Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Цели: 1. Вывести алгоритм работы над словами с данной орфограммой, используя знания детей, проблемное содержание урока. 2.Развивать орфографическую зоркость, умения писать существительные, заканчивающиеся на шипящие) внимание, мышление, память. 3. Вызвать у ребят интерес к изучению русского языка. Оборудование : сигнальные карточки, наглядность, демонстрационные карточки, карточки для работы в группах. Ход урока: 1.Оргмомент. Пожелание хорошего настроения, приветствие гостей. 11.Актуализация знаний. Шагая по ступенькам наших знаний сегодня на уроке мы совершим ещё одно открытие в орфографии русского языка. Работаем по жетонам. / На доске из цветной бумаги изображена лесенка, ступеньки которой будут заполняться по ходу повторения/ - Посмотрим на слова, какая орфограмма объединяет все слова? (Дети: безударная непроверяемая гласная в корне) В…р..бьи, т..традь, к..рабль, л..донь, р…яль, п…льто. Вставим пропущенную букву. На доске: Дети используют в работе сигнальные карточки. а о е и -Что ещё общего во всех словах вы замечаете? (Дети: мягкий знак в словах, все существительные) -Докажите на примере одного из слов, что это существительные. -Какую роль выполняет мягкий знак в данных словах? (Дети: обозначает мягкость согласных, разделительный мягкий знак) 3.Минутка чистописания. -Составьте цепочку букв для минутки чистописания. Используйте для этого первую букву имени существительного во множественном числе и несклоняемого существительного, а также Ь, который должен находиться после каждой из этих согласных. -Какая цепочка получилась? (Дети: вьпь) -Напишите до конца меняя попарно буквы местами. вьпьпьвьп 4.Знакомство с новым словарным словом. -Посмотрите на цепочку букв,данную на доске. -Уберите буквы,которые обозначают звонкие парные согласные звуки и вы узнаете новое словарное слово, с которым мы познакомимся. бкдважмзыгш - магнитные буквы на доске. камыш -Что означает слово? (Высокое водное или болтоное растение. Камыш красивое растение , его можно использовать для украшения дома. В живой природе в камышах очень любят жить птицы) -Как называется певчая птица, живущая в зарослях камыша? -Обратите внимание на гласную букву. Не случайно она красного цвета -Запишем слова. (камыш, камышовка)Есть ли элементы букв, которые мы прописывали на минутке чистописания? -Выделим корень, подчеркнём безударную гласную, которую мы должны запомнить. -Как шумит камыш? -Какой звук? -Какой буквой обозначается звук ш? -Какие ещё знаете буквы, обозначающие шипящие звуки?/ж,ш,щ.ч/ 5.Поблемный вопрос, тема урока, открытие нового. -Подбери к словам, которые я буду называть синонимы- существительные с шипящими на конце. Рёв, неправда, засуха, мелкие монеты, друг /плач, ложь, сушь, мелочь, товарищ – на доске карточки со словами появляются после каждого ответа/ -На какие две группы можно разделить данные слова? Почему? (Дети делят слова на 2 группы. На существительные женского рода и мужского или существительные с мягким знаком и без него) плач ложь товарищ сушь мелочь -Вот как интересно получается! Все существительные оканчиваются на шипящие, однако в одних словах есть мягкий знак , в других- нет. -Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? -Итак, чтобы верно написать существительные с шипящими на конце , что мы должны знать о слове? (Род имени существительного) Вывод: ш ж.р. щ ь ч ж ш м.р. щ ь ч ж На доске сема Проверим наши выводы с учебником ( Проверка с учебником , с.95) 6. Физминутка. Совместим приятное с полезным. Отдохнём и потренируемся в очень важном: определении рода имени существительного. -Я буду называть существительные. Если сущ. ж.р. - хлопок над головой м.р. - прыжок Клич, шалаш, голыш, речь, печь, луг, дрожь, брошь, горечь, палач, гараж, карандаш. 7.Первичное закрепление. -С какой новой орфограммой мы познакомились? -Как обнаружить в слове место этой орфограммы?(Шипящий звук слышится на конце слова или на конце существительного ч,щ,ж,ш значит после неё орфограмма. -Что является главным в выборе написания? (Род) -Как вы думаете чему будем учиться? (Цель: тренироваться в написании существительных, заканчивающихся на шипящие) а)Запись слов у доски с объяснением. Потренируемся, отгадайте загадки, ответы которых будем записывать в наши столбики. Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возмешь, А зовётся это … (ёж) -Какой столбик дополним новым словом? Какая ещё орфограмма в этом слове? Как проверим написание? Живёт в норке, Грызёт корки, Короткие ножки, Боится кошки. (мышь) б)Работа в группах. -Сейчас в группах вы будете объяснять написание слов. Карточка, н/р: малыш_,кирпич_,дрожь_,царевич_,молодёж_,помощ_. Дополнительные задания: вставить ь, где необходимо./ По карточкам. /.Взаимопроверка. 8.Работа по учебнику.Упр.167.Диктант с подготовкой.Самопроверка с доской. Дифференциация. Выбор разноуровневого задания. Упр.166,2пр. /на «3»/ Упр.166,3пр. /на «4»/ Упр.166,4пр. / на «5»/ 9.Итог.Рефлексия. Какое открытие мы совершили сегодня на уроке, шагая по ступенькам знаний?Чему учились? Оценивание работы учащихся 10.Д.з. Упр.164,правила По желанию упр.165. На уроке раздаточный материал. Нормы выставления отметок. Без ошибок –«5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более - «2» Карточки со словами. На доске ребусы, картинки, «лестница знаний» , ступеньки которой заполняются по ходу обсуждения. Авторские права: Панова Н.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4320 |
Конспект прислал: nata3328 7 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||