");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока «Окружающий мир». Тема урока: «Охрана животных»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока «Окружающий мир». Тема урока: «Охрана животных»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Охрана животных»
Цели:
1. Обучающая:
познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
познакомить с заказниками и заповедниками Омской области;
обобщить знания детей по теме “Охрана животных”.
2. Развивающая:
развивать экологическое мышление, речь, внимание, логику;
развивать практические навыки работы с тестами;
развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывающая:
воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе;
формировать чувство ответственности за всё живое;
воспитывать умение проявлять сочувствие к тем, кто в беде, желание оказать помощь.

Ожидаемые результаты:
к концу урока дети должны понять, что животные, какими бы маленькими (пауки, бабочки, жуки) или большими (грозные тигры или белочки), они не были, нуждаются в нашей заботе. И человек по мере своих сил должен проявлять о них заботу. Надо любить и беречь то, что нас окружает: лес и речку, хитрую лису и льва. Природа - это дом, в котором мы все живем.

Задачи:
1. создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
2. создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
3. развивать логическое мышление;
4. формировать культуру общения на уроке, работы в парах постоянного состава.

Оборудование:
проектор, компьютер, презентация, карточки с кроссвордами, тесты, карточки с экологическими задачами, раздаточный материал для творческой работы, клей, красная книга.

I. Организационный момент урока. (3 мин.)

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!

А в небе – стая журавлей.
Так грустно над землей кружится
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плесом родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…


Входит старичок – Лесовичок и плачет:
- Ой, горе мне, горе! Ой, беда мне беда!
- Что случилось, старичок? Ты кто такой?
- Старичок, я, Лесовичок (плачет громко). А случилось у меня вот что: погибают мои друзья лесные, и во всем виноваты, вы, люди!!! Вот вчера, например, зайчик попал в лесной пожар и спалил свою шубку (ещё громче ревет), пропадет он не доживет до весны!!!
- Ты не плачь, старичок. Мы хоть и маленькие, а знаем, как охранять твоих друзей.
- Ничего вы не знаете!!! А-А-А-А-А
- Что не знаем, узнаем на уроке. Посидишь на нашем уроке, послушаешь и увидишь, какие у тебя есть помощники.

II. Формулировка темы урока и постановка задач.(2 мин.)
- Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (ответы детей)
- Правильно, «Охрана животных». Какова цель нашего урока, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей).
- Верно. Мы будем говорить о том, как охранять животных, познакомимся с красной книгой Омской области, может быть узнаем что-то новое для себя ( тему урока и цели вывешиваем на доску).

III. Постановка проблемы. (1 мин.)
- У каждого на столе есть тест (задания разноуровневые), творческое задание . В течении всего урока вы работаете со мной у доски и с заданиями в тесте. Ответы на все вопросы вы услышите на уроке. Творческое задание выполним последним.

IV. Введение в тему. (3 мин.)
- Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, что тогда бы было? (ответы детей)
- Может быть, до сих пор на земле бы жили все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Для чего человек уничтожает животных? (ответы детей)
- Цели разные: кто – то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в своё удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. (слайд 1)

ЖИВОТНЫЕ


ПИЩА МЕХ ОХОТА В УДОВОЛЬСТВИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Прокладывая дороги, Многие виды гибнут Ухудшение экологических условий.
люди разрушают места из-за загрязнения водоёмов.
обитания животных.

Иногда слышишь: « Человек – царь природы!». Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? (ответы детей)
- Представить себе не возможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Всё это щедро даёт нам природа, а взамен просит только бережного, доброго к ней отношения.

V. Новый материал. (15 мин.)
- Ребята, посмотрите на слайд. (2) Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках и фотографиях? Ими бы только любоваться и восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
- Что такое красная книга? (ответы детей)
- В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека (также нужны были рекомендации по их спасению).
Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой. (слайд 3)
- Для чего нужна Красная книга? (ответы детей)
- Книга информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.
- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (ответы детей)
(Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.)
Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга – не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (ответы детей)
(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)
- Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
- Ребята, а как вы думаете, как обстоят дела с животными в нашей Омской области? (ответы детей)
- Правильно! И в нашей области животные нуждаются в охране. Вот сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем, какие это животные. (карточка с кроссвордом у каждого ребёнка)
1 б о б р
2 д я т е л
3 н о р к а
4 о л е н ь
5 г а д ю к а
6 с и н и ц а
о
в
а

По горизонтали:
1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой. (дятел)

3. Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
(норка)

4. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)

5. Ядовитая змея.
Буква г ведёт меня. (гадюка)

6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

По вертикали:

5. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (сова)

- Проверяем кроссворд (4 слайд). Все эти и не только эти животные занесены в красную книгу Омской области. (5,6,7,8,9,10 слайды)
Физ. минутка: (2 мин.)
- Дедушка, а может ты покажешь ребятам, как танцуют твои утки? (танец маленьких утят)
- Конечно покажу, если они станцуют со мной.

