Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » конспект урока русского языка:"Имя существительное (Закрепление)" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока русского языка:"Имя существительное (Закрепление)" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЮСУПОВА АЛЬФИЯ ГЕЛЕМЬЯНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «БИШКИЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЧЕБАРКУЛЬСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 КЛАССЕ по УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Имя существительное (закрепление). Цели: 1) закреплять знания, умения учащихся об имени существительном как части речи; 2) развивать память, логическое мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать любознательность, интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: учебник «Русский язык», 2ч. (автор С. В. Иванов), запись на доске, рисунок берёзы, листья берёзы (7 шт.), табличка с буквами, словарные слова – карточки (12), рисунки птиц (3 шт.) и зверей (3 шт.), отпечатанные рассказы о берёзе (21 шт.), рисунки ягод (4 шт.). Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Урок русского у нас! - Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, нашим гостям, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять всё, что знаем об имени существительном как части речи. - Скажите, какое сейчас время года? - Весна. - Весной в природе всё оживает: прилетают перелётные птицы, звери просыпаются от зимнего сна, расцветают первые цветы, на деревьях появляются первые листочки. И сегодня мы поможем нашей берёзке одеться в листву, т.е. за каждое правильно выполненное задание будем прикреплять к берёзке листочек и в конце урока узнаем, что же нам скажет берёзка. Итак, ребята, поможем берёзке? - Тогда будьте внимательны и старательны. III. Каллиграфическая минутка. Число (13 марта) и классную работу написать на перемене. - Внимательно посмотрите на буквы: А О В И Е Ю - Какая буква «лишняя»? Почему? - Буква «в» - «лишняя», п.ч. она согласная, а остальные – гласные. - Верно. Мы сейчас будем прописывать соединения со строчной буквой в. Посмотрите на доску: (открыть запись) вя вл ве во ви ву - Какое соединение в них? - Пропишите эти соединения 1 строчку. - Письмо соединений в тетради. - Прочитайте слова: (открыть запись) ВЕСНА ВЕСЁЛЫЙ ВОРОБЕЙ - Чтение слов с ударением, называем безударные гласные. - Какое слово «лишнее»? - Воробей, п.ч. в этом слове непроверяемые безударные гласные, т.е. это словарное слово, а у остальных слов проверяемые безударные гласные. - Назовите проверочные слова к ним. - Вёсны, весело. - А ещё какое слово «лишнее», но уже по другому признаку? - Слово «весёлый», п.ч. оно является именем прилагательным, а остальные именами существительными. - Что вы знаете об имени существительном? Ответы детей. - Что вы можете сказать об этих именах существительных: весна, воробей? - Слово «весна» - ж.р., 1 скл., ед.ч., неодуш., т.к. отвечает на вопрос что?, нариц. - Слово «воробей» - м.р., 2 скл., ед.ч., одуш., т.к. отвечает на вопрос кто?, нариц. - Хорошо! А теперь красиво и грамотно спишите эти слова в тетрадь. Письмо слов в тетрадь. - Составьте предложения с этими словами. Наступила тёплая весна. Воробей радуется весне. Воробей весело чирикает. - Запишите предложение в тетрадь, разберите его по членам предложения и частям речи. Наступила тёплая весна. (1 ученик у доски с комментированием, остальные – в тетради) - Хорошо справились с заданием, прикрепляем листочек к берёзке. IV. Словарная работа. 1. Работа со словами – названиями деревьев. - Произведения какого поэта мы изучаем на уроках чтения? - С.А.Есенина. - Давайте вспомним их. - Назовите любимое дерево поэта. -Берёза. - А какое дерево «на одной ноге стережёт голубую Русь»? - В каких падежах не употреблено слово «роща» в тексте? - В дательном и творительном падежах. - Устно поставьте слово «роща» в дательный и творительный падежи. - Роще и рощей. - Молодцы. Найдите в тексте и запишите в тетрадь слово 3-го склонения, укажите падеж. - Из смелости – Р. п. - Назовите и запишите ещё свои два слова 3-го склонения. - Запись слов 3-го склонения. - Найдите в тексте существительное, обозначающее собственное имя. Запишите его в тетрадь. - Змей Горыныч. - Кто такой Змей Горыныч? - Герой сказки. - Что вы знаете о собственных именах существительных? - Собственное имя существительное называет такой предмет, который единичен, неповторим. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы. - Назовите свои примеры собственных имен существительных. Запишите их в тетрадь. - Запись собственных имён существительных: Змей Горыныч, Россия, Бишкиль. - Ребята, вы справились с заданиями и я прикрепляю 2 листочка к берёзке. VII. Физминутка. - Имя существительное Очень удивительное На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно! ( хором, маршируя) - Если я назову одушевлённый предмет, то вы должны хлопать в ладоши, если неодушевлённый предмет - вы должны присесть, а если другие слова, не имя существительное – тихо стоять. - Итак, начинаем: люстра – присесть мальчик – хлопать бегать – стоять тихо гроза – присесть окно – присесть карась – хлопать зелёный – стоять брат – хлопать Дима – хлопать тихий - стоять - Молодцы. Прикрепляю ещё листочек к берёзке. VII. Закрепление по теме - Работа с текстом. - Ребята, закройте тетради. Возьмите листы с текстом, которые лежат на партах у вас. Работаем простым карандашом: вставляем пропущенные буквы. - Читает текст …, а вы думаете, как можно его озаглавить. - Чтение текста учащейся. - Как можно озаглавить? - Весёлая берёзка. Красавица... Со времён глухой старин... вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человек... . А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзк... : река Берёзина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ свою весёлую красавиц... и за её красот..., и за польз..., которую она приносит. - Читаем предложение и объясняем правописание пропущенных букв. - старины – ж. р., 1 скл-е, Р. п. - человеку – м. р., 2 скл-е, Д. п. - берёзки – ж. р., 1 скл-е, Р. п. - красавицу, красоту, пользу – ж. р., 1 скл-е, В. п. - Прочитайте название реки, сёл. - Берёзина, Берёзово, Березняки. - Как называются такие слова? - Собственные имена существительные. - Назовите корень этих слов? - Как называются такие слова? - Однокоренные. - Молодцы! Прикрепляю последний листочек к берёзке. Читаем, что же говорит нам берёзка. ( переворачиваю листочки и получаем слово) СПАСИБО. - Ребята, берёзка благодарит вас за помощь и просит беречь её. IX. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Учились находить существительные в тексте. - Учились различать существительные неодушевлённые и одушевлённые, собственные. - Учились распознавать падежи имён существительных. X. Д/з. Оценки. - Валере: стр. 169, упр. 448, просклонять слова: стол, окно, доска. -Всем остальным: стр. 78, упр. 2, списать, добавляя нужные окончания. Оценки с комментированием. Авторские права: Юсупова Альфия Гелемьяновна Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка:"Имя существительное (Закрепление)" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2620 |
Конспект прислал: Yusupova_67 22 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||