. Фронтальный опрос: - На какие группы делят животных в зависимости от питания? - Что такое цепь питания? (Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, живые существа связаны между собой в цепи питания). - С чего начинается цепь питания? Назовите первое звено. Почему цепи питания начинаются с растений? ( Только растения способны использовать энергию Солнца, создавать питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды) . - Назовите по порядку следующие звенья. - Как хищники приспособились к добыванию пищи? (Острые зубы и когти, тихие шаги, и т.д.) - А как животные приспособились защищаться от хищников? (Быстрые ноги, окрас, и т. д.) Какой вы можете сделать вывод? Проблемная ситуация. Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородью – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревья. - Что произошло с пищевой сетью? - Она разрушилась. - Какой вывод можно сделать? - Если разрушить одно звено в цепи или сети, то разрушиться вся цепочка или сеть. Вывод: в природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями. 3. Проверка индивидуальных заданий. III. Сообщение темы и целей урока -Сегодня познакомимся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу, а проще - с кем дружит дуб. Изучите экологические связи в дубовом лесу. -Как называется дубовый лес? (Дубрава) -А кто дубу друг по вашему мнению? -Мы отправляемся в дубраву к друзьям дуба, и проверим ваши предположения, но помните, что в лесу должна быть тишина, чтобы не спугнуть друзей дуба. 2. Пищевая сеть дубового леса. стр. 100-101 —Так кто же дружит с дубом из животных, которых вы сейчас видите, подтвердились наши предположения? ( Лось, кабан, мышь, белка, сойка, гусеницы-это животные, которые питаются желудями, листьями, древесиной дуба.) ~ Как называют этих животных по типу питания? Как они связаны с дубом? ( Как понять напрямую?) ~ Какое отношение к дубу имеют хищники? Почему они подошли к нему? ( они связаны с дубом косвенно) (объяснить значение слова). — Какой вывод можем сделать из сказанного, что происходит с цепями? (Мы видим, что отдельные цепи питания переплелись между собой.) - Образуется сеть питания, или пищевая сеть. Давайте найдём отдельные цепи питания и попробуем объяснить, почему они переплелись, соединились, (схема) У. Работа по теме 1. Невидимая пирамида. - Отгадайте загадки: В золотой клубочек Спрятался дубочек. (жёлудь) У неё глаза большие, Хищный клюв- всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (Сова) Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. ( Мышь) - Составьте из слов-отгадок цепь питания. ( Работа в парах, проверка на слайде) - Кто крупнее в этой цепи питания? - А мышь крупнее жёлудя. Но если бы у нас были волшебные весы и мы бы взвесили всех сов в лесу, всех мышей и все жёлуди, то что оказалось бы тяжелее всех и почему? (Жёлуди- тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Потому, что желудей в лесу очень, очень много, мышей просто много, а сов - мало.) - Случайно это? ( Нет. Одной сове для питания нужно множество мышей, одной мышке- множество желудей.) - Получилась невидимая пирамида. По- другому- экологическая пирамида. Есть ещё в природе подобные пирамиды?( Да) Хищников всегда меньше. Экологическая пирамида. Вопрос: сколько кого должно быть в природе? На это вопрос нам поможет ответить пирамида, которую мы сейчас построим. Сова, конечно, крупнее и тяжелее мыши, а мышь – крупнее и тяжелее колоска. Но если бы у нас были волшебные весы и мы взвесили бы всех сов в лесу, всех мышей и все колоски, оказалось бы, что колоски намного тяжелее мышей, а мыши тяжелее сов. Почему? Да потому, что колосков очень-очень много, мышей просто много, а сов мало. Случайно ли это? Нет. Ведь одной сове, чтобы прокормиться, нужно множество мышей. Одной мышке – множество зерна. Вот и получилась экологическая пирамида. Подобные невидимые пирамиды есть повсюду в природе. Хищников всегда меньше (и по числу, и по общей массе), чем травоядных животных, а травоядных меньше, чем растений, которыми они питаются. -Что общего между цепью питания и экологической пирамидой? Как и в цепи питания в основе пирамиды лежит растение, а на самом верху – хищник. Если уничтожить одну из ступеней пирамиды, то как и цепь, пирамида распадётся. VI Итог урока - Кто напрямую связан с дубом? А кто косвенно? -Что такое пищевая сеть? Что такое экологическая пирамида? -Почему говорят, что лес- это единое целое? - Откройте учебники на стр. 104, прочитайте вывод. Совпал он с нашим выводом? У1. Домашнее задание 1. прочитать статью в учебнике с. 100- 104. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя». Пожалуйста, оцените конспект - Тема: С кем дружит дуб?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3063 |
Конспект прислал: golovinatp 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||