- Многое делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Создаются специальные заказники, где разводят животных. Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
И у нас в Омской области есть такие охраняемые места: (работаем с картой Омской области)
1. Баировский республиканский государственный заказник на территории Тюкалинского, Колосовского и Саргатского районов. Основное направление заказника – воспроизводство и охрана лебедей, гусей, уток, журавлей, болотной и полевой дичи, а также лосей, косуль и зайцев-беляков. (11 слайд)
2. Степной республиканский государственный заказник создан на территории
Оконешниковского и Черлакского районов. Создание его вызвано тем, что необходимо было улучшить воспроизводство и охрану лебедей-шипунов, гусей, уток, журавлей, полевой дичи, зайцев-беляков. (12 слайд)
3. Любинский государственный комплексный заказник размещен в степных и лесостепных угодьях Любинского района. Здесь охраняют многие виды пернатых и зверей: боровая, водоплавающая дичь, косуля, заяц-беляк. К сожаленью , численность их в заказнике пока низкая.(14 слайд)
4. Мангутский государственный комплексный заказник. Заказник предназначен для сохранения и защиты гуся серого, лебедя-кликуна, уток, болотной дичи, ондатры, запасы которых здесь из года в год увеличиваются. (15 слайд)
5. Калачинский государственный комплексный заказник создан с целью сохранения и воспроизводства косуль, зайцев-беляков, тетеревов, куропаток серых и других редких и промысловых животных. В Калачинском заказнике число косули за последние годы почти удвоилась. Возросло число колонка, горностая, тетерева, куропатки серой. (16 слайд)
6. Большеуковский государственный заказник. В заказнике планируют увеличить численность лося, косули, боровой дичи. (17 слайд)
7. Ермиловский государственный заказник создан в Тевризском районе. Этот таежный заказник предназначен для охраны и воспроизводства глухарей, тетеревов и рябчиков. В заказнике живут белки, зайцы-беляки, медведи бурые, бурундуки, росомахи, рыси и другие ценные животные. (18 слайд)
8. Тевризский, Туйский, Куренгийский, Бергамакский бобровые заказники расположены по рекам Тевриз, Та, Туя, Шиш. Там постоянно живут и заметно
увеличиваются численно бобры. Общие запасы их в об определяются теперь в три тысячи особей. (19 слайд)
На территории Омска расположен единственный в России заповедник в черте
города. Он называется «Птичья гавань». (20 слайд)
Природный парк «Птичья Гавань» расположен в центре города Омск на левом берегу реки Иртыш.
Помогают спасению редких животных и зоопарки.
Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных ведь все животные связаны между собой цепью питания. Значит, оберегая одних, мы помогаем другим.

VI. Актуализация темы. (4 мин.)
- Ребята, а что мы сможем сделать для охраны животных? (ответы детей)
Ученики называют правила, а учитель показывает слайд с названными правилами:
1. Не разоряй птичьи гнёзда.
2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, н прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.
3. Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающего птенца и беспомощных детёнышей зверей.
4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
5. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
8. Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого - широкое неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжёлое положение шмелей разорение их гнёзд ради мёда, который невкусен, или просто ради забавы.
9. Не разоряй муравейники.
10. Береги лягушек, жаб и их головастиков. (21 слайд)

VII. Решение проблемы. Самопроверка, взаимопроверка и самооценка. (2 мин.)
- Ребята, давайте проверим, как вы справились с тестом. (ответы на вопросы теста 22 слайд) 5 задание проверяет сосед по парте. Поставьте себе оценку за тест: 5 – если всё сделали правильно и без ошибок, 4 – если допустили 1, 2, 3 ошибки. Те кто допустил 4 или более ошибок оценку не ставит.

VIII. Итог урока. (4 мин.)

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили ту цель урока, которую ставили перед собой? Объясните, почему вы так считаете. (ответы детей; учитель убирает цели урока с доски, по мере их поступления от детей)
- Дедушка, теперь ты понял, что у тебя есть помощники и они готовы тебе помогать?
- Ой спасибо вам, ребята. Приходите в гости к нам. А я уж пойду, и так задержался. Досвидания!
- Лесовичок оставил нам видеоклип, давайте посмотрим.

IX. Домашнее задание. Оценивание детей. (1 мин.)

- Домашним заданием вам будут экологические зарисовки “Воскресенье в лесу”.
Нужно найти в них ошибки и написать мини-сочинение на тему: « А как поступил бы ты в этой ситуации?»
Экологические зарисовки.
1 . -Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
– Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2. Ребята вырыли под кустом яму и выложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего–либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
- Чего ты носишься с банкой, - услышал он. – Брось ее в воду – и дело с концом.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

3. Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.

X. Рефлексия. Творческое задание. (3 мин.)

- Если урок понравился, то возьмите конверт, на котором зелёный квадрат, если не понравился, то конверт, на котором серый квадрат. Достаньте из конверта, то, что там лежит и приклейте на ватман туда, где считаете нужно! (ребята выполняют творческую работу)
- Спасибо ребята за урок. До свидания!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Окружающий мир». Тема урока: «Охрана животных»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: Охрана животных. 3 кла ...
  • Охрана животных. Заказники и заповедники.
  • Конспект урока «Мир вокруг нас». 2 класс:"Почему они исчезают. Красная кни ...
  • Конспект урока Ознак. с окр. миром, 3 класс, Охрана животных
  • «Красная книга Алтайского края»
  • Конспект урока по окружающему миру "Красная книга растений и животных"
  • Красная книга. Будь природе другом. Редкие животные и растения Тульской обл ...
  • Краеведческий урок по теме "Заказники Омской области"
  • экология "Красная книга"
  • Конспект урока Красная книга. Будь природе другом.


  • 6068
    Конспект прислал: shraiber.m.72 7 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата