Online video hd

Смотреть гиг видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Цели: 1. Вывести алгоритм работы над словами с данной орфограммой, используя знания
детей, проблемное содержание урока.
2.Развивать орфографическую зоркость, умения писать существительные, заканчивающиеся на шипящие) внимание, мышление, память.
3. Вызвать у ребят интерес к изучению русского языка.

Оборудование : сигнальные карточки, наглядность, демонстрационные карточки, карточки
для работы в группах.
Ход урока: 1.Оргмомент.
Пожелание хорошего настроения, приветствие гостей.
11.Актуализация знаний.
Шагая по ступенькам наших знаний сегодня на уроке мы совершим ещё одно открытие в орфографии русского языка. Работаем по жетонам.
/ На доске из цветной бумаги изображена лесенка, ступеньки которой будут заполняться по ходу повторения/
- Посмотрим на слова, какая орфограмма объединяет все слова?
(Дети: безударная непроверяемая гласная в корне)

В…р..бьи, т..традь, к..рабль, л..донь, р…яль, п…льто.
Вставим пропущенную букву.

На доске: Дети используют в работе сигнальные карточки.
а о е и

-Что ещё общего во всех словах вы замечаете?
(Дети: мягкий знак в словах, все существительные)
-Докажите на примере одного из слов, что это существительные.
-Какую роль выполняет мягкий знак в данных словах?
(Дети: обозначает мягкость согласных, разделительный мягкий знак)

3.Минутка чистописания.
-Составьте цепочку букв для минутки чистописания. Используйте для этого первую букву имени существительного во множественном числе и несклоняемого существительного, а также Ь, который должен находиться после каждой из этих согласных.
-Какая цепочка получилась?
(Дети: вьпь)
-Напишите до конца меняя попарно буквы местами. вьпьпьвьп
4.Знакомство с новым словарным словом.
-Посмотрите на цепочку букв,данную на доске.
-Уберите буквы,которые обозначают звонкие парные согласные звуки и вы узнаете новое словарное слово, с которым мы познакомимся.

бкдважмзыгш - магнитные буквы на доске.
камыш
-Что означает слово? (Высокое водное или болтоное растение. Камыш красивое растение , его можно использовать для украшения дома. В живой природе в камышах очень любят жить птицы)
-Как называется певчая птица, живущая в зарослях камыша?
-Обратите внимание на гласную букву. Не случайно она красного цвета
-Запишем слова. (камыш, камышовка)Есть ли элементы букв, которые мы прописывали на минутке чистописания?
-Выделим корень, подчеркнём безударную гласную, которую мы должны запомнить.
-Как шумит камыш? -Какой звук?
-Какой буквой обозначается звук ш?
-Какие ещё знаете буквы, обозначающие шипящие звуки?/ж,ш,щ.ч/

5.Поблемный вопрос, тема урока, открытие нового.
-Подбери к словам, которые я буду называть синонимы- существительные с шипящими на конце.

Рёв, неправда, засуха, мелкие монеты, друг /плач, ложь, сушь, мелочь, товарищ – на доске карточки со словами появляются после каждого ответа/
-На какие две группы можно разделить данные слова? Почему?
(Дети делят слова на 2 группы. На существительные женского рода и мужского или существительные с мягким знаком и без него) плач ложь
товарищ сушь
мелочь
-Вот как интересно получается! Все существительные оканчиваются на шипящие, однако в одних словах есть мягкий знак , в других- нет.
-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
-Итак, чтобы верно написать существительные с шипящими на конце , что мы должны знать о слове? (Род имени существительного)
Вывод:

ш
ж.р. щ ь
ч
ж
ш
м.р. щ ь
ч
ж

На доске сема
Проверим наши выводы с учебником ( Проверка с учебником , с.95)
6. Физминутка.
Совместим приятное с полезным. Отдохнём и потренируемся в очень важном: определении рода имени существительного.
-Я буду называть существительные. Если сущ. ж.р. - хлопок над головой
м.р. - прыжок

Клич, шалаш, голыш, речь, печь, луг, дрожь, брошь, горечь, палач, гараж, карандаш.
7.Первичное закрепление.
-С какой новой орфограммой мы познакомились?
-Как обнаружить в слове место этой орфограммы?(Шипящий звук слышится на конце слова или на конце существительного ч,щ,ж,ш значит после неё орфограмма.
-Что является главным в выборе написания? (Род)
-Как вы думаете чему будем учиться? (Цель: тренироваться в написании существительных, заканчивающихся на шипящие)
а)Запись слов у доски с объяснением.
Потренируемся, отгадайте загадки, ответы которых будем записывать в наши столбики.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возмешь,
А зовётся это … (ёж)

-Какой столбик дополним новым словом? Какая ещё орфограмма в этом слове? Как проверим написание?
Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышь)

б)Работа в группах.
-Сейчас в группах вы будете объяснять написание слов.
Карточка, н/р: малыш_,кирпич_,дрожь_,царевич_,молодёж_,помощ_.


Дополнительные задания: вставить ь, где необходимо./ По карточкам. /.Взаимопроверка.
8.Работа по учебнику.Упр.167.Диктант с подготовкой.Самопроверка с доской.
Дифференциация. Выбор разноуровневого задания.


Упр.166,2пр. /на «3»/
Упр.166,3пр. /на «4»/
Упр.166,4пр. / на «5»/

9.Итог.Рефлексия.
Какое открытие мы совершили сегодня на уроке, шагая по ступенькам знаний?Чему учились?
Оценивание работы учащихся
10.Д.з. Упр.164,правила
По желанию упр.165.

На уроке раздаточный материал.
Нормы выставления отметок.
Без ошибок –«5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более - «2»

Карточки со словами.
На доске ребусы, картинки, «лестница знаний» , ступеньки которой заполняются по ходу обсуждения.


Авторские права: Панова Н.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.", 4 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nata3328 7 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